19 Июля 2009 // Дела житейские

Город-теплоход

«Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт», - говорил капитан Врунгель, наш морской ответ барону Мюнгхаузену. Если серьёзно, в этом утверждении есть большая доля правды. Моряки верят, что судьбу корабля определяет название.

Вот есть корабль «Москва». Это большой ракетный крейсер – флагман Черноморского флота. Есть подлодка «Архангельск», минный тральщик «Коломна»… В Советах каждый город имел «собственный» корабль, названный его именем. Оказывается, существует и судно, гордо носящее на бортах имя Орехово-Зуева. Оно, правда, поскромнее ракетных крейсеров и линкоров, да и не боевое совсем. «Орехово-Зуево» – самый настоящий речной сухогруз. Впервые мы узнали о нём пару месяцев назад – и то случайно. Корабль с до боли знакомым именем на борту был замечен проплывающем по Волге. Заинтересовавшись темой, стали выяснять подробности.

Теплоход «Орехово-Зуево» был построен на верфях предприятия «Slovenske Lodenice» чехословацкого местечка Команрно в 1966 году и стал очередным кораблём проекта 21-88 (типа «Калининград»). Почему конкретно этому судну выпал жребий представлять на водных просторах страны наш город, история умалчивает. Известно лишь, что теплоходы этой серии вообще часто называли в честь населённых пунктов. Например, где-то бороздят моря и реки «Дмитров», «Дубна», «Нальчик», «Солнечногорск» и другие не менее знаменитые российские, а в то время советские города.

Как и подобает всем сухогрузам, почти вся палуба теплохода предназначена для установки контейнеров или для размещения насыпных грузов. Судя по размерам, поместиться может много. Корабль имеет почти 104 метра в длину, 12 – в ширину и больше 20 в высоту. Мощности двигателя в 1050 лошадиных сил хватает, чтобы перевезти 2000 тонн груза со скоростью 22.3 узла.

Судно имеет класс «М-ПР». Это означает, что теплоход может ходить по рекам и кратковременно выходить в море, не удаляясь дальше 10-12 миль от берега. Конструкция рассчитана на плаванье в спокойной воде, что в морских условиях редкость.

До осени 2005 года «Орехово-Зуево» служил в полярных районах. Его владельцем было «Ленское объединённое речное пароходство», базировался корабль в порту якутского посёлка Пеледуй на реке Лене. А сегодня корабль перебрался поближе к европейской части страны и вместо холодной Лены бороздит просторы Волги.

«В 2005 г наша компания приобрела у Ленского речного пароходства (Восточная Сибирь)несколько сухогрузов проекта 21-88», – пишет нам соучредитель нынешнего владельца судна ООО «Волгаремфлот» Анна. В 2007 году состоялся «вымученный и выстраданный» перегон теплоходов через четыре моря Северного Ледовитого океана (Карское, море Лаптевых, Баренцево и Белое), то есть по Северному морскому пути. Перегон осуществлялся два года, вернее, было две попытки. Мешали льды. На крайней северной точке нашей страны (между мысом Челюскин и островом Северная Земля ) есть пролив Вилькицкого, который открывается ото льда, по словам местных старожилов, один раз в 4 года. Попытка пройти его в 2006 году успехом не увенчалась. Поэтому в 2007-м с мая суда готовили в новый рейс.

«Теплоходы далеко не новые и, признаться честно, безобразно эксплуатируемые. Работы хватило», – продолжает рассказ наша собеседница. Экипажи – по 8 моряков на каждом корабле – отправляли самолетами до Тикси.

В сентябре 2007 года Управление Северного морского пути даёт разрешение на перегон. 20 сентября корабли начали движение, но радость была кратковременной: через двое суток, не дойдя до пролива, суда встали перед плавучими льдами в ожидании прихода ледоколов «Таймра» и «Россия», которые прибыли только через две недели.

Но в итоге всё окончилось благополучно. «Орехово-Зуево» и ещё несколько кораблей дошли до места назначения. Сейчас теплоход базируется в порту Криуши близ Ульяновска и совершает регулярные речные рейсы. Совсем недавно он снова был замечен в Нижнем Новгороде.

Может, и не прочь его экипаж по пути «проведать» города-собрата, да уж слишком мелковата Клязьма для такой громадины. В общем, теплоход никогда не увидит давший ему имя населённый пункт. Зато горожане, отдыхающие на берегах Волги, вероятно, встретят город-корабль с таким родным и знакомым названием.

Благодарим за предоставленные фотографии Сергея Костика.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Вернуться к списку новостей

Это нравится:0Да/0Нет
Vovan1905
прикольно!
Это нравится:0Да/0Нет
Товарищ
Скоро в космос полетим
Это нравится:0Да/0Нет
Верещагин
Это нравится:0Да/0Нет
Верещагин
Сухогрузный теплоход "Орехово-Зуево"
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика