20 Ноября 2014 // Дела житейские

Разминка для интеллекта

10 ноября в Орехово-Зуеве стартовал турнир по интеллектуальной игре «Активити». Соревнования проводятся между командами образовательных учреждений «среднего звена» - школ и ССУЗов. Благодаря активному продвижению информации в социальных сетях, о турнире знают многие, а вот о том, что же собой представляет игра – значительно меньшее число людей. Александр Труфанов, сотрудник МУ «Молодежный клуб» и руководитель Клуба интеллектуальных игр, рассказал нам об «Активити» и проводимых соревнованиях.

- Александр, в чем смысл игры, какие цели необходимо достичь игроку?

- Если совсем коротко, то «Активити» – игра на понимание, прототип нашего «Крокодила», но с добавлением некоторых возможностей. Во-первых, появляется игровое поле, что позволяет ребятам формировать команды и соперничать друг с другом. Это усовершенствование также вносит некоторые изменения в процесс игры. Так, например,  от положения командной фишки зависит то, как игрок будет объяснять новое слово своей команде. В этом второе отличие от Крокодила – слова, или, как правильнее говорить, «темы», могут объясняться не только жестами, но и с помощью не однокоренных слов и даже посредством рисунка. Наконец, третье различие, в игре есть набор карт с темами. В наличии до 500 карт, на каждой карте 6 тем, в каждой теме от одного до шести слов.

Как вы уже поняли, смысл «Активити» – первым дойти до финала на игровой доске. Команды ходят по очереди, по очереди игроки становятся исполнителями – теми, кто объясняет тему. На пантомиму и объяснение у исполнителя есть ровно одна минута. На рисование – две минуты. Количество баллов, которые получает команда за отгаданную тему, зависит от сложности карты, которую выберет игрок: есть карты на три, четыре и пять балов.

- Почему Вы проводите турниры именно среди школьников?

- Турнир проводится в возрастной категории от 14 до 19 лет – это школы и средние специальные учебные заведения. Хотя нижняя планка не существенна – главное, чтобы участнику 12-ти, 13-ти лет  было комфортно состязаться с ребятами 18-ти и 19-ти лет.

Вообще, какие-либо ограничения  не ставились, но в состязании между учебными заведениями мы видим некий спортивный интерес. После данной формы соревнования планируется проведение открытого городского турнира, где могут принять участие совершенно разные команды, вплоть до команд из других городов. Но пока не ясно, как это всё реализовать. Наверное, решение в нескольких игровых площадках одновременно. 

- Расскажите о самом турнире. Сколько он будет длиться, его конечная цель? 

- Для достижения высокого уровня организации турнира и его освещения, решено проводить две встречи в неделю на отборочном этапе. То есть, два раза в неделю в конкретных учебных заведениях будет проходить отбор лучших команд данного учреждения. Мы уже провели игры в первой школе и в пятнадцатой гимназии. И у нас есть два полуфиналиста.

Лучшие команды образовательных учреждений выходят в полуфинал турнира – второй этап, где они встретятся друг с другом. В финал должны пройти 6 команд, из них останется три команды победителей, три призёра.

- А как ребята воспринимают эту игру?

- Несмотря на то, что игра обладает множеством наград, набирает популярность в больших городах, у нас очень мало площадок, где ребята могли бы играть в неё. В МУ «Молодёжный клуб» встречи проходят практически каждую неделю по несколько раз, но этого явно недостаточно. Отсюда, многие ребята впервые слышат про «Активити». Одни стесняются, другие убеждены, что раз никогда не играли, то и нет смысла принимать участие в турнире. Но те, кто решается попробовать себя, очень быстро погружаются в атмосферу «Активити», осваивают правила. И на площадке, где проходит турнир, начинаются настоящие интеллектуальные бои с большим выбросом адреналина, эмоциями, напряжением мысли.

- Что побудило вас заниматься продвижением игры «Активити» в массы?

- Ещё до получения своей должности я организовывал встречи для молодёжи, где проводил самые, на мой взгляд, популярные интеллектуальные игры, такие как «Мафия» и «Активити». Можно сказать, это было просто увлечение, интерес – мне нравится этим заниматься. Со временем это стало перерастать в профессиональную деятельность, ставились новые цели и задачи, как, например, сегодня: формирование представлений о формах проведения досуга в молодёжной среде.

Как игра может стать профессиональной деятельностью? Мы забываем, что игра – это основа развития и становления человеческой личности. Причём опыт практической деятельности наглядно показывает, что возраст не имеет значения – играть любят все. Игры раздвигают рамки человеческого восприятия, личностных возможностей: достаточно сравнить, как тяжело нам работать и как легко играть. Можно заниматься этим часами – время летит. У человека, принимающего участие в игре, появляется огромная мотивация к победе, к реализации своего потенциала, к проявлению гибкости и мощи своего интеллекта. Незаметно для него самого происходит личностный рост, человек раскрывается. Из замкнутого он становится открытым, из зажатого и неуверенного - волевым, умеющим добиваться поставленных целей. Из не умеющего разговаривать – ловко владеющим своей мыслью и речью, умеющим строить коммуникации с другими людьми, слушать и слышать, умеющим выступать перед публикой. В человеческом обществе всегда было важно находить общий язык с окружающими тебя людьми. И всё это даёт игра.

Фото - Антон Алексеев

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей

Это нравится:0Да/0Нет
Коренной житель
Молодцы!
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика