1 Марта 2011 // Политика

Планы на завтра

В минувшую пятницу в администрации Орехово-Зуева подвели итоги социально-экономического развития города за 2010-й год и поставили задачи на год 2011-й. Обращение-доклад к работникам администрации и руководителям всех уровней подготовил Олег Апарин, указавший в своей речи на проблемы и возможные пути их решения.

Практика, когда руководитель ставит подчинённым задачи на год вперёд не нова. Достаточно сказать, что для России таким определяющим докладом служит речь президента, когда тот обращается к Федеральному собранию. Дальше «вертикаль» уходит в регионы, где свои задачи, опираясь на сказанное высшей властью, обозначают губернаторы. К слову, итоги 2010-го в области подводились буквально пару недель назад. Теперь пришла очередь отчитываться муниципалитетам. Заседание в пятницу было не рядовое, потому на нём присутствовали многочисленные руководители, чиновники и другие известные лица. В президиуме помимо собственно Олега Апарина разместились его замы, председатель Совдепа Геннадий Панин и глава Счётной палаты Любовь Кормишкина. От областного правительства в Орехово-Зуево прибыл заместитель министра ЖКХ Михаил Шиянов.

Градоначальник читал свой доклад (полная версия приведена) почти 25 минут. А начал Олег Валерьевич с экскурса в недавнее прошлое Орехово-Зуева, обратившись к деятельности предшественников. «Работа шла в непростых условиях. Достаточно отметить, что задолженность кредитным организациям с 2005 по 2008-й год возрасла почти в 8 раз — с 82 миллионов до 616. При этом, в 2006–2007-м годах были зафиксированы рекордные поступления в бюджет от продажи муниципального имущества. Это приблизительно 437 миллионов. Однако, почти все эти деньги были списаны — именно списаны — на благоустройство города». Здесь Апарин привёл пример, когда с июля по август 2007 года было вывезено 1100 самосвалов грунта, за который заплатили 46 миллионов рублей. «И гору величиной в 500 тысяч кубических метров я не увидел нигде. Думаю, что мы просто обязаны выяснить все обстоятельства так называемого благоустройства, назвать имена тех, благодаря кому город до сих пор расплачивается с огромными долгами. Нам сейчас приходится работать с таким вот, с позволения сказать, наследством, когда недостаток средств в бюджете бездумно компенсировался всё новыми и новыми кредитами», — продолжил глава. Далее он рассказал о мерах, которые администрация предприняла для снижения нагрузки на бюджет по выплате процентов за эти кредиты — и добавил: не будь этих долгов, деньги бы направились на социальную сферу и благоустройство, «только уже реальное».

Вернувшись к делам нынешних дней, выступающий отметил социальную направленность основного финансового документа города — бюджета — и положительную динамику в экономике. С другой стороны, был озвучен целый ряд вопросов. Например, требуется разработать муниципальную программу по развитию промышленности, ускорить доработку и принятие нового Генплана. «На территории городского округа Орехово-Зуево остается невыполненным областной показатель уровня заработной платы. В декабре 2010 года он составил 28 964 рубля с ростом к декабрю 2009 года — 119,3%, но все равно не достиг уровня областного показателя в 32 тысячи рублей», — говорится в документе.

Отдельная часть доклада посвящена сфере ЖКХ«Коэффициент износа основных фондов в коммунальном хозяйстве не снижается и по отдельным видам достигает около 70 процентов. В городе из 802 жилых домов, ветхий жилой фонд составляет 224 дома, а аварийных — 8 домов. На протяжении двух последних лет администрацией ежемесячно проводился мониторинг выполнения инвестиционных программ по развитию коммунальной инфраструктуры города. Процент выполнения данных программ минимальный. Обязательства по вложению инвестиций в развитие данной сферы в соответствие с конкурсом на передачу муниципального коммунального имущества в безвозмездное пользование инвесторами не выполнены. Судебные органы приняли решение о расторжении договоров на передачу имущества в безвозмездное временное пользование. В связи с этим в ближайшее время необходимо проведение большой работы по определению формы управления данным имуществом. Не видно существенных изменений в организации управления жилищным фондом города. <…> Перед управлением коммунального хозяйства стоит задача начать внедрение новых форм управления жилищным хозяйством города, разработать муниципальные программы развития коммунального комплекса города, а также энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

Апарин считает необходимым обратить внимание на организацию дорожного движения в Орехово-Зуеве, содержание дорог и создание парковок, а также на целый ряд иных проблем, указанных в докладе. В документе упоминаются и думские выборы этого года: «В период предвыборных баталий нарушений законодательства, применения грязных технологий, обеспечить поддержку наиболее достойных представителей для включения в списки всех партий, претендующих на места в Парламенте». В итоге глава города призвал всех присутствующих вместе трудиться на будущее Орехово-Зуева и выразил уверенность, что администрация сможет справиться с поставленными задачами.

Следом свои доклады прочли Ольга Подколзина и Татьяна Целищева. К трибуне поднялся Михаил Шиянов, который своё обращение начал с того, что Орехово-Зуево в рейтинге муниципальных образований области — крепкий середнячок. Но замминистра ЖКХ не мог не рассказать о ситуации в подведомственной сфере. Первым делом он посоветовал сделать всё, чтобы инженерные сети и коммуникации не попали в частные руки — у Подмосковья в этом плане уже есть горький опыт. «Там, где есть переход в частную собственность, мы теряем объекты», — прокомментировал Шиянов. Лучше всего, если управлять сетями будут ресурсоснабжающие организации в форме акционерного общества. С такой структурой проще работать. Замминистра поставил задачу в скором времени оснастить все муниципальные объекты приборами учёта, а через полтора года — и многоквартирные дома. «К сожалению, город не включился в программу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на которую выделено 8 миллиардов рублей на Московскую область». Шиянов порекомендовал команде Апарина рассмотреть эту возможность и условия, которые надо выполнить.

Выслушав критику и предложения, глава напомнил, что ничего не делается без денежной составляющей. Администрация решила больше не набирать кредитов, чтобы не загонять город в долги, которых и без того немало. При этом, на Октябрьской-2 не ждут помощи от области, но готовы включаться в федеральные программы. «Жизнь действительно налаживается», — завершил речь Олег Валерьевич.

Впрочем, официальное «до свидания» 2010-му году ещё не сказано. В ближайшее время властям предстоит отчитаться об исполнении бюджета и о своей работе перед депутатами.

Доклад Главы городского округа Орехово-Зуево О. В. Апарина
«Итоги социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево за 2010 год и постановка задач на 2011 год»

Уважаемые коллеги! Уважаемые участники итогового совещания!
2010 год для всех нас был непростым. В трудных финансовых условиях Губернатором Московской области Борисом Всеволодовичем Громовым была поставлена задача: сохранить в городе накопленный экономический потенциал, стабилизировать ситуацию на рынке труда, обеспечить исполнение социальных гарантий. Подводя итоги работы за год, я хочу сказать, что, работая в режиме жесткой экономии, мы с этой задачей в целом справились.
Своевременно и в полном объеме принятые антикризисные меры позволили нам сохранить в городе социальную стабильность, в полном объёме и в соответствии с действующим законодательством предоставлять населению все муниципальные услуги.
Основными приоритетами в расходах бюджета являлись: заработная плата, уплата налогов, питание в школах и детских дошкольных учреждениях, оказание первичной медицинской помощи, проведение работ по содержанию и ремонту муниципальных зданий и сооружений, дорог общего пользования.
Администрацией городского округа проводилась большая работа с предприятиями, имеющими убытки и задолженность по платежам в бюджеты всех уровней свыше 500 тысяч рублей, а также работа по повышению уровня заработной платы и созданию рабочих мест. В результате уровень зарегистрированной безработицы в городе на 01 января 2011 года составил 1,19%, что не намного превышает среднеобластное значение. На начало 2010 года этот показатель в городе был равен двум процентам (2%).
Задолженности по заработной плате, по данным органов статистики, нам удалось избежать.
Эта работа принесла свои положительные результаты и я считаю, что она должна быть нами продолжена в наступившем году.
В целом городская экономика завершила год с положительной динамикой.
Объем отгруженных товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям промышленности был выше соответствующего периода 2009 года на 22,4%. На 2011 год промышленными предприятиями планируется увеличение объема отгрузки на 12%.
Для поддержки промышленных предприятий, в целях более эффективного использования свободных производственных площадей необходимо разработать муниципальную программу по созданию индустриальных парков.
Также нужно разработать муниципальную программу по развитию промышленности в целом по городу. На этот вопрос прошу обратить особое внимание моего заместителя Татьяну Дмитриевну Целищеву.
Рост оборота розничной торговли за прошедший год сохранил свои темпы и составил 24% к уровню 2009 года. Уровень оптового торгового оборота также вырос почти на 30%, и не только за счет роста уровня цен.
При этом надо отметить, что на протяжении последних нескольких лет стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, на территории города Орехово-Зуево остается ниже среднеобластного показателя.
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составила 964 кв.м., что превышает показатель обеспеченности населения по Московской области торговыми площадями на 64 кв.м. (900 кв.м — по Московской области).
Растет и объем платных услуг, предоставляемых населению.
Однако есть и отрицательные моменты в экономике городского округа. Таковым является снижение инвестиций в основной капитал. Их объем сократился за отчетный период почти на четверть.
Отсюда вытекает основная задача по формированию новых крупных проектов развития застроенных территорий в границах элементов планировочной структуры, жилищно-коммунальном и дорожно-транспортном хозяйстве. Этот вопрос прошу взять на контроль Виктора Петровича Белашова.
Для этих целей необходимо ускорить принятие Генерального плана развития городского округа Орехово-Зуево и Правил землепользования и застройки. Реализация данных проектов должна идти в рамках государственного частного партнерства, что позволит увеличить количество рабочих мест и ликвидировать возникшее в 2010 году снижение численности работников на крупных и средних предприятиях.
На территории городского округа Орехово-Зуево остается невыполненным областной показатель уровня заработной платы. В декабре 2010 года он составил 28 964 рубля с ростом к декабрю 2009 года — 119,3%, но все равно не достиг уровня областного показателя в 32 тысячи рублей.
В связи с этим необходимо при внесении изменений в трехстороннее городское соглашение на 2011 год в части роста заработной платы предусмотреть требование Губернатора Московской области по выравниванию её уровня до среднеобластного показателя.
Требуется продолжить работу по поддержке малого и среднего бизнеса. Муниципальным заказчикам необходимо размещать от 10 до 20% заказов на приобретение товаров и услуг для муниципальных нужд среди субъектов малого и среднего предпринимательства города.
Для прозрачности проведения процедур завершить переход на размещение заказов в электронной форме, обеспечить широкий доступ предпринимателей города к информации о муниципальных закупках уже на стадии планирования. С этой целью годовой план закупок должен быть размещен на официальном сайте администрации.
Теперь — о бюджете городского округа Орехово-Зуево.
В настоящее время бюджет продолжает нести бремя задолженности, образовавшейся за период с 2006 по 2008 годы, когда не были исполнены основные источники по местным неналоговым доходам (продажа земли и имущества). Однако, при этом были приняты и исполнены расходные обязательства по благоустройству города, что привело к наращиванию муниципального долга и увеличению кредиторской задолженности по муниципальным учреждениям.
В целях обеспечения финансово-экономической стабильности и недопущения снижения уровня жизни населения города, бюджетная политика 2010 года была направлена на мобилизацию доходов, оптимизацию расходов и реструктуризацию кредиторской задолженности.
Проведенная работа позволила исполнить бюджетные обязательства 2010 года и сохранить социальную стабильность. Задел этому во многом обеспечила работа по оптимизации бюджетных расходов и ужесточению финансовой дисциплины.
Более подробно об этом доложит Татьяна Дмитриевна Целищева.
Перед администрацией в 2011 году стоит стратегическая задача выравнивания уровня развития всех отраслей экономики и обеспечении выполнения областных показателей роста промышленного производства, объема строительных работ и средней заработной платы. Требуется также активизировать инвестиционную политику.
Исполнение бюджета 2011 года будет являться показателем эффективности и системности в работе администрации городского округа в целом.
Как показала практика работы, необходимо своевременно корректировать показатели действующих муниципальных программ и разрабатывать новые программы с четким определением целей, ресурсов и последовательности их реализации.
Поэтому прошу продолжить работу над постоянным мониторингом показателей реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево и при необходимости провести ее корректировку.
Координацию данной работы оставляю за Лазаревым Алексеем Романовичем.
В трудных финансово-экономических условиях нами сохранена оптимальная сеть общеобразовательных учреждений. Характеристикой оптимальности сети является наличие общеобразовательных учреждений различных типов и видов.
Серьезное внимание уделялось вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Во время школьных каникул при всех школах были организованы городские оздоровительные лагеря дневного пребывания с общим охватом свыше 7 тысяч человек, что почти на 1 тысячу человек больше показателя 2009 года.
2010 год был объявлен Президентом Российской Федерации Годом учителя. Заслуги 10 педагогов города отмечены наградами Правительства РФ, 35 — наградами Правительства Московской области и Московской областной Думы. Более 150 педагогов получили грамоты и благодарственные письма администрации городского округа Орехово-Зуево. Мы все отдаем дань уважения работникам образовательной сферы нашего города. Поэтому считаем своей обязанностью создание педагогам условий для раскрытия своего педагогического таланта во всей полноте и реализации в наших городских школах всех предлагаемых инновационных образовательных проектов.
В системе здравоохранения проведены работы по оптимизации собственных расходов, что также позволило сохранить деятельность сети медицинских учреждений на должном уровне.
Завершаются строительные работы по Женской консультации, проводится ремонт рентгенкабинета в МУЗ «Городская поликлиника», проведена закупка лифта и медицинского оборудования практически на 10 млн рублей в МУЗ «Первая городская больница». Утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Создание условий для повышения рождаемости, сохранения и улучшения здоровья населения на 2010–2013 годы».
Огромную работу в текущем году предстоит выполнить и по модернизации системы здравоохранения города. В рамках Правительственной программы предполагается выделение значительных средств на строительство, капитальный ремонт, оснащение оборудованием и внедрение информационных технологий. Наша задача — быстро и качественно освоить выделяемые средства.
В области культуры растёт число самодеятельных коллективов, имеющих звание «Народный коллектив». Сейчас их в городском округе 11. В 2010 году на полную мощность заработал ЦКД «Мечта». На его базе открыты новые студии, кружки, клубы по интересам.
В сфере молодёжной политики в текущем году проведена большая работа по улучшению условий для проведения досуга молодёжи города. С мая начал функционировать «Дом молодёжи».
Ежегодно на 3% возрастает количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах. На территории города проведено более 100 спортивных мероприятий разного уровня.
Хочу отметить большую работу, проводимую в этом направлении руководителем и сотрудниками Дворца спорта «Восток».
Однако, в текущем году прошу уделить внимание и разработать конкретные мероприятия, направленные на увеличение количества плоскостных спортивных сооружений на территории города и привлечению к занятию спортом детей по месту жительства. Простейшие спортивные сооружения не требуют значительных капитальных затрат, однако именно они создают необходимые предпосылки для занятий физкультурой и спортом. При этом особое внимание надо уделять детям.
Также хочу обратить Ваше внимание на необходимость проведения работы по выравниванию показателя обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в целом и показателя качества услуг, оказываемых населению.
Для нас остается открытым вопрос по наиболее полному обеспечению жителей города местами в детских дошкольных образовательных учреждениях.
Для реализации вышеперечисленных целей необходимо проведение дальнейшей оптимизации расходов бюджета городского округа на социальные нужды. Необходимо, наконец то, начать конкретную работу по смене статуса учреждений и перевода их в автономные или казенные учреждения. На сегодняшний момент в полном объеме не разработаны и не приняты необходимые нормативные акты, срок принятия которых был установлен до 1 января 2011 года.
А для этого времени остается очень мало.
Поэтому Комитету управления имуществом, финансовому управлению и моему заместителю Подколзиной Ольге Альбертовне необходимо уже сейчас приступить к решению данного вопроса.
Преобразование учреждений в автономные определено Законом Российской Федерации и Вам придется нести ответственность за полноту его исполнения.
В своем ежегодном Послании Президент Российской Федерации поставил задачи повышения качества и прозрачности муниципальных услуг, а также развития административной реформы.
В городе сформирован реестр услуг, включающий 53 муниципальные услуги. Разработано и утверждено более 10 регламентов. Но это только начало огромной работы по обеспечению доступности таких услуг для населения. Теперь нам необходимо приступить к рассмотрению практики реализации регламентов и организации предоставления услуг в электронном виде.
В определенной степени это является противодействием коррупции в органах местного самоуправления.
В рамках реализации положений административной реформы нужно продолжить работу по достижению целевых показателей по оценке эффективности деятельности муниципальных образований. Итоговый доклад по результатам деятельности за 2010 год необходимо подготовить и разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации, а также представить в Правительство Московской области, до 1 мая.
Считаю необходимым обратить особое внимание на состояние работы жилищно-коммунальных служб города.
Коэффициент износа основных фондов в коммунальном хозяйстве не снижается и по отдельным видам достигает около 70 процентов.
В городе из 802 жилых домов, ветхий жилой фонд составляет 224 дома, а аварийных — 8 домов.
На протяжении двух последних лет администрацией ежемесячно проводился мониторинг выполнения инвестиционных программ по развитию коммунальной инфраструктуры города.
Процент выполнения данных программ минимальный. Обязательства по вложению инвестиций в развитие данной сферы в соответствие с конкурсом на передачу муниципального коммунального имущества в безвозмездное пользование инвесторами не выполнены. Судебные органы приняли решение о расторжении договоров на передачу имущества в безвозмездное временное пользование. В связи с этим в ближайщее время необходимо проведение большой работы по определению формы управления данным имуществом.
Не видно существенных изменений в организации управления жилищным фондом города. Доля многоквартирных домов с формой управления в виде ТСЖ практически за год не изменилась и составляет менее 2 процентов.
Надо отметить, что одним из условий выделения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселения из ветхого аварийного фонда является наличие в городском округе ТСЖ не менее 10% от общего количества домов.
В настоящее время доля муниципального жилищного фонда в совокупной объеме жилья ежегодно сокращается и составляет около 20%. Совершенствование системы управления жилым фондом является одной из первоочередных задач. Работа с жителями по созданию ТСЖ и созданию в городе условий конкурентной среды управляющих компаний позволит повысить качество предоставляемых услуг, ответственность жителей, привлечь государственные и частные инвестиции в жилой фонд.
Поэтому перед управлением коммунального хозяйства стоит задача начать внедрение новых форм управления жилищным хозяйством города, разработать муниципальные программы развития коммунального комплекса города, а также энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Этот вопрос я попрошу взять под особый контроль моего заместителя Виктора Петровича Белашова.
Вопросы энергоэффективности должны быть постоянно в поле зрения руководителей всех уровней.
Задача номер один — в 2011 году все муниципальные учреждения должны быть оснащены приборами учета всех коммунальных ресурсов.
Необходимо продолжать работу по благоустройству городских территорий.
Что касается переселения жителей из ветхих и аварийных домов. Завершено расселение жителей № 32 по ул. Гагарина, продолжается расселение д.19 по ул. Барышникова, переселено 7 семей из сгоревших муниципальных домов.
В текущем году нужно завершить работы по восстановлению сгоревшего дома 12 по ул. Ильина.
В 2010 году администрацией городского округа введено к распределению новой и освободившейся общей площади около 3 380 кв.м, в том числе в домах новостройках — 876 кв. м. За счет этого улучшили жилищные условия 96 семей.
В юбилейный год Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 11 семей ветеранов ВОВ получили квартиры. В настоящий момент остаются в очереди на улучшение жилищных условий 2 семьи инвалидов ВОВ и членов семей погибших.
Наша с вами задача приложить все усилия к обеспечению данной категории наших граждан достойным жильем.
В администрации разработана и утверждена долгосрочная муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево», продолжается работа по оформлению документов граждан для участия в программе «Молодая семья» на 2012 год.
Я считаю необходимым обратить внимание на работу по организации дорожного движения в городе. Несмотря на то, что проведен ремонт дорожной развязки в створе улиц 1905 года — Володарского — Красноармейская, оборудовано круговое движение на ул. Ленина и ул. Парковская, улицы города остаются загруженными автомобильным транспортом. Поэтому работу по содержанию городских дорог, созданию парковок для автотранспорта, а также разработке мер безопасности дорожного движения прекращать нельзя. Эта задача должна решаться системно, с учетом интересов всех участников дорожного движения.
В заключение мне бы хотелось выразить благодарность всем, кто активно принимает участие в жизни нашего города.
Все знаменательные мероприятия в городе проводились совместными усилиями и действиями предприятий и организаций, территориальных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Напомню основные из них:
  • Празднование 65-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне;
  • Визит Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла;
  • «Экофорум» Молодёжного движения экологов Подмосковья «Местные»;
  • Совещание по совершенствованию допризывной подготовки молодежи, проведенное полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
  • Всероссийская перепись населения 2010 года.
На должном уровне наши предприятия промышленности представили свою продукцию на ежегодной Международной выставке-презентации Московской области «Подмосковье-2010».
Работы предстоит ещё много, но только объединившись, мы сможем достичь поставленных целей и задач, направленных на создание условий повышения уровня и качества жизни населения.
В декабре 2011 года нам предстоит вступить в период выборной кампании депутатов Государственной Думы. Предвыборная агитационная кампания уже началась.
Губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов поставил перед нами с вами задачу: не допустить в период предвыборных баталий нарушений законодательства, применения грязных технологий, обеспечить поддержку наиболее достойных представителей для включения в списки всех партий, претендующих на места в Парламенте.
Уверен, что нет ни одной причины, чтобы мы с вами не справились со всеми поставленными задачами.



Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Речь Олега Апарина на итоговом совещании 

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей


Материалы по теме:

Это нравится:0Да/0Нет
Lupus_est
Олег, ты сравни текст речи с опубликованным документом )))
Это нравится:0Да/0Нет
Netrax
у меня только три вопроса.
1. Где налаживается жизнь?
2. Что именно собирается власть сделать в этом году?
3. Когда посадят виноватых в растрате бюджетных средств?
Это нравится:0Да/0Нет
Триша
Задумал мужик повеситься - жена зараза, работа зверская, жизни никакой. Пока пристраивал петлю - смотрит, на ванне окурок лежит. Присел, докурил. Смотрит дальше - за бачком бутылка спрятана. Хлебнул, присел.. А жизнь-то налаживается!
Это нравится:0Да/0Нет
Vovan1905
Цитата
Netrax пишет:
3. Когда посадят виноватых в растрате бюджетных средств?
это риторический вопрос =))
Это нравится:0Да/0Нет
-=Pigeon=-
Средняя зарплата в Орехово-Зуево 28964 руб? WTF? Это где?
Если бы такая средняя зп была бы, то я уверен, что огромная часть народа, ездящего на работу в Москву, с удовольствием работала у себя в городе!
Это нравится:0Да/0Нет
Zahoderishe
Средняя ЗП по городу - где-то 12-14 тысяч максимум. А если по отраслям, то ещё ниже....
Это нравится:0Да/0Нет
ррр
Практически все вранье.
Это нравится:0Да/0Нет
severmoroz
Думаю, средняя з/п - это вообще как средняя температура по больнице: у одного жар, второй уже остыл. Надо ранжировать и говорить, сколько получает большинство по отраслям. Думаю, что средняя у энергетиков... допустим, квалифицированных рабочих, на ТЭЦ-6 по любому больше, чем средняя у рабочих на Транспрогрессе. А если всех сложить и поделить на количество народа - очень некорректный результат получается. Тем более, некоторые на полторы-две ставки сидят!
Это нравится:0Да/0Нет
shurikkk
Почему до простого народа (т.е. до меня) не была доведена заблаговременно и в общедоступной форме информация об этом мероприятии? Сайт опять промолчал. А ещё называют себя СМИ...
Это нравится:0Да/0Нет
ррр
shurikkk,
Что бы мы не пришли и не задали нечаянно незапланированных вопросов.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика