1 Февраля 2011 // Религия

Вопросы веры

Сегодня в 20-й школе прошло необычное мероприятие. На вопросы учеников отвечал благочинный церквей округа протоиерей Андрей Коробков, причём, в обстановке, стилизованной под формат популярной телепрограммы «Сто вопросов взрослому».

В начале ведущая Ирина Телкова прочитала биографию священнослужителя. Отец Андрей родился в 1976 году в Ликино-Дулёве, а своё служение начал алтарником в храме Великомученика Никиты в Кабанове. В 1997-м окончил Московскую Духовную семинарию, в том же году был рукоположен в сан священника и направлен на служение в Тихвинский храм Ногинска, уже в 2002-м году Андрей Коробков становится настоятелем Богородицерождественского храма и благочинным церквей Орехово-Зуевского округа. Женат, имеет троих детей, а в настоящее время помимо служения продолжает получать образование — в Московской Духовной Академии и университете.

Первый вопрос школьников был вполне логичен: у отца Андрея поинтересовались, что подвигло его посвятить жизнь служению Богу? Благочинный рассказал свою историю: много лет назад в Кабанове при храме открылась первая в районе воскресная школа. И он возил туда брата и сестру. Однажды настоятель этой церкви предложил Андрею Коробкову попробовать себя чтецом. «И батюшка дал мне на время обучения старинную Библию, этот поступок его меня очень сильно поразил. Человек мне доверил книгу безо всяких обязательств, я понимал, что мне доверили что-то ценное, мне поверили. В моей жизни это было нечасто. не было полного доверия. Проще говоря, батюшка меня этим „купил“. Я стал ходить в храм, батюшка стал моим духовным отцом. Потом я поступил в семинарию».

Не могли обойти стороной и недавний теракт в Домодедово. Одна из учениц задала очень непростой вопрос про «обработку» террористов-смертников с Кавказа, которым внушают миф о попадании в рай. «У нас есть термин — секта. Есть официальные Русская Православная Церковь, есть старообрядческая церковь. Но помимо этого почему-то появляются „истинные“ православные церкви, „церкви Богородицы“, „Армии спасения“, которые вместо того, чтобы приводить людей ко Христу, приводят его к какому-то лидеру». То же — и с террористами, которые не прислушиваются к признанному авторитетному учению, а следуют ложным принципам. «За этими несчастными людьми стоят люди намного более серьёзные и продуманные, которые данные теракты используют в своих целях». Отец Андрей рассказал о существовании в городе Совета по национальностям, в состав которого входят религиозные лидеры и представители диаспор. Благочинный объяснил, что РПЦ всегда проповедует за сохранение мира.

Продолжая тему терактов, одна из школьниц поинтересовалась судьбой людей, переживших теракт и погибших: «Как со стороны церкви? Это для них судьба или злой рок?» «Есть такое понятие: судьбы Божии неисповедимы. Трудно вам сказать, почему, за что, что будет… Но учение церкви таково, что человек, который поднимает руку на жизнь другого человека, забирает не только жизнь, но и все его грехи на себя».

Девушка по имени Анастасия спросила, может ли считаться верующим человек, который искренне верует, но не соблюдает посты и не ходит в церковь. «Верующим человеком его считать можно, но это человек нецерковный», — сказал отец Андрей. «Святой Апостол Павел говорил: «Что я люблю, к чему стремится душа моя, я этого не делаю, а что я ненавижу, то творю, потому что это делаю не я, а живущий во мне грех. Вот именно, чтобы побеждать грех, который живёт внутри каждого человека, который старается преобладать над его высшими качествами, Церковь как заботливая мать установила посты. Посты, собственно говоря, не нужны Богу, они нужны нам, для нашей дисциплины». «Во время поста, во время молитвы человек словно переходит в другое ощущение — духовное. Хорошо, когда человек верит. Это первый шаг к тому, чтобы он стал церковным». Также благочинный заметил, что не встречал в своей жизни настоящих атеистов — если люди и отрицают роль Церкви, это не значит, что они совсем не верят в высший разум или в Бога.

Говоря о семье, отец Андрей отметил не только своих родственников, но и семью духовную — приход и прихожан. Вместе с тем, благочинный не будет навязывать своим детям церковное служение: «Они должны сами выбрать. Моя задача — им объяснить, довести до них. Моя задача — чтобы они были вообще хорошими людьми. Но если они станут священниками, то для меня и супруги это будет награда».

Из зала поступали самые разные вопросы: например, об Иване Охлобыстине («Нельзя служить двум господам, человек должен выбирать что-то одно в жизни»), или о моде, или об отношении к новым стандартам образования. В конце гостю позволили самому задать вопрос аудитории. Отец Андрей просто поинтересовался, было ли школьникам интересно. «Да», — хором ответил зал. «Значит, надо чаще встречаться», — пожелал благочинный.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей


Материалы по теме:

Это нравится:0Да/0Нет
volchonok
Пусть тут о своей истории он рассказывал...
А вообще меня мягко говоря раздражает что ни одно мероприятие не обходится без попа...
А говорят у нас церковь отдельно от государства!!!
У меня в университете даже предмет есть религиоведение, почему нам все время навязывают эту церковь...В школу лучше бы какого нить ветерана или профессора позвали и то дело!!!

PS: Откуда берется вообще само желание его приглашать...он чего денег дает чтоб выступить?
Это нравится:0Да/0Нет
Lady J
volchonok,
Чтобы о чем-то судить - нужно хотя бы в общих чертах иметь представление. Иначе получается "Я не знаю, но мне заранее не нравится". Религиоведение и дает возможность узнать и потом уже судить и решать - надо оно мне лично или как. Не вижу ничего плохого, что священнослужитель общается с молодежью, он же никого силком не тащил на встречу, не хочешь - не ходи и не слушай. Интересно пообщаться с ветераном или профессором - так приглашай, зови друзей и общайся. Почему кто-то должен для тебя что-то делать, а ты будешь только бурчать, что тебя достало? ((((((((((((
Это нравится:0Да/0Нет
Dimoz
Цитата
Lady J пишет:
volchonok,

Чтобы о чем-то судить - нужно хотя бы в общих чертах иметь представление. Иначе получается "Я не знаю, но мне заранее не нравится". Религиоведение и дает возможность узнать и потом уже судить и решать - надо оно мне лично или как. Не вижу ничего плохого, что священнослужитель общается с молодежью, он же никого силком не тащил на встречу, не хочешь - не ходи и не слушай. Интересно пообщаться с ветераном или профессором - так приглашай, зови друзей и общайся. Почему кто-то должен для тебя что-то делать, а ты будешь только бурчать, что тебя достало? ((((((((((((


Ну лично я сильно сомневаюсь, что дети там присутствовали добровольно. Либо вместо уроков, либо обязали. И в последние время церковь превращаеться в подобие шоу. Фейерверк на Рождество, ёлки на крыльце храма, детская площадка с неоновой подсветкой.
Это нравится:0Да/0Нет
DizelPOWER
Не знал, что отец Андрей такой молодой у нас.... прям как новый прокурор)))
Это нравится:0Да/0Нет
ррр
volchonok,
+1000%
Это нравится:0Да/0Нет
volchonok
Lady J
Во первых я сказал не конкретно про этот случай, а про участие церкви в целом...
Во вторых несмотря что все называют добровольное, почему то получается добровольно-принудительное...либо слушаешь либо прогул, и все это вместо уроков...
Сам был свидетелем и участником, а в конце обязательно расскажут про хор в храме, приходите в воскресенье послушайте, и еще скажет подарки детям будут...
И я рассказываю то чему сам был свидетель...
И сколько раз был на различных праздничных и неочень мероприятиях в Мечте, Родине, Спутнике, и др. много вообщем, без поздравлений и рекламы попа нигде не обходится...

При чем тут нравится не нравится, сам вопрос в чем цель их посещения???
Наверно приманить как можно больше народа в храм или церковь, чтоб денег больше было...а иначе в чем смысл? Благотворительность??? Ага одного знаю, в его машину врезались, он так отблагодарил всех присутствующих что мат был слышен за квартал...

ИМХО: те кто видит в этом много положительного либо это организуют, либо ушли в религию с головой...
Это нравится:0Да/0Нет
Zahoderishe
Уходить в религию с головой - неплохо, если есть голова на плечах. Но не нужно сбрасывать со счетов "правительственный заказ". Вспомните двухгодичной давности чиновничью истерию про детей-беспризорников И как грибы после дождя посыпались с экрана однотипные без всякой художественной ценности фильмы про то, как разные люди усыновляли детей. Так рекламировали правительственный заказ. теперь наверху решили вернуться к формуле "православие-самодержавие-народность", и чиновники на местах по коммунистической традиции "взяли под козырёк" и стали "рьяно исполнять". А мозгов хватает не на большее, кроме как "провести встречу". С имамом-то или раввином нельзя - партия не велит, вот и зовут православных, хотя Бог един для всех. Церковь же в рекламе не нуждается, догматы христианства хороши сами по себе. А священник - он человек простой, позвали - пришёл, только и всего... И кстати - 2поп" - слово вышедшее из употребления в 18 веке, сейчас приобрело ругательный смысл. И как-то не к месту здесь употреблено. Это всё равно, что в дискуссиях-обсуждениях здесь на сайте друг про друга "*ох" писать..
Это нравится:0Да/0Нет
volchonok
а мне им в ноги не кланяться....
Это нравится:0Да/0Нет
Zahoderishe
Ну зря вы так.... не плюй в колодец, как говорится....
Это нравится:0Да/0Нет
Триша
1. Простой ли человек священник - это ещё вопрос...
2. Смотреть, как чиновники на публику молятся, противно. А если кто шибко верующий, тот бы службу остаивал лучше где-нибудь в отдалённом приходе. Далее... Выступление на каждом мало-мальски массовом мероприятии священников - перебор.
3. И, наконец, по теме репортажа )))) То, что отец Андрей встретился с детьми - это ИМХО замечательно. Оратор он прекрасный, говорит просто, понятно, интересно. И формат "100 вопросов взрослому" отличная задумка, хоть и не наша.
Интересно, дети готовили вопросы заранее, репетировали, а учителя, аки цензоры, отсекали всё неудобное? Ну и теперь - чтоб уж по справедливости - надо пригласить к ним имама
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика