19 Мая 2010 // Политика

Крестовый поход Булаткина

В администрации Орехово-Зуева прошло третье заседание консультативного совета по делам национальностей. Несмотря на то, что в повестке дня было целых пять вопросов, фактически детально рассмотрели только один. Поэт и общественный деятель Семён Булаткин выступил резко против установки поклонных крестов на въезде в город. Завязался спор...

Убеждённый атеист, Семён Семёнович, услышавший о новой инициативе РПЦ и городских властей, посчитал, что последние нарушают федеральный закон о свободе совести и религиозных объединениях, а также подверг сомнению целесообразность сооружения таких конструкций без согласования с общественностью и представителями других религий. Поэт написал об этом прокурору, в Совдеп - и заодно опубликовал статью в одной из городских газет.

Именно этот факт и стал, видимо, решающим, когда председательствовавший замглавы Алексей Лазарев предложил сразу остановиться на втором вопросе повестки дня, связанном с поклонными крестами. Семён Семёнович в присутствии религиозных деятелей, казачьего атамана и представителя дагестанской диаспоры Алибека Алибекова получил возможность прямо изложить свою точку зрения.

«С чего это вдруг, - начал Булаткин, - одна вера поднимается над другими, когда в законе сказано, что Россия - светское государство и все конфессии равны перед законом и ни одна из них не может быть признана государственной?» Призвав «не позорить город на всю страну», писатель заметил, что «сник бы», если бы власти провели референдум по поводу установки крестов и призвал «отказаться от затеи и не давать повод для межконфессиональной розни». А вместо запланированного сооружения, по мнению Булаткина, можно поставить герб города или какой-нибудь памятник, раз уж основание для него начали делать. «Я атеист, и прошу вас учитывать моё мнение, ибо я, наверное, самый смелый из тех, кто выступает против», - закончил свою пламенную речь поэт и был награждён похвалой от Алексея Лазарева, отметившего актуальность вопроса и смелость Семёна Семёновича в публичном отстаивании своих убеждений.

Слушавшие всё это священнослужители, было видно, уже приготовили ответное слово. Отец Андрей Коробков заметил, что поклонные кресты есть во многих деревнях, особенно в населённых пунктах Украины и Белоруссии. «Орехово-зуевская земля ведёт историю 801 год, в то время как период борьбы с религией был всего 70 лет», - сказал благочинный и предположил, что вопрос поднимается, потому что сейчас страна живёт на стыке времени безверия и веры. «Есть такая поговорка - «Невольник - не богомольник». Мы никого насильно не обращаем в веру. Но сейчас время такое», - продолжал священник, приведя в пример кризисный год, когда церковь стало посещать больше прихожан.

Алибек Алибеков так и не смог чётко сформулировать свою позицию, заметив лишь, что сам он атеист с детства, поэтому не может говорить, «надо это или не надо», но не видит в установке креста ничего плохого. Благочинный церквей Подмосковья старообрядец отец Леонтий Пименов вообще подверг сомнению идею о референдуме, разделив живущих в Орехово-Зуеве людей на коренных и «пришельцев», причём последние, по его мнению, не должны иметь одинаковый голос с историческими обитателями этой земли. В конце позапрошлого века Орехово-Зуево был христианским городом, причём православных было всего 20% верующих, а остальные - старообрядцы. И ещё одним доводом отца Леонтия стал факт постройки мечети, которая на момент открытия была первой в области, что показало демократичность населения города.

С трактовкой священника не согласился председатель местной религиозной общины мусульман. Ильдар Измайлов сказал, что его родственники жили в этих краях ещё с начала XIX века. «Здесь мы мирно сосуществуем на протяжении столетий», - отметил Измайлов и попросил не возбуждать межконфессиональную рознь. Правда, как оказалось, сам Ильдар Рашидович узнал о планах по установке всего пару дней назад, поэтому сожалел, что обсуждают вопрос «постфактум», когда решение уже принято. Но в целом мусульмане города не против появления поклонного креста.

Пришедший поддержать Булаткина Виктор Жигунов сразу признался, что атеистом не является - и привёл выдержку из Евангелие от Матфея. «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Глава 6-я, стих 5-й», - процитировал он и представил свою трактовку этого отрывка, не в пользу затеи церкви и властей. На интернет-сайте был проведён опрос, который показал отрицательное отношение горожан к проблеме, правда, на каком именно сайте, Жигунов вспомнить так и не сумел.

Казачий атаман Сергей Сидоров вообще призвал не видеть в кресте символ веры - этим знаком издревле отмечали начало и окончание населённого пункта. Вот ближайший крест установлен на подъезде к Покрову, а в Ногинске уже давно пользуются другим названием города - Богородск - и никто не протестует. Юрий Фомичёв, помощник благочинного, сказал, что люди отнеслись к установке поклонного креста с пониманием, а вот уже час собравшиеся обсуждают частное мнение двух людей.

Собеседники могли бы спорить несколько часов подряд - обсуждаемый вопрос постепенно переходил из категории частных городских в раздел «Вечное», к проблемам, решения которых не нашли и за несколько тысяч лет. Но всё-таки нужно было на чём то остановиться, и Семён Булаткин поблагодарил всех за то, что они не побоялись вступить в эту тонкую дискуссию на грани межрелигиозного спора, обвинил «кое-кого» в лукавстве по поводу представления креста в качестве пограничного знака, и громко пообещал: «Жизнь отдам, а креста не будет!» - на том удалился.

В оставшиеся пять минут собеседники утвердили состав совета по делам национальностей, а ещё успели обсудить перспективы проведения в следующем году областного Сабантуя на территории Орехово-Зуева. Удивительно, но и православные священники, и старообрядцы даже поддержали мусульман города в этой инициативе, а мусульмане пригласили всех принять участие в этом действе. Межконфессиональная «холодная война» в городе, где тесно переплетаются судьбы людей разных вероисповеданий, а на въезде путников встречают церковь и мечеть, явно никому не нужна.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей


Материалы по теме:

Это нравится:0Да/0Нет
Aleksandr-88
1.ень хочется попросить журналистов и Семена Семеновича - не разжигать этот пожар... Ну ладно Елисов-проплаченная газетенка, но поэту то чего разводить свару и склоку?!

2.Ябезусловно ЗА создание этих крестов... ГДе то читал исследование, "О влинянии Православных храмов на преступность". По нему кривая преступности неминуемо падает при увеличении количества православных мест поклонения...
Это нравится:0Да/0Нет
Netrax
Лучше бы дорогами занялись, или на эти деньги детскую площадку сделали
Это нравится:0Да/0Нет
ррр
Для Aleksandr-88

Православные храмы и поклонный крест разные вещи.
Это нравится:0Да/0Нет
ррр
Представитель дагестанской диаспоры атеист? Круто.
Это нравится:0Да/0Нет
[Alt]ru{ist}
Пусть бы лучше воинствующий атеист занялся вопросом переименования улиц с именами палачей российского народа, таких как Урицкий, Володарский, Воровский и пр.вожди. Тут одного поклонного креста не хватит, чтобы освободиться от разных Карлов Либкнехтов... Либо средства нашел для установки памятника С.Морозову, без которого и города нашего не было бы.
Это нравится:0Да/0Нет
severmoroz
>> В конце позапрошлого века Орехово-Зуево был христианским городом, причём православных было всего 20% верующих, а остальные - старообрядцы.
ОООООООООООООООООоооооооооооооооооооооооооочень сильно фраза не понравилась! Олег, так писать категорически нельзя! У ортодоксальных христиан нет различия в учении, только в обрядовых сторонах вопроса

[Alt]ru{ist},
согласен
Это нравится:0Да/0Нет
Клим
С болью в сердце прочитал о полемике, возникшей вокруг установки на въезде в наш город поклонных крестов. Сам характер обсуждения данного вопроса, по-моему, свидетельствует лишь о крайней степени абсурда происходящего. Люди, православные, да опомнитесь же! Что творится в нашем городе?! Неужели для того, чтобы поставить крест на своей земле, мы должны спрашивать разрешения у представителей какой-то диаспоры?! А что дальше-то будет?
Я с глубочайшим уважением отношусь ко всем традиционным конфессиям. И даже горжусь тем, что в нашем прекрасном городе есть и мечеть, и православные храмы. И если рядом с православным крестом будет установлен, к примеру, минарет, я только порадуюсь этому. Все великие религии подобны лучам, которые исходят от одного солнца. Но почему мы должны идти на поводу у людей, которые называют себя атеистами?! Атеизм насаждался в нашей стране насильно в течение нескольких десятилетий: были разрушены храмы, уничтожены памятники культуры, людей насильно лишали веры, расстреливали и отправляли на смерть в лагеря только за их религиозные убеждения. Что же, от этого стало кому-то лучше? Неужели люди без Бога в сердце сделались нравственнее, добрее, терпимей друг к другу? Что-то не похоже.
В чём опасность атеизма? Почему это страшное учение, на мой взгляд, даже опасней сатанизма? На этот вопрос ещё в 19 веке ответил наш величайший писатель Ф.М. Достоевский: «Если Бога нет, то всё позволено». Что происходит с человеком, уверенным в том, что никакого Божьего суда над его земными поступками, не существует? Он готов преступать любые нравственные нормы и запреты в угоду своим сиюминутным желаниям. Он уверен, что ему достаточно скрыть свои преступления от закона, а это представляется ему делом случая. Именно такую картину мы и наблюдаем в современном обществе. Кто эти люди, беззастенчиво разоряющие нашу страну, обманывающие и убивающие мирных граждан? Неужели они совершают свои злодеяния с Богом в сердце? Сомневаюсь. Сами они наивно полагают, что их грязные дела останутся без наказания.
Между тем, есть высший, универсальный закон, действующий в мироздании, согласно которому каждый рано или поздно получает то, что он заслужил своими поступками. На Востоке этот универсальный принцип бытия называют кармой, на Западе Судом Божьим. Никто ещё не ушёл от этого Закона. Он не имеет срока давности. Он действует всегда и повсюду.
Можно верить в электричество, можно не верить в него – учёные до сих пор не могут до конца разгадать природу этого загадочного явления, но когда вы входите в тёмную комнату и нажимаете кнопку выключателя, зажигается свет. Так же и с Богом – верить в Него, или нет – ваше личное дело. Но рано или поздно человек обнаруживает его присутствие в своей жизни. Закрывать глаза на существование универсального Закона – значит пребывать в состоянии глубокого невежества и обрекать себя на бессмысленное существование. Именно к этому призывают нас господа атеисты.
Это нравится:0Да/0Нет
Oleko
Цитата
severmoroz пишет:
ОООООООООООООООООоооооооооооооооооооооооооочень сильно фраза не понравилась! Олег, так писать категорически нельзя! У ортодоксальных христиан нет различия в учении, только в обрядовых сторонах вопроса
Я это понимаю, однако фраза была взята из речи отца Леонтия.
Это нравится:0Да/0Нет
severmoroz
Клим, спасибо за комментарий, но не согласен с Вами в одном. Всё-таки монотеистические религии с Законом Божьим капитально различаются с кармическими законами пантеистических учений. Даже слово слово "судьба" в русском языке для монотеиста и пантеиста всего лишь омоним. Монотеистические религии - это религии личности, аксиомами которых являются, что человек есть, он существует, он может реально менять своё положение (социальное, финансовое), принимая те или иные решения. Это и есть его судьба - того, чего он САМ достигнет. Но это долгий разговор. В пантеизме и паганизме судьба - то, что тебе предначертано свыше изначально. К Закону Божьему это не имеет никакого отношения. Это так называемое "колесо сансары", цель жизни человека - выбраться из него.
Ошибки, подобные Вашей, возникают из-за того, что люди, относящиеся к постхристианскому обществу, пытаются описывать религиозные принципы христианскими терминами. А потом с течением лет пропадают слова "подобно такому то явлению..."
А вообще, Вы верно заметили о кровавости атеизма. Именно атеисты при приходе к власти ввергали страны в море крови.
Ещё интересно посмотреть, какие социальные группы являются ярыми атеистами: феминистки-эпансипатки, педерасты всех мастей и т.п. Не, это, конечно, ни в коей мере не относится к народному поету города... но я бы призадумался, а стоит ли с ЛГБТ сообществами разделять "взгляды об отсутствие Создателя"...


Олег, будем надеяться, что отец Леонтий оговорился, имея ввиду никонианцев и старообрядцев.
Это нравится:0Да/0Нет
shurikkk
Свидетели Иеговы тоже захотят чего-нибудь воздвигнуть. Разрешат?
Страницы: 1 2 След.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика