17 Мая 2012 // Экономика

Денежный год

Сегодня в здании администрации Орехово-Зуева прошли публичные слушания по отчёту об исполнении бюджета городского округа за прошлый год. Позже этот документ предстоит утвердить депутатам городского совета. Неожиданно к отчёту было проявлено большое внимание — изначально слушания планировалось проводить в небольшом зале, где обычно проходят оперативные совещания. Однако он не смог вместить всех желающих — и гости отправились в актовый зал.

Открыл заседание глава города Олег Апарин, предоставивший слово начальнику финуправления Светлане Кузнецовой для зачтения текста доклада по отчёту. Сам отчёт был официально опубликован и горожане могли сложить своё представление о нём. Правда, перед началом выступления этим слово попросила депутат Татьяна Ронзина, которая указала на некоторые неточности. 

Доклад Кузнецовой мы публикуем полностью, текст представлен ниже.

После обнародования документа Олег Валерьевич предложил задавать вопросы. Первым спрашивал Александр Чернышев, традиционно посещающий подобные слушания. К сожалению, суть его предложений была плохо уловима. Чернышев, по-видимому, попытался указать на то, что зарплаты отдельных чиновников выше средних по городу значений, и привёл в пример немецкое соотношение таких зарплат. Глава поблагодарил выступавшего за постоянное внимание к работе администрации и принял бумаги, которые гость принёс с собой, пообещав их рассмотреть.

Достаточно эмоциональным оказалось выступление дольщиков непостроенного ЖК «Центральный» на Школьном проезде. Они потребовали у градоначальника уделить больше внимания их проблемам, а в противном случае предупредили присутствующих, что готовы начать голодовку в знак протеста. В частности, их претензии касались необходимости предать дольщикам статус обманутых. Апарин ответил, что объект уже признан проблемным, в ближайшее время будет создан реестр обманутых соинвесторов, а также признался, что одну из квартир в жилом комплексе купила его, главы, мама, поэтому в решении вопроса он заинтересован лично. Дискуссия шла достаточно горячо. В итоге жителей заверили, что проблему будут решать в меру компетенции, попросив немного подождать, пока не устаканится вопрос с составом областного правительства. По словам мэра, как только он попадёт на приём к Шойгу, вопрос дольщиков будет поставлен первым, так как новый губернатор обозначал его в качестве приоритетных.

Из других выступлений также можно отметить группу работников детских садиков. Они поблагодарили администрацию за открытие новых групп для ребятишек. 

По итогам слушаний проект направлен в Совет депутатов.

 Доклад начальника финансового управления по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2011 год.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Финансовым управлением был составлен годовой отчет об исполнении бюджета за 2011 год. С соблюдением сроков, предусмотренных Бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе, отчет был передан в Счетную палату для подготовки заключения, после чего направлен на рассмотрение в Совет депутатов.

В своем заключении Счетная палата указала на некоторые недоработки в работе администрации и Финансового управления, которые не приводят к искажению и недостоверности отчетных данных, но, безусловно, все замечания приняты к сведению и будут учтены в дальнейшей работе. В целом отчет рекомендован к утверждению.

Отчет был опубликован в официальном информационном бюллетене администрации и Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево «Деловые вести», а также, размещен на официальном сайте администрации городского округа в сети «Интернет», где все жители города могли ознакомиться с ним и сегодня принять участие в публичных слушаниях и задать интересующие их вопросы.

Переходя к отчетным цифрам, сразу хочу отметить, что, несмотря, на уже закончившийся финансово-экономический кризис, мы до сих пор ощущаем его последствия, в виде переходящей из года в год кредиторской задолженности, которая огромным грузом легла на бюджет городского округа и не могла не отразиться на исполнении принятых бюджетных обязательств отчетного года.

Поэтому, в 2011 году продолжалась работа, направленная на мобилизацию доходов, оптимизацию расходов и реструктуризацию кредиторской задолженности.

В результате проводимых мероприятий бюджет 2011 года исполнен:

  • по доходам на сумму 2 875,3 млн рублей (92,9%), что на 21,5% выше исполнения 2010 года;
  • по расходам 2 718 млн рублей (85,4%), что на 14% выше исполнения 2010 года;
  • профицит бюджета сложился в сумме 157,3 млн рублей.

Доходы

Доля собственных доходов в 2011 году в общем объеме поступлений (без средств ОМС) составила 66,1%, что на 3% выше соответствующей доли 2010 года. Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней составили 32,8% от общего объема доходов (2010г.-30,0%).

За 2011 год бюджетные назначения по налоговым доходам выполнены на 94,3%, доля которых в общем объеме собственных доходов составила 56%. В том числе:

  • налог на доходы физических лиц — 95,7%, к 2010 г.- 120%;
  • отчисления по дополнительному нормативу по налогу на доходы физических лиц — 95,7% (147,4%);
  • налог на совокупный доход — 89,5% (106,1%);
  • налог на имущество — 87,9% (85,0%), в том числе: земельный налог — 85,6%, (97,3%);
  • госпошлина — 94,3% (107,2%);

По сопоставимому нормативу в соответствии с Налоговым кодексом РФ (в размере 30%) поступления налога на доходы физических лиц в 2011 году превысили поступления 2010 года на 5,1%, или на 16,3 млн рублей. В целом увеличение данного налога в 2011 году к 2010 году составило 98,4 млн рублей, в том числе, и за счет изменения величины дополнительного норматива отчислений на 6,6% ( 2010 год — 16,4%; 2011 год — 23,0%).

По единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности выполнение составило 89,5% (план — 120,2 млн рублей, факт — 107,6 млн рублей), что связано с переходом ряда плательщиков на упрощенную систему налогообложения и с продолжающимся сокращением числа торговых точек. Вместе с тем, по отношению к 2010 году поступления от этого налога увеличились на 6,1%.

Исполнение по налогам на имущество (42,3 млн рублей) — ниже утвержденных бюджетных назначений (48,1 млн рублей) на 5,8 млн, и составило 87,9%, что сложилось из-за невыполнения плана по земельному налогу, как в результате перерасчета налоговым органом данного налога и возврата его налогоплательщикам (юридическим лицам) на основании отсутствия правоустанавливающих документов для исчисления земельного налога (в том числе, ГУП МО «Мособлглавснаб» и Орехово-Зуевскому ПДСК филиалу ОАО «Мособлдорремстрой» возвращено земельного налога на сумму 2,1 млн рублей), так и в связи с образовавшейся недоимкой.

Государственной пошлины в бюджет городского округа за истекший год поступило 43,1 млн рублей, что ниже запланированного объема на 2,6 млн, выполнение составляет 94,3%. Выполнение плановых назначений по данному виду дохода зависит от количества проводимых юридически значимых действий физическими и юридическими лицами в судах общей юрисдикции, мировыми судьями в течение отчетного периода. При этом по сравнению с 2010 годом, сумма по данному виду дохода в 2011 году увеличилась на 2,9 млн рублей и составила 107,2%.

Доля неналоговых доходов в общем объеме собственных составила 14,5%. Фактические поступления неналоговых доходов в бюджет городского округа в 2011 году составили 202,4 млн рублей или 84,2% к уточненному плану, в том числе:

  • доходы от использования имущества — 101,6% к 2010 — 101%;
  • платежи при пользовании природными ресурсами — 106,2% (122%);
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов — 63,9% (51,8%);
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба — 88,6% (92,3%);
  • прочие неналоговые доходы — 49,9% (291,3%).

Исполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (122,6 млн) выше утвержденных бюджетных назначений (120,7 млн) на 1,9 млн, что составило 101,6% к плану. Перевыполнение сложилось за счет проведения открытых аукционов на право заключения договоров аренды на свободные площади. Всего в 2011 году проведено 8 аукционов и 1 открытый конкурс, по результатам которых заключено 15 договоров аренды недвижимого имущества и концессионное соглашение.

Платежи при пользовании природными ресурсами за 2011 год перевыполнены на 0,2 млн, что связано с разъяснением Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования невыясненных поступлений, перечисленных в 2010 году по неверным кодам администратора.

Исполнение доходов от продажи материальных и нематериальных активов (43,1 млн) составило 63,9%, в том числе: доходы от продажи квартир (выполнение 4,5%), невыполнение связано с непредоставлением жилой площади ветеранам ВОВ, которым планировалось предоставить 4 квартиры муниципального жилого фонда с зачётом денежных средств Федерального бюджета в бюджет города, однако денежные средства были выделены лишь на одну квартиру, в сумме 1,6 млн, и поступили лишь 29 декабря 2011 года; доходы от реализации имущества выполнены на 95,9%; доходы от продажи земельных участков выполнены на 48,4% (годовой план — 30 млн, исполнение — 14,5 млн рублей), невыполнение плановых назначений связано с тем, что из 9 выставляемых на торги земельных участков, проданы только 2.

Исполнение по статье «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» (17,9 мл) составляет 88,6%. Выполнение по данному виду дохода, прежде всего, зависит от количества налагаемых штрафных санкций и их стоимости.

По прочим неналоговым доходам исполнение составило 13,4 млн рублей или 49,9% к плановым назначениям в связи с не поступлением средств по инвестиционным контрактам ОАО «Еврострой» на общую сумму 15,5 млн рублей (исполнительные листы находится в службе судебных приставов). Остальные запланированные прочие неналоговые доходы поступили в полном объеме. В доход бюджета перечислена часть дебиторской задолженности (3,3 млн), переданной по решению ликвидационной комиссии в муниципальную казну при ликвидации МУП «Городской водоканал», средства по инвестиционным контрактам на строительство объектов недвижимости (ООО «Сорел-М» — 9,5 млн, ООО ТД «Чайка» — 0,05 млн, ИП Никитин А.В. — 0,085 млн).

В целях привлечения в бюджет дополнительных доходов, снижения уровня недоимки и соблюдения налогоплательщиками платежной дисциплины в городском округе в администрации созданы и действуют специальные рабочие группы и комиссии. За отчетный период было проведено 10 комиссий, на которые приглашались и неоднократно 55 руководителей предприятий-недоимщиков, 20 индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков — физических лиц. В итоге привлечено в бюджет 4,8 млн рублей недоимки. Уделяется внимание налогоплательщикам, представляющим нулевые декларации, убытки и низкую среднемесячную заработную плату. Администрацией проводится активная индивидуальная работа с недоимщиками, в результате которой недоимка погашается еще до вызова на комиссию. По злостным недоимщикам дела передаются в суд. Работа в этом направлении будет продолжена и методы работы будут расширены.

Переходя к расходам бюджета городского округа, отмечу, что недовыполнение доходной части бюджета не могло не отразиться на ее расходной части.

Расходы

Существующая кредиторская задолженность тормозит развитие муниципальных учреждений, все поступающие в бюджет доходы направляются в основном на текущее финансирование. При этом город принимает активное участие во всех программах, субсидируемых за счет средств других бюджетов в виде их софинансирования.

Расходы бюджета городского округа за 2011 год составили:

  • по бюджетным средствам 1 790,2 млн рублей, или исполнены на 80,8% к плановым назначениям;
  • по внебюджетной деятельности — 927,8 млн рублей, в том числе средства ОМС составили 733,7 млн рублей.

В общих расходах затраты на выплату заработной платы и начисления на нее составили — 1 620,8 млн рублей или 59,6%; затраты на коммунальные услуги — 134,2 млн рублей или 4,9%.

Расходы городского округа в разрезе отраслей сложились следующим образом:

в 2010 году в 2011 году
Образование35,1% 37,2%
Здравоохранение 38,2% 41,7%
ЖКХ 9,3% 4,8%
Социальная политика 4,3% 2,6%
Общегосударственные вопросы 4,0% 4,4%
Физкультура 2,3% 2,7%
Культура 2,1% 2,3%
Правоохранительная деятельность0,2% 0,1%
Национальная экономика 1,5% 2,3%
Обслуживание муниципального долга 2,9% 1,7%

Основным ориентиром бюджетной политики города, по-прежнему была ее социальная направленность. Доля расходов на социально-культурную сферу в общем объеме расходов в целом составила 86,4%.

Основная доля расходов бюджета городского округа приходилась на образование и здравоохранение и составила 78,8%.

По разделу «Образование» расходы составили 1 млрд 010,2 млн. По сравнению с 2010 годом расходы в 2011 году увеличились на 172,8 млн, что объясняется, в том числе, повышением заработной платы с 1сентября 2011 года на 15,5% учителям, педагогам и воспитателям групп продленного дня; на 10% — директорам и заместителям и с 1 октября на 6,5% всем остальным категориям работников муниципальных образовательных учреждений; выделением из областного бюджета средств в виде иных межбюджетных трансфертов на обеспечение дополнительными местами в дошкольных образовательных учреждениях в сумме 20,0 млн рублей, субсидий на ремонты общеобразовательных учреждений в сумме 25,0 млн. Кроме того, были привлечены и исполнены в полном объеме средства федерального бюджета в рамках программы модернизации региональной системы общего образования в сумме 10,5 млн рублей.

По разделу «Культура» исполнение составило 61,9 млн. По сравнению с 2010 годом расходы увеличились на 12,8 млн, это: повышение заработной платы работникам учреждений культуры с 1 июня и с 1 октября 2011 года на 6,5%, дополнительно привлеченные средства из областного бюджета в сумме 5,7 млн рублей.

На здравоохранение в 2011 году было направлено 1 млрд 132,7 млн рублей. По сравнению с 2010 годом объем расходов увеличился на 222,7 млн рублей.

Также, было проведено повышение заработной платы работникам здравоохранения с 1 июня и с 1 октября на 6,5%. В целях создания условий повышения рождаемости, улучшения качества и увеличения продолжительности жизни населения были утверждены муниципальные долгосрочные программы, вошедшие в областные целевые программы, в соответствии с которыми привлечены средства из областного бюджета на модернизацию учреждений здравоохранения, в том числе:

  • на завершение строительства женской консультации в сумме 5,9 млн — освоены полностью;
  • на капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в сумме 86,8 млн рублей, из которых освоено 59,7 млн рублей, это объясняется несвоевременной поставкой оборудования в учреждения здравоохранения поставщиками и поступлением денежных средств из областного бюджета в последний день финансового года.

В 2011 году были полностью удовлетворены потребности населения по социальному обеспечению, предусмотренные в бюджете города. Расходы по ним составили 70,3 млн, в том числе:

  • субсидии населению по оплате жилья и коммунальных услуг — 33,3 млн;
  • обеспечение жильем отдельных категорий граждан — 4,2 млн рублей;
  • обеспечение жильем детей-сирот — 10,8 млн;
  • охрана семьи и детства (КРП) — 16,5 млн;
  • социальная помощь населению — 1,6 млн;
  • пенсионное обеспечение — 3,1 млн;
  • обеспечение жильем молодых семей — 0,8 млн рублей.

Исполнение по разделу «Физическая культура и спорт» составило 73,9 млн. По сравнению с 2010 годом расходы увеличились на 18,5 млн, в том числе за счет повышения заработной платы с 1 июня и с 1октября на 6,5%. В целях погашения кредиторской задолженности прошлых лет по строительству Физкультурно-оздоровительного комплекса «Восток» была утверждена муниципальная целевая программа, вошедшая в областную целевую программу, в соответствии с которой из бюджета Московской области были привлечены денежные средства в сумме 23 млн рублей на погашение задолженности по исполнительному листу.

На нужды жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства было израсходовано 129,5 млн, из них:

  • на жилищное хозяйство — 22,8 млн, в том числе 18,5 млн направлены на окончание восстановительных работ жилого дома по улице Ильина, пострадавшего после пожара; отремонтированы 3 квартиры для участников Великой Отечественной войны на общую сумму 0,5 млн; произведен капитальный ремонт кровли муниципальных жилых домов (бывших общежитий) в сумме 3,4 млн рублей.
  • на благоустройство — 106,7 млн, из них расходы на уличное освещение — 19 млн (в том числе, на оплату электроэнергии — 12,3 млн, на содержание и текущий ремонт объектов уличного освещения — 6,7 млн), на содержание кладбищ — 2,8 млн, на озеленение — 2,7 млн, на содержание внутриквартальных дорог — 19,4 млн, на содержание городских территорий — 8,7 млн рублей. Кроме того, были привлечены и исполнены в полном объеме средства федерального и областного бюджетов на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 54,1 млн рублей.

На мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий израсходовано 4 миллиона. Расходы на мероприятия по гражданской обороне составили 0,2 млн рублей.

Расходы по разделу «Национальная экономика» составили 63,8 млн рублей, из них:

  • на создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа было затрачено 9,5 млн рублей;
  • на содержание и ремонт автомобильных дорог — 52,1 млн рублей (проведен ремонт автомобильных дорог общего пользования по улицам Набережная, Волкова, Первомайская площадью 37,2 тысяч кв. м, выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия 9-ти улиц площадью 18,4 тысяч кв. м), в том числе, в полном объеме были освоены привлеченные на эти цели средства из областного бюджета в сумме 17,7 млн рублей.

По мероприятиям в области строительства, архитектуры и градостроительства были запланированы средства в сумме 4,2 млн, исполнение составило 0,9 млн в том числе:

  • создание и внедрение автоматизированного программного комплекса — 0,1 млн (план 1,2 млн)
  • выполнение научно-исследовательской работы «Правила землепользования и застройки городского округа Орехово-Зуево» — 0,8 млн (план 1,5 млн)

Неисполнение сложилось в связи с тем, что финансирование производится по актам выполненных работ, которые были предоставлены в конце декабря 2011 года.

На обслуживание муниципального долга в отчетном году было направлено 45,6 млн рублей, что на 33,7% меньше расходов 2010 года. Постоянное взаимодействие с кредитными организациями позволило снизить процентные ставки по действующим кредитным обязательствам. В результате проделанной работы расходы на обслуживание муниципального долга снизились на 23,2 млн рублей.

Несмотря на финансовые трудности городскому округу удалось войти в различные областные и федеральные целевые программы, тем самым дополнительно привлечь в бюджет города 236 млн на развитие материально-технической базы, капитальный ремонт бюджетных учреждений, капитальный и текущий ремонт автомобильных и внутриквартальных дорог. В целях софинансирования данных программ были отвлечены денежные средства местного бюджета, предусмотренные на погашение кредиторской задолженности прошлых лет, и по состоянию на 1 января 2012 года общая кредиторская задолженность составила 409,7 млн. Если сравнивать ее с предыдущими периодами, то, конечно, заметно её увеличение. Это объясняется поступлением исполнительных листов по расходным обязательствам 2007-2008 годов в сумме более 40 млн рублей. Кроме того, в 2011 году Финансовым управлением был проведен ряд мероприятий по приведению некоторых нормативно-правовых актов в соответствие с изменениями Бюджетного кодекса. Так, в ведомственной структуре расходной части бюджета были исключены прямые получатели бюджетных средств, задолженность по обязательствам которых была включена в общую задолженность городского округа в сумме около 67 млн рублей. Таким образом, в данной отчетности отражена полная кредиторская задолженность городского округа. Хочу отметить, что такая сложная ситуация с кредиторской задолженностью складывается не только в нашем городе, но и по всей Московской области, и уже сейчас по рекомендации коллегии Министерства финансов Московской области от 23 апреля 2012 года готовится информация по перечню учреждений-должников для налоговых органов с целью проведения реструктуризации задолженности по социальным налогам.

Объем муниципального долга городского округа на 1 января 2012 года составил 508,1 млн рублей, в том числе, по кредитам кредитных организаций — 493 млн рублей, по муниципальным гарантиям — 15,1 млн рублей. По сравнению с 2010 годом муниципальный долг сократился на 86 млн рублей.

В соответствии с Решениями Совета депутатов в 2011 году были предоставлены муниципальные гарантии ООО «Орехово-Зуевская Теплосеть» в сумме 60 млн рублей на оплату за теплоэнергию и МУП «О/З ГПКХиБ» в сумме 15 млн рублей на приобретение спецтехники.

В результате работы проводимой администрацией в 2011 году по выделению муниципальному образованию целевой дотации была полностью погашена задолженность по бюджетному кредиту в сумме 129,1 млн рублей.

С учетом проводимых мероприятий и предоставленной целевой дотации, а также поступлением областных средств в последний рабочий день года, исполнение бюджета городского округа за 2011 год сложилось с профицитом в сумме 157,3 млн рублей.

Ежегодно Министерством финансов Московской области проводится мониторинг и оценка качества управления финансами муниципальных образований, характеризующая следующие аспекты управления финансами:

  • бюджетное планирование;
  • исполнение бюджета;
  • управление муниципальным долгом;
  • прозрачность бюджетного процесса и др.

По результатам комплексной Оценки качества за 2011 год из 3-ех степеней городскому округу присвоена 2-ая степень качества управления муниципальными финансами, а это означает, что и в 2012 году будут предоставлены финансовые ресурсы из федерального и областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов на дальнейшее развитие города.

Начальник Финансового управления администрации городского округа Орехово-Зуево С.М.Кузнецова

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Вернуться к списку новостей


Материалы по теме:

Это нравится:0Да/0Нет
vizantij
Фотография мэра неудачная...На ней он похож на человека у которого проблемы с алкоголем...
Это нравится:0Да/0Нет
Oleko
vizantij, какое-то у вас странное представление. Фото как фото. К сожалению, в зале весьма непросто снимать, потому как очень мало света и он весьма неравномерен - это да.
Это нравится:0Да/0Нет
Vovan1905
Надо учиться!)
Это нравится:0Да/0Нет
severmoroz
Мне не нравится очень важный здесь озвученный параметр:

>> Фактические поступления неналоговых доходов в бюджет городского округа в 2011 году составили 202,4 млн рублей или 84,2% к уточненному плану, в том числе:
...
...
...
>> штрафы, санкции, возмещение ущерба — 88,6% (92,3%);
Вот объясните мне, мудаку, как можно штрафы мало того, что запланировать, так ещё и сравнивать... Это просто Большой П...Ц дерьмократического общества. Просто пипец как возмущает такие пункты. Сами себя сдают, что живут за счёт штрафов. Вся страна!

Вот смотрите, мало того, что незаконно представитель власти по имени Дима Медведев отменил 0,3 промилле, так ешё один представитель той же "Партии" (а точееее корпоратива) предлагает сча закон о "аварийной езде". То бишь, когда вы, спасая подвеску, объехали ямку - вы нарушитель. В скором времени. Спасибо Едру.
А Дима, он же бывший презик (уменьшительно-ласкательное от слово президент - "презик", то есть я его уменьшительно-ласкательно назвал, кто не понял) показал себя полным неучем по юриспруденции, когда подписал закон против промилле - диплом его и гроша не стОит. Зато теперь он премьер... то ли опять, то ли снова... Голосуйте дальше за эту власть. Скоро вОвремя не высмарканная сопля в носу будет поводом штрафануть вас с такими премьером и перзидентом
Это нравится:0Да/0Нет
crazy-oz
Так теперь же никто и не признается, что заветной кабинке проголосовал по принипу "ну а кто еще [спасет Россию], кроме Путина?".
Это нравится:0Да/0Нет
severmoroz
crazy-oz,
почему не признаются? очень даже многие любят об этом заявить в реальной жизни. Кучу знаю
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика