23 Января 2015 // Новости с улиц

Городской транспорт: возвращение к прежним традициям

С начала января маршрутные такси «Мострансавто», которые все предыдущие годы возили граждан только за деньги, перешли на регулярные маршруты по регулируемым тарифам и начали предоставлять льготы. В Автоколонне № 1793 это нововведение называют возвращением к прежним традициям, старым добрым временам, когда коммерческого транспорта на общественных городских перевозках просто не было, весь он работал по расценкам, устанавливаемым государством.

Коммерческим останется лишь маршрут № 391 на Москву и только он сохранит красный трафарет. Такое цветовое распределение действительно существует и, как верно подметили горожане, чтобы понять, предоставляются ли льготы в данном транспортном средстве, достаточно посмотреть на его номер: если он красный, значит, льгот нет, если черный — есть. С большими автобусами в этом плане без вариантов, они все осуществляют социальные перевозки, а вот к маршрутным такси, а по правильному — автобусам малой вместимости, имеет смысл присматриваться, поскольку услуги в этой категории общественного транспорта в Орехово-Зуеве предоставляют три перевозчика: Автоколонна № 1793, ЗАО «Автокар» и ИП «Торбов И.В.». Двое последних, как и прежде, осуществляют только коммерческие рейсы.

Как сказал заместитель директора по перевозкам Автоколонны № 1793, филиала ГУП МО «Мострансавто» А.В. Климаев, кроме закономерного желания привести все свои маршруты к единому виду тарифа, у автотранспортного предприятия была и еще одна веская причина: огромное количество просьб от населения ввести льготы в маршрутных такси. В принципе, никаких особых финансовых перемен это новшество перевозчику не принесет. Всем знакома картина: кондуктор в автобусе последовательно обходит пенсионеров и прикладывает их карточки к портативному терминалу — это делается не просто «для порядку», а в целях учета услуги. Каждый «пик» терминала означает, что в его базе зафиксирован еще один пассажир. В конце смены кондукторы сдают терминалы в специальную службу, где данные считываются и направляются на обработку в московский процессинговый центр, а затем на основании полученной информации вычисляется сумма компенсации затрат автоколонны из областного бюджета. Что, в принципе, логично, ведь перевозчик на самом деле бесплатно не работает, да и не должен, просто деньги за поездку в автобусе ему платит не пенсионер, а государство, которое предоставило льготу. Включив обычную бытовую логику, можно прийти к выводу, что сумма компенсаций для автотранспортного предприятия в общем-то не вырастет, ведь число пенсионеров в городе не изменилось. Просто теперь часть из них пересядет из автобусов в маршрутки, а общее количество «пиков» терминала останется, в принципе, тем же самым. Считывающие устройства для автобусов малой вместимости Автоколонной № 1793 уже закуплены и скоро во всех маршрутках «Мострансавто», обслуживающих город и район. Причем, это «машинки» нового образца, которые также позволяют оплатить проезд с помощью банковской карты и единой транспортной карты «Стрелка». Безналичная форма оплаты начнет внедряться на общественном транспорте уже с 1 февраля, но совершенно новой для нас она не является, уже сейчас около 1000 пассажиров автоколонны пользуется транспортными картами. Кроме всех остальных плюсов данной формы оплаты проезда, есть один довольно весомый: водители маршруток перестанут на ходу принимать деньги и отсчитывать сдачу, что, согласитесь, значительно снижает риск попасть в неприятную ситуацию на дороге.

Понятно, что по всем правилам водители автобусов малой вместимости должны совершать расчет с пассажирами только на остановках, но в погоне за заработком многие из них, да, в общем-то, все, этим нюансом пренебрегают. Конечно, устоявшийся годами стереотип сломать трудно, причем не только водительский, но и наш, пассажирский: вечно спешащим гражданам тоже не хочется ждать, когда там шофер, стоя на месте, рассчитается со всеми вошедшими. Но, безусловно, каждый из нас способен правильно ответить на вопрос: «Что нам дороже — жизнь или экономия пяти минут?».

Автоколонна потихоньку начинает борьбу с еще одним привычным стереотипом. «Мне очень не нравится, что наши маршрутки останавливаются, где попало, — говорит Александр Васильевич Климаев, — это противоречит правилам и опасно для жизни пассажиров». Конечно, умом мы все понимаем, что останавливать машину через каждые десять метров не очень верно: это не выгодно с точки зрения расхода ГСМ и значительно увеличивает время поездки. Маршрутка, в принципе — очень мобильное, быстрое средство передвижения, но если она начинает тормозить на любом углу, то частенько добирается от одной остановки до другой дольше, чем тихоходный большой автобус. Конечно, удобно, когда можно «поймать» общественный транспорт там, где стоишь, и в нужный момент выйти из него, но к новым старым правилам постепенно привыкать нам все-таки придется. Хотя, в автоколонне пообещали отнестись к вопросу продуманно и оставить остановки по требованию в тех местах, которые расположены далеко от стационарных остановок и где обычно наблюдается большое скопление народа, таких, как, например, пешеходный переход неподалеку от торгового центра «Капитолий».

Автоколонна № 1793 занимается постоянным анализом работы общественного транспорта в городе, собирает информацию о потребности в тех или иных маршрутах и их загруженности. Ведь, с одной стороны, ее задача обеспечить горожан услугой нормального качества, а с другой — вычислить оптимальное количество рейсов, чтобы автобусы и маршрутки не ходили пустыми. А.В. Климаев ответил на вопрос нашего читателя под ником «E999» по поводу движения автобусов малой вместимости №5 и №17. Что касается 17-го маршрута, его обслуживают все три действующих в городе перевозчика и общее количество машин на нем не изменилось, как было 10, так и осталось. А мострансавтовских «пятерок» действительно стало меньше, поскольку все коммерческие рейсы здесь приносили убытки. Но это сокращение произошло не в январе, а уже полгода назад и, как видим, не было особо замечено жителями. Сейчас данный маршрут обслуживает три больших автобуса по будням, два по выходным, автобусы малой вместимости делают всего несколько рейсов в день в часы пик.

В нынешних экономических условиях Автоколонна № 1793, как и все остальные предприятия, вынуждена считать деньги и не может позволить себе работать в убыток, ведь не в зависимости от того, сколько человек везет маршрутка — одного или десять — бензина она потребляет одинаковое количество и зарплату водителю платить тоже нужно. В числе убыточных для автотранспортного предприятия по-прежнему остаются рейсы в столицу, хотя количество автобусов на этом маршруте давно уже сократили: когда-то их было 12, а сейчас осталось только 2, да и те ходят толком не загруженные.

По этой же причине не открываются маршруты, которые соединяли бы район «Холодильника» с Воронцовско-Пролетарским микрорайоном или Текстильщиками. С этого конца города на Парковскую ходит только 10-ка, да и то лишь утром, а после обеда она превращается в 9-й маршрут, который соединяет Карболит и Текстильщики. Единственный утренний рейс делает маршрут № 19, следующий с Парковской за линию, во все остальные часы жители микрорайона добираются в район 1-й Советской на перекладных. Это, конечно, неудобно, но, как показала практика, данные маршруты особым спросом не пользуются, не случайно же их не было даже в советские годы.

В целом, по сравнению с прошлыми временами, потребность в перевозках значительно снизилась. Раньше в городе работало 65 больших автобусов, только по 8-ке ходило 12 машин, сейчас их на все Орехово-Зуево осталось лишь 23. Ничего удивительного тут нет: в прежние годы действовало множество предприятий, рабочие массово ездили на смены и обратно. Пенсионеры тоже дома не сидели, курсировали между магазинами и рынками, а теперь в этом нет нужды: сетевики расположили свои торговые точки чуть ли не в каждом дворе. В общем, население стало гораздо меньше передвигаться, и потребность в общественном транспорте тоже заметно снизилась. В принципе, конечно, если администрация города решит создать новый маршрут и докажет, что в нем есть необходимость, автоколонна его введет, но сделать это не так-то просто.

Все городские маршруты должны быть согласованы администрацией в областном Министерстве транспорта и зарегистрированы в реестре маршрутов регулярных перевозок Московской области. Согласно этому документу, на каждый маршрут формируется паспорт с указанием количества машин, остановок и прочих параметров, он и выдается перевозчику. Фирмы, которые будут заниматься коммерческими перевозками в городе, определяются на конкурсной основе и таких желающих у нас достаточно. Контракты с ними муниципалитет заключает на пять лет, а согласно недавним изменениям в областном законодательстве, с добросовестным перевозчиками эти договоры могут быть пролонгированы еще на пятилетку.

Каждый маршрут, где предоставляются льготы, должен быть включен в перечень маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам Московской области, для чего требуется убедительное основание, ведь речь идет о бюджетном финансировании, которое просто так не выделяется.

Ежегодно администрация города заключает контракт на выполнение социальных перевозок с победителем аукциона на всероссийской интернет-площадке. В данный момент исполнителем муниципального заказа является Автоколонна № 1793 и это хорошо, потому что выиграть электронные торги может автотранспортное предприятие из любого города страны и таких желающих хватает.

Введение социальных перевозок на маршрутках «Мострансавто», в общем-то, ничего на городском рынке пассажирских перевозок не изменило. Автоколонне дополнительных преференций это не принесло, поскольку она просто перераспределила своих же льготников между автобусами и маршрутками, ну и в определенной степени упорядочила собственную деятельность. Коммерческие перевозчики тоже не могут посетовать на упущенную выгоду, потому что льготники и раньше не пользовались их услугами, предпочитая часами дожидаться на остановках «бесплатного» автобуса. В общем, все остались при своих, разве что у трудоспособного населения теперь может появиться проблема со свободными местами в автобусах малой вместимости. Впрочем, в автоколонне пообещали контролировать ситуацию и при необходимости регулировать количество рейсов.

Жизнь не стоит на месте и требования к условиям, в которых пребывают пассажиры, все время повышаются. Это заставляет перевозчиков обновлять автопарк и использовать разнообразные технические новшества. К примеру, некоторое время назад Министерство транспорта потребовало, чтобы перевозчики оснастили свои автотранспортные средства навигационной системой ГЛОНАСС, сейчас она имеется на всех маршрутках и автобусах, работающих в городе. С помощью специальной программы можно узнать, где находилась та или иная машина в любой момент времени, с какой скоростью двигалась, когда и где производила остановки. Часть автобусов оснащена системой видеонаблюдения, которая работает не только как видеоригестратор, фиксируя все, что делается на дороге, но и захватывает салон. Это позволяет наблюдать за поведением контролеров, водителей, и при конфликтах с пассажирами принимать решения, исходя из данных видеонаблюдения.

Недавно тот же Минтранс порекомендовал перевозчикам заменить маленькие 13-местные маршрутки на 18-местные. Результат мы уже увидели на улицах города: новые маршрутные такси, больше похожие на маленькие автобусы. Это ИП «Торбов И.В.» заменил старенькие «Газели» на современную более вместительную модель.

Количество транспорта, осуществляющего общественные перевозки в Орехово-Зуеве по сравнению с прошлым годом не изменилось. От ЗАО «Автокар» работает 30 «Фиатов-Дукато», они обслуживают 2, 17, 20, 105, 106, 107 и 108 маршруты. ИП «Торбов И.В.» имеет в распоряжении 15 «Газелей» на 16, 17, 101, 103 и 111 маршрутах. Автоколонна № 1793 использует «Мерседес-Бенц-Спринт», всего 35 машин, которые ходят по 1, 3, 4, 8, 13, 17, 5, 14 и 19 маршрутам, ну и большие автобусы. В прошлом году предприятие обновило автопарк: сюда поступило 23 олимпийских ГолАЗа, правда все они ушли на пригородные рейсы, в город было направлено два новеньких ЛиАЗа. Большое обновление ожидается в этом году, предприятие должно получить низкопольные ЛиАЗы повышенной комфортности с кондиционерами и прочими удобствами для пассажиров. Всего в автоколонне 173 автобуса, включая транспорт малой вместимости. На предприятии работает 705 человек, из них 300 — водители, средняя зарплата которых составляет 40-42 тысячи рублей. Особой текучки кадров не наблюдается, но ротация водительского состава все же присутствует: к тем, кто проводит рабочий день за рулем, предъявляются определенные требования по состоянию здоровья, ну и по соблюдению трудовой дисциплины тоже. Если, скажем, запаздывание автобуса не является серьезным нарушением, то за езду «с нагоном», то есть, с опережением графика, водителей наказывают. А отследить все эти моменты теперь можно с легкостью, достижения научно-технического прогресса позволяют. Благодаря такому контролю значительно снизилось количество жалоб, выросло качество работы и проще решаются конфликтные вопросы.

Кстати, возвращаясь к изначальной теме: теперь маршрутки «Мострансавто» тоже станут ходить по расписанию. К 1 февраля оно будет размещено на нашем сайте.



Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей

Это нравится:0Да/0Нет
shurikkk
И ни слова про повышение цены за проезд. На ДВА рубля! За такое в период кризиса пора уже расстреливать.
Это нравится:0Да/0Нет
Татьяна
shurikkk,согласна на 100%. Например, во Владимире тоже объявляли в конце 2014 о повышении на 2 рубля с 1 января 2015 (автобус с 16 до 18 руб. , а троллейбус с 15 до 17 руб.), но подорожания так и не произошло до сих пор. Власти городские объяснили "замораживание" цен на проезд именно социальными причинами: и так все подорожало.
Это нравится:0Да/0Нет
E999
Спасибо за ответ на мой вопрос.
Это нравится:0Да/0Нет
Nick
А вот 16 не подорожал. Друг на нём работает, сказал, это связано с малым потоком на маршруте. Что странно, ведь 16 принадлежит Автоколонне. Надеюсь, особо болтливого друга не уволят)

Кстати, а кто придумал разделение на черные и красные? Почему? Почему бы не определять по колесам, например) Тут разделение не по номерам, а по перевозчику: автоколонна стала полнотсью социальной, остальные коммерческие. К тому же, автоколоновский парк содержит Мерсы и Газельки (по тому же 16) и одного урода. Коммерческие - исключительно СИЗЫ. Так проще раззобратьтся, чем по номерам.
Это нравится:0Да/0Нет
Елена Жигалова
Nick, не могу сказать, кто придумал и почему, но такое разделение реально используется, причем давно. До января маршрутки автоколонны тоже ездили под красными номерами, потому что были коммерческими, а автобусы - под черными, т.к. выполняли социальные перевозки. Московский автобус автоколонны остался с красным номером, потому что по-прежнему коммерческий.
Так разделять вполне удобно. Тому, кто платит за проезд вообще без разницы, какой там номер, а пенсионеру дела нет до перевозчика и до марки транспортного средства, ему главное - за деньги или нет. И по цвету номера это определить проще всего.
Это нравится:0Да/0Нет
Шило
Не проще ли было на лобовухе выставить фанерку с надписью "ЛЬГОТ НЕТ", не паритсья с этими цветами. Пенсионер из района должен разбирться в цветовых премудростях? Или задарма ездят только пенсионеры нашего городка?
Это нравится:1Да/0Нет
Елена Жигалова
Шило, ну не надо так о пенсионерах, они хоть и пожилые люди, но два цвета различить могут без особых усилий. Вот как раз разглядеть, что там написано на фанерке, для них может быть более проблематично. Впрочем, как показывает жизнь и заполненные льготниками маршрутки, пенсионеры прекрасно справляются с проблемой цвета, так что она, по большей части, надуманная. Такое цветовое разделение много лет уже существует у "Мострансавто" везде в Подмосковье, а пенсионеры из других областей, вполне возможно, не будут иметь льготы в наших автобусах и маршрутках, поскольку она предоставляется на областном уровне.
Это нравится:1Да/0Нет
Шило
Цитата
Елена Жигалова пишет:
Шило , ну не надо так о пенсионерах...
Не знаю для кого, что и как ? И чего не надо так о пенсионерах, так и непонятно? НЕ ДАЛЕЕ чем сегодня, мама жены села в маршрутку, ехала до центральной аптеки, заплатила деньги за проезд, выяснилось в процессе езды, что маршрутка бесплатная, благо водитель оказался честный вернул деньги.
Самое интересное, что мама жены, всю неделю штудировала Орехово-Зуевскую правду, повторяла как мантру, запоминала какой цвет картонки ей нужен для льготного проезда в маршрутке, однако выйдя на большую дорогу всё благополучно забыла ибо подошла первая попавшаяся, а лишний раз стоять на морозе человеку преклонного возраста как-то не хочется.
Грош цена, тому кто придумал эту херню.
Это нравится:0Да/0Нет
shurikkk
Шило,А вы почему не проинструктировали?
Сначала соцкарта, сначала соцкарта, соцкарту в первую очередь, у меня нет денег, я льготник, я льготник.
Вот такие мантры, а не с туалетной бумаги :))
Это нравится:0Да/0Нет
Сова
Цитата
Шило пишет:
Не проще ли было на лобовухе выставить фанерку с надписью "ЛЬГОТ НЕТ", не паритсья с этими цветами. Пенсионер из района должен разбирться в цветовых премудростях? Или задарма ездят только пенсионеры нашего городка?
Чего уж тогда все знаки дорожного движения не заменить на таблички "главная дорога", "стоянка запрещена" и проч? А то ж у особо одаренных проблемы с изучением знаков.
А пенсионеры отнюдь не дураки чтоб 2 цвета не отличить. Пройдет буквально еще пару недель, и никто путать не будет.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика