5 Октября 2013 // Культура

Двойное удовольствие

25 октября в стенах «Городского выставочного зала» пройдет необычное для нашего города мероприятие, которое в первую очередь будет интересно ценителям литературы.

Все мы привыкли к такому порядку вещей: автор, выпустив в свет новую книгу, обязательно рассказывает о ней своим первым читателям на особой презентации. Молодое поколение орехово-зуевских поэтов решило несколько нарушить имеющийся уклад.

Нашими «революционерами» стали Виктор Степаненко и Надежда Витвечберг, у каждого из которых совсем недавно вышло по новой книге. Но Виктор и Надежда решили не являть граду и миру свои творения порознь, наоборот, они решили объединиться и представить книги в рамках «двойной» презентации.

А теперь дадим возможность читателям чуточку поближе познакомиться с нашими авторами. Первым на очереди будет Виктор Степаненко.


— Виктор, расскажите нашим читателям немного о себе. Хочется, чтобы они услышали, историю жизни поэта, так сказать, из первых уст.


— Родился я в городе Изобильный Ставропольского края. Школу окончил в родном городе в 2003 году. После учился в колледже Связи в Ставрополе и в Строительном университете в Ростове-на-Дону. В 2008 году был призван в армию. Служил год, сначала в Плесецке, а демобилизовался из города Тейково Ивановской области.

Мама, Лариса Петровна, преподаватель по классу фортепиано. Поэтому с детства был с музыкой и в музыке, но виртуозности в игре не достиг. Предпочтение отдавал аккордеону, хотя пробовал играть на разных инструментах.

Приобщение к творчеству, естественно, сыграло свою роль в становлении личности. И чтобы начать писать не хватало маленького толчка, который сделал мой однокашник и друг, Похилько Константин, когда мне было пятнадцать лет.

Папа, Николай Васильевич, имел много специальностей, и был на все руки мастер. Однако двадцать семь лет своей жизни посвятил службе в ГАИ. Его пример (поиск нестандартных решений обычного вопроса) очень помогает мне в работе со словом.

Любовь к русской классике привила учитель русского языка и литературы, Людмила Викторовна Веснина, за что ей большое спасибо. Ее душевность и искренняя эмоциональность на уроках литературы помогли мне в понимании жизни и формировании мировоззрения.

В 2010 году я переехал в подмосковный город Орехово-Зуево. Здесь я нашёл товарищей по перу, стал участником литературной студии «Созвучие». А позднее вместе с молодыми поэтами мы организовали свою молодежную творческую литературную студию «Архипелаг».

Стихи начал писать в 2002 году. С тех пор творчество стало для меня неотъемлемой частью жизни. Хотя, наверное, оно всегда было во мне. Всегда.

— Почему ваша книга называется «Листки, исписанные крупным»?

— Называется так, потому что у меня крупный почерк (смеется). В ней собраны лучшие сочинения за десятилетний период творчества. Разделы называются тетрадями, таким образом я мысленно вверяю читателю свои черновики, и даже (по названию последнего раздела) собственный дневник.

— О чем же поведают читателям эти диковинные «Листки…»?

— Разумеется обо мне и о моих переживаниях.

— Почему именно такая причудливая форма, двойная презентация, была выбрана для того, что пустить книгу в плавание?

— Двойная презентация — это еще один способ сделать нескучный поэтический вечер. Плюс ко всему, с Надей мы в одной команде — «Архипелаге» — это дополнительно подталкивает к сотрудничеству и взаимной отдаче.

Несмотря на постоянно совершенствуемое мастерство и незаурядный талант стихосложения, в копилке у Виктора не так много наград, как того хотелось многим из его окружения. Но все это дело времени. Рано или поздно творчество поэта будет по достоинству оценено не только в пределах нашего города.

Я - Большая Медведица!

Я семь звезд. Я — «Большая Медведица». 
Семь дорог на пути у меня. 
В несказанном сиянии месяца 
Я стою на распутье, друзья. 

Три дороги ведут меня в прошлое. 
Там родился, там детство, там сон… 
Но боюсь оказаться непрошенным 
В отражении старых окон. 

Два пути мне совсем непонятные. 
Там и сказка, и солнце, и боль… 
Мысли кажутся слишком невнятными, 
Время тянется дольше, чем роль. 

О грядущем шестой путь расскажет мне. 
Все в цветах, в переливах, в ручьях… 
Не хочу я судьбу узнавать извне! 
Вдруг останется будто ничья. 

В середине мой путь в настоящее. 
По нему мне идти — вот стезя! 
В небе звезды, как птицы парящие… 
Посмотри, эти звезды — я!

***

Что нам нужно пока мы молоды?

Что нам нужно пока мы молоды? 
Много зрелищ и может быть хлеба. 
Строим планы и ищем поводы. 
Кто-то сможет достать до неба. 

Дом слагаем мы из условностей. 
сад из драмы непонимания. 
А морщины и кожи неровности 
Мы приравниваем к страданиям. 

Вот и выросли. есть что вспомнить нам... 
Только вот рассказать-то нечего. 
А на сердце как будто свежий шрам. 
Как жаль что оно не стрейчевое. 

Что нам нужно пока мы молоды? 
Чтобы рядом плечо было крепче, 
Чтоб в душе было меньше холода. 
Ведь ничто в этом свете не вечно...

* * *



Обратимся же теперь к нашему второму не менее талантливому автору.

Надежда Витвечберг окончила филологический факультет Московского государственного областного гуманитарного института в 2011 году. Сейчас учится на высших литературных курсах в Литературном институте им. Горького. Является основательницей молодежной творческой литературной студии «Архипелаг». Она лауреат и победитель множества литературных конкурсов, в том числе и международных.

— Надежда, что за книгу вы хотите представить на суд читателей 25 октября?

— «Необъятная искра» — это вторая по счету книга стихов. Многие из ее стихотворений не вошли в сборник стихов «Холодный огонь» и написаны в 2006–2008 годах. Я тщательно работала над ними для книги, продолжая создавать новое. Оно, более зрелое, я надеюсь, не будет контрастировать со стихами юности, а будет являться лишь их развитием и продолжение.

— «Необъятная искра», отчего книга названа так и есть ли у этого названия какой-то философский подтекст?

— У меня есть одноименное стихотворение, в котором есть такие строчки: «У Вселенной есть мы — необъятная искра». Мы так скоротечны, что сложно понять: существовали ли мы физически на самом деле. Но в этом мгновении, в этой искре, в этой живой душе дано родиться такому макромиру, какой не измеришь линейно как время, а только по вертикали, ввысь и вглубь. Эта сложная пропорция глубины и скоротечности нашей жизни словно говорит нам: у тебя нет времени, нет времени на маски, нет времени на простой, нет времени на тление. Будь собой. Продолжай движение. Взорвись.

— Расскажите немного о композиции книги.

— Вообще книжка, как и первая, построена необычно, в ней две части, а сама книжка – перевертыш. Начнешь читать с одной стороны — будет раздел «Аверс» — там больше внешнего, где я выхожу к людям. Перевернешь — будет, как у монеты, — «Реверс», там больше разговоров с самим собой, со своей душой. В книге, в отличие от первой, появилось социальная тематика, думаю: наконец-то доросла. Вообще во второй книге, как мне кажется, лирический герой прочнее стоит на ногах, он стал сильнее, объективнее. В первой было больше экспериментов со словом, а в «Необъятной искре» на первом месте — содержание. Думаю, она — еще один мой шажок, еще один этап, теперь можно отпустить от себя скопившийся стихотворный пуд и идти дальше. Сделала, отправила свой дорогой корабль, а найдет ли он своего читателя и признание — решать тому, кто возьмет мою книжку в руки.

— В чем, на ваш взгляд, заключается соль двойной презентации?

— Дело в том, что у меня почти одновременно с моим сотоварищем из нашей литературной молодежной студии «Архипелаг», Виктором Степаненко, вышла книга стихов, и я подумала, что будет интересно совместить в одном вечере двух разных авторов, две жизненные позиции, сравнить, найти сходства и различия.

Опять же, на презентации будут наши друзья: поэты и музыканты, которые будут не только поддерживать нас, но прочтут наши строчки, споют песни на наши стихи. Еще раз повторяю, мы – команда, любим выступать вместе, взаимопроникать друг в друга, сотворить. Поэтому, думаю, и этот вечер будет таким актом коллективного творчества, где ты, как автор книги, не будешь чувствовать себя отделенным от мира, а, наоборот, сделаешься его частью, услышишь отзвук его понимания.

Необъятная искра

В.Б. 

Нас все время вели за глаза к эшафоту, 
Но кончается лето – а мы в Ханаане. 
И мы рады друг другу как благостной манне, 
И пускай это очень коробит кого-то. 

У реки есть ручей, неспокойный и быстрый, 
У реки есть способность создания моря. 
У Вселенной есть звезды, миры и просторы, 
У Вселенной есть мы — необъятная искра.

***

Parole

Весна вошла, и все былое… 
Я к Вам пишу, и тихий свет 
Безмолвно безнадежно вторит 
Моим стихам в пятнадцать лет. 

На сцене маются актеры, 
Звенит растрескавшийся грим. 
Вокруг – паяцы и фразеры. 
Я и сама, порою, мим. 

Краду так искренне, так нежно 
Чужие мысли, время, дар, 
Людей улыбки в холст небрежный, 
И затаившийся пожар. 

Краду манеру метатекста, 
Гублю диплом, слоняюсь всласть 
И знаю, что никто в отместку 
Уж ничего не станет красть. 

Весна вошла. На полуслове 
Я б тоже сделала обрыв. 
И в мыслях много слов чужих… 

Так много, что, порой, без них 
Я больше ничего не стою.

Завершая этот материал, хочется пожелать молодым авторам удачи во всех их начинаниях, но главное, чтобы они продолжали творить и радовать своего Читателя новыми произведениями литературного искусства.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей

Это нравится:0Да/0Нет
greml1nes
блин, ну и оформление разные, откуда копипаста?
Это нравится:0Да/0Нет
Фунтик
что вижу, то пою...
Да уж не Пушкен))
Это нравится:0Да/0Нет
Lupus_est
звиздец
(это я о процитированных "стихах")
Это нравится:0Да/0Нет
kamenshik
Зря я всё же бросил пить
И не стал пиитом!
Мог бы третьим у них быть
Дружным монолитом)
Это нравится:1Да/0Нет
Lupus_est
Цитата
kamenshik пишет:
Дружным монолитом
и стремительным карданом, ога ))
Это нравится:0Да/0Нет
kamenshik
Lupus_est, вы задели моё сердце. Творчество Никифора Ляписа (Трубецкого) мне очень дорого. Спасибо!

Страдал Гаврила от гангрены,
Гаврила от гангрены слёг.
Смотрел тоскливо он на стену,
Смотрел тоскливо в потолок.

Стонал и слезы лил страдалец.
Себя Гаврила проклинал.
Ножом себе порезал палец,
Когда он булку отрезал.

Гаврила не пошел в аптеку
И не купил в аптеке йод.
Да, темнота - враг человека,
Она к могиле приведет.

Теперь уж поздно йодом мазать:
Гангрена по руке пошла,
Отравлен организм заразой,
И смерть глядит из-за угла.

В том не гангрена виновата,
А сам Гаврила виноват,
Что не купил он йод и вату,
Чему теперь и сам не рад.

Не пить уже Гавриле пива
И не играть ему в футбол.
Вздохнул последний раз Гаврила,
И в лучший мир он отошел.

Мораль из этого такая,
Её скажу всем людям вслух:
Уж если ранка есть какая,
Беги в аптеку во весь дух!
Это нравится:1Да/0Нет
Lupus_est
kamenshik, точно! И хотя у Ляписа не кардан, а домкрат был, стихи он все-таки писал лучше, чем наши земляки-"поэты")))
Это нравится:1Да/0Нет
Sadko
По поводу первого автора не скажу ничего. А вот второй автор, вполне. И с подтекстом, и с двойным дном. Хорошо со смыслом.

Первый раз прочитал краем глаза, подумалось, что за пошлое надергивание фраз и оборотов, а перечитал еще раз и иначе все увиделось. И если честно, то по двум коротким стихотворениям сложно что-то сказать.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика