31 Июля 2012 // Культура

И снова на Нерской

В минувшие выходные, 28 и 29 июля, река Нерская вновь гостеприимно открыла объятия людям, влюблённым в бардовскую песню. Традиции ежегодного фестиваля авторов-исполнителей начались ещё в начале ХХI века, в июне 2000-го, в живописных местах Ильинского лесничества, в двух-трёх километрах от старинного села Слободищи.

Число участников бардовской фиесты начиналось приблизительно со ста человек. Бардовские праздники 2008 и 2009 года насчитывали 700-800 участников. В разное время в них выступали исполнители из Шатуры, Рязани, Луховиц, Петушков, Покрова, Иванова, с Волги, с Урала и даже из Польши и Голландии. В качестве гостей на Нерскую приезжали гармонисты из многих уголков России во главе со «Свистком», ореховозуевцем Сергеем Борискиным, а также — депутаты Государственной Думы Владимир Брынцалов и Александр Коржаков, депутат Московской областной Думы Виктор Егерев. Про фестиваль сложен уже, пожалуй, с десяток песен — Сергеем Фокиным, Евгением Кировым, Владимиром Кузиным, Александром Пичугиным, Михаилом Вуколовым, Натальей Божьевой, Константином Кобловым, Александром Болотовым...

В последние годы фестиваль проходит поскромнее, на нынешний собралось всего 150-170 участников, но погода не подвела и атмосфера была что ни на есть творческой, дружеской. В гости к местным бардам приезжали их коллеги из других городов и областей. От музыкальной делегации ореховозуевцев неизменно выступили лауреаты городских, региональных и международных конкурсов Сергей Фокин, Николай Бобков, Валерий Осипов и другие.

Евгений Голоднов

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Вернуться к списку новостей


Материалы по теме:

Это нравится:0Да/0Нет
Клим
В этом году на Неркой было особенно здорово: никакого официоза, никакой толпы. Всё прошло тихо, камерно, без ммикрофонов и усилителей, в полной гармонии с природой...
Это нравится:0Да/0Нет
starover
Клим, а чьи выступления больше запомнились из числа местных бардов и гостей фестиваля на Нерской?
Это нравится:0Да/0Нет
Клим
Сергей Фокин, Игорь Дружевский и Алексей Журин, Николай Бобков да и остальные тоже неплохо выступили. Но больше всех мне понравился один товарищ (жаль, не узнал его имени), который исполнял на гуслях народные песни. Очень затронуло.
Это нравится:0Да/0Нет
starover
Клим,
Добрый вечер,Клим! Имя этого незнакомца Вячеслав Репин http://www.stihi.ru/avtor/vyachvir.
Кстати, давний участник фестивалей "На Нерской" и добрый знакомый наших бардов. Кстати, он - кандидат наук. Живёт в Петушинском районе. в пос. Вольгинский. Помимо лирических стихов и песен, пишет басни и пародии и сказки.Сам он, хотя и талантливый русский человек, но достаточно скромный.Вот его личное мнение о своём выступлении в субботу 28 июля на фестивале: "Я привёз гусли и керамическую свистульку.
Выступил плохо (надо больше тренироваться), но вызвал интерес у московского телевидения
и прохладное отношение некоторых штатских..."
Это нравится:0Да/1Нет
severmoroz
А я вот тоже двумя руками ЗА съезды бардов. И этому есть причина...
Послушаешь их полдня и потом как только в нормальную музыку возвращаешься - кто здесь триоли с квинтолями не выигрывает(???) - забейте, я и не такое слышал )))
Меня всё время интересует вопрос, почему так называемые "барды" хоть чё-нито по теории музыки не почитают? Ну, ради примера, вот Высоцкому это было в своё время не в лом. Он то почитал. Песни свои улучшил, что прям до сих пор все слушают. Хоть от четырёх аккордов не избавился, но чё то пытался сыграть, кроме "полного оборота", коим все барды славятся ))) По крайней мере, чуть ли не единственный кроме "полного оборота" начал в мажорных композициях малый мажорный септаккорд применять.. вроде и вводным септаккордом пару песен отметил... Не(?), я не прав? Ну, тогда извините ))) Плохо его слушал, наверное )))

Короче, там типаж "Свисток-Борискин" рулит... Всё ИМХО. Ногами не бейте. Высказал своё музыкальное мнение.
Это нравится:0Да/0Нет
starover
severmoroz,
Сева, здравствуй! Среди бардов Орехово-Зуева и Орехово-Зуевского района немало тех, кто обучен музыкальной грамоте и знает поболе аккордов (даже чем было у уважаемого, приснопамятного Булата Шалвовича Окуджавы). Кстати, Высоцкий Владимир Семёнович в этом смысле намного превзошёл Окуджаву и др. авторов-исполнителей и даже известным Альфредом Шнитке и др. был признан композитором.
И ещё.Сейчас к "бардам" и "менестрелям" стали относиться снисходительней: их перевели в разряд самодеятельных композиторов. Трудно сказать, разумно ли это. Самодеятельный композитор должен изучать теорию музыки, должен учиться оркестровать, иначе он не станет мастером. "Менестрель" же, при всех своих композиторских задатках, стихийный творец. Если бы, скажем, Высоцкого заставили изучать премудрости контрапункта, то это был бы уже не Высоцкий. Его прелесть - в необузданной музыкальной стихийности...
Это нравится:0Да/1Нет
severmoroz
starover,
Евгений, люблю твои комменты и твою незлобливость по отношению ко мне, несмотря на мои нападки )))
Так я ж и не спорю, что есть те, "кто обучен музыкальной грамоте и знает поболе аккордов". Только я с твоей оценкой разойдусь, ибо думаю, что их мало ))) Булата Шалвовича люблю когда кто-то исполняет, только не он сам. Например, Регина Спектор - великолепная американская исполнительница поёт его "Молитву": http://www.youtube.com/watch?v=MsQ8Yxdu-7I
Или помнишь, Градский пел что то типа романса о любви на стихи Окуджавы? Ты точно название скажешь - я не помню, ибо не моё поколение. Он ещё с какой то вокалисткой дуэтом исполняет. Самого Окуджаву я терпеть не могу слушать. У меня просто желание разбить аппарат из которого звучит его голос!
И я не зря привёл в пример Высоцкого. Как раз чувствуется, что Владимир Семёнович сольфо изучал и его с музыкальной стороны приятно послушать.

>> Самодеятельный композитор должен изучать теорию музыки, должен учиться оркестровать
ДА! Чего 95% менестрелей не делает ))) Попадаются человек пять из сотни, которых реально интересно послушать. А половина даже гитару настроить не может - диссонанс от четверти до полутона.

>> Если бы, скажем, Высоцкого заставили изучать премудрости контрапункта,
А вот здесь не согласен частично. Возьмём композитора Эннио Морриконе. Так он ваще только темы писал. В подавляющем числе своих произведений ему принадлежит только тема. А уже "музыкальные негры" (аналог "литературных негров" - в музыке тоже такое часто) за него херачили и аранжировки, и инструментовки, и контрапункт придумывали... Но известен только Морриконе ;)
По поводу контрапункта у Высоцкого... Первое, наверное, что пришло в голову из оркестрованных его произведений: http://www.youtube.com/watch?v=audL4fa0j6w
Контрапункта там, хоть ушами жуй ;)
Это нравится:0Да/1Нет
severmoroz
Не могу не добавить ещё одну замечательную композицию Виктора Семёновича, одну из моих любимейших: http://www.youtube.com/watch?v=zcwBeMqatq8
Просто аж прям мурашки всегда )))
Это нравится:0Да/0Нет
starover
Сева, благодарю за интересную информацию! Прислушаюсь...
Это нравится:0Да/0Нет
starover
severmoroz,
Сева,кстати,известно, что интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семёнович считал учителем.
Страницы: 1 2 След.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика