22 Декабря 2010 // Культура

Фарфор в метро

В Москве в эти дни проходит уникальная выставка фарфора. Билет для посетителей стоит по столичным меркам очень дёшево — всего 26 рублей. Дело в том, что экспозиция эта располагается прямо на станции метрополитена «Воробьёвы горы», а среди экспонатов есть знаменитые скульптуры и предметы сервиза мастеров Дулёвского фарфорового завода. Представляем наш фоторепортаж с выставки.

Среди участников экспозиции «Русский фарфор в Московском метрополитене» — ведущие российские заводы: Императорский и Дулёвский фарфоровые, «Мануфактура Гарднеръ» и «Объединение Гжель». Уникальные хрупкие предметы выставлены в нескольких залитых светом ламп стеклянных стендах-колоннах. Каждый пассажир может подойти и полюбоваться произведениями искусства.

Мы расскажем о той части выставки, где представлена продукция завода из Ликино-Дулёва. Она занимает две стойки. В одной представлены в основном сервизы, а другая занята статуэтками, созданными руками мастеров.

«Cокол». «Скульптор – Заслуженный художник РСФСР А.Г.Сотников, 1957 г. Фарфор; подглазурная роспись. Алексей Георгиевич Сотников – мастер, прекрасно знавший особенности материала и использовавший их в своих работах. Его произведения величественны, красивы, предельно просты, отмечены неповторимой пластикой, обобщением и стройностью линий. Постоянный участник отечественных художественных выставок и выставок за рубежом. Награжден золотой медалью на Всемирной выставке в Париже (1937 г.) и «Гран-при» на Всемирной выставке в Брюсселе (1958 г.). В числе работ, представленных в Брюсселе, была и скульптура «Сокол», которая с 1962 года стала товарным знаком Дулёвского фарфорового завода».

«Руслан и Людмила». Скульптор – А.Д. Бржезицкая, 1954 г. Фарфор, надглазурная роспись, позолота. Астой Давыдовной Бржезицкой создано множество декоративных скульптур. Её работы интересны присущей ей фантазией и затейливостью композиций. Большое место в творчестве мастера занимают произведения на литературные и сказочные темы. Постоянная участница отечественных и зарубежных выставок. Награждена бронзовой медалью Всемирной выставки в Брюсселе (1958 г.)».

«Царевна-Лягушка». Скульптор – О.М. Богданова, 1954 г. Фарфор, надглазурная роспись, позолота. Творчеству Ольги Михайловны Богдановой свойственны большая поэтичность, душевность и благородство. Выразительность образов достигнута очень сдержанными средствами. Большую роль в этом сыграло тонкое понимание декоративных свойств материала. Произведения О.М. Богдановой постоянно экспонировались на отечественных и зарубежных выставках. Награждена бронзовой медалью Всемирной выставки в Брюсселе (1958 г.) и почетным дипломом на Международной выставке керамики в Праге (1962 г.)».

«Жар-птица». Скульптор – Г.Д. Чечулина, 60-е годы. Фарфор, надглазурная роспись, позолота. Галина Дмитриевна Чечулина – автор декоративных скульптур на сказочные, цирковые темы и темы жанровых композиций. Они всегда трактованы правдиво и поэтично. Умение увидеть красоту и раскрыть её языком пластики придает её произведениям обаяние и теплоту. Галина Чечулина — постоянный участник многих отечественных и зарубежных выставок».

«Малахитница». Скульптор – О.М. Богданова, 1956 г. Фарфор, надглазурная роспись, позолота. Ольга Михайловна Богданова — художник тонкого языка, автор многих жанровых работ, наполненных большим лирическим чувством, согретых искренностью проникновения в образ».

«Хозяйка Медной горы». Скульптор — А.Д. Бржезицкая, 1951 г. Фарфор, надглазурная роспись, позолота. Аста Давыдовна Бржезицкая — неутомимый рассказчик с интересом к сложным композиционным построениям. Она — одна из самых ярких представителей отечественной скульптуры малых форм».

«Дары хозяйки Медной горы». Скульптор — П.М. Кожин, 1952 г. Фарфор, надглазурная роспись, позолота. Павел Михайлович Кожин — блестящий анималист, смелый и неутомимый новатор в поисках пластической выразительности своих произведений, отличающихся тонким чувством материала. Также работал над жанровыми скульптурными композициями. Участник отечественных и зарубежных выставок. Награжден золотой медалью Всемирной выставки в Париже (1937 г.) и серебряной медалью Всемирной выставки в Брюсселе (1958 г.)».

«Блюдо «Золотой олень». Автор росписи — П.В. Леонов, 1957 г. Фарфор, надглазурное крытьё, надглазурная роспись, позолота».

«Чайник «Золотой олень». Автор росписи — П.В. Леонов, 1957 г. Форма «Русская». Фарфор, надглазурное крытьё, надглазурная роспись, позолота».

«Чайник «Розовая птица». Автор росписи — П.В. Леонов, 1959 г. Форма «Русская». Фарфор, надглазурная роспись, позолота. «Оптимизм, помноженный на оптимизм» — таково творческое кредо художника. Оно раскрывается во всем его творчестве, отличающемся большим разнообразием; в ярких, необычайно сочных и смелых по цвету росписях. Его росписи всегда динамичны, темпераментны, органически сливаются с формой».

При подготовке материала использована информация из буклета, выпущенного к выставке.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Вернуться к списку новостей


Материалы по теме:

Это нравится:0Да/0Нет
Сова
Почему на выставке нет ни одной современной работы мастеров Дулевского завода?
Это нравится:0Да/0Нет
shurikkk
Ехал как-то в электричке с одним деятелем искусства. Он мне рассказал ,как они делегацией ездили на Дулёвский фарфоровый завод . Вот он и поведал : то, что реально нравится и хочется купить -находится в музее. А то что они производят на продажу- откровенное гамно.
Это нравится:0Да/0Нет
bemaikl
а где хоть одна цыганка? ведь у каждого второго дома стояла)))))))))))
Это нравится:0Да/0Нет
Edjzikh
больше половины статуэток узнала! так приятно, прямо флешбек в детство...
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика