3 Августа 2015 // Дела житейские

Изменяемся к лучшему

К хорошему привыкаешь очень быстро. Так быстро, что память о прежних тяжелых временах стирается из умов с такой же скоростью. Уже сейчас не так много людей помнит о том, каким был городской парк в Орехово-Зуеве всего лишь пять лет назад. А ведь за этот небольшой срок он претерпел серьезные изменения. О них и планах на будущее корреспонденту Oz-On.ru рассказал директор городского парка Андрей Хромов.

- Андрей Анатольевич, на ваш взгляд, когда начал складываться нынешний облик парка?

- В 2011 году, когда наша компания ООО «НХЛ» подписала с администрацией города концессионное соглашение. На мой взгляд, это правильная формула работы для тех людей, которые хотят сделать благо для Орехово-Зуева. С одной стороны мы можем свободно реализовывать проекты коммерческого направления, с другой – у нас есть ряд обязательств, исполнение которых находится на контроле у руководства города.

- Что было сделано в первый год вашей работы?

- Когда мы пришли, парк был в плачевном состоянии. У города попросту не хватало денег на него. Так что парк, будучи на самоокупаемости, еле-еле набирал денег на зарплату сотрудникам, которых здесь и так было не очень много. Нам пришлось кардинально перестроить структуру работы социального объекта, заняться его благоустройством. Буквально через 2 месяца после нашего прихода в парке состоялся городской праздник Сабантуй. К нам приезжали мусульмане со всей Московской области!

В первый же год мы отремонтировали центральный вход, сделали аллею, Зеленый театр. Далее приступили к реконструкции Морозовского пруда. Понимаете, парк на самом деле – уникальное место с интересной историей, и мы стараемся, придать этой истории достойную форму. Так, на центральной аллее мы сделали клумбу в виде футбольного мяча. Она напоминает жителям города, что Орехово-Зуево является родиной российского футбола. 

Мы не стоим на месте, и стараемся развивать некоторые нововведения. Например, уличную библиотеку. Сперва она вызывала скепсис, легкую усмешку у людей. Все считали, что книжки будут просто воровать. Да мы, собственно, и не были против, в особенности, если таким образом люди приобщались к литературе. Книжки действительно какое-то время пропадали, но сейчас мы наблюдаем обратный эффект: люди приносят сюда книги из дома, и теперь наша библиотека только увеличивается. 

Посещаемость парка также резко пошла в гору, но самое главное – улучшился социальный облик посетителя. Если раньше сюда приходили в основном люди из маргинального сообщества, то сейчас наоборот – это мамы с детьми. Парк стал одним из самых посещаемых мест в городе. У детей излюбленным местом естественно стал мини зоопарк – там и белочки, и фазаны в вольерах, и павлины. В этом году мы привезли еще коз и барашков. 

 

- Многие люди в нашем городе знают о том, что парк был передан в управление частной компании по концессионному соглашению, но вот о самой компании они имеют смутные представления. Расскажите о ней. 

 

- Компания «НХЛ» образовывалась специально под реконструкции парка. Тогда у администрации были опасения из-за того, что некая новая коммерческая структура, с которой еще никто не имел дела, приходит в город для управления социально значимым объектом. Возможно, с этими опасениями и связан тот факт, что нам на реконструкцию дали всего 10 лет. Надеюсь, наша работа показывает, что мы готовы развивать парк и далее. За прошедшие 4 года мы показали себя с положительной стороны. В Московской области существует всего лишь пять парков, по которым заключены концессионные соглашения, и наш парк в прошлом году был признан одним из лучших. 

 

- Вы считаете, что город получил выгоду от передачи парка по концессионному соглашению?

 

- На мой взгляд, да. Видите ли, минимальный бюджет парка даже в самом небольшом городе это 30-35 миллионов рублей. И эта нагрузка идет на бюджет города. Мы же не получаем средств из муниципальной казны, наоборот, сами делаем туда солидные отчисления. 

 

- Ваш опыт управления парком находит применение где-либо еще?

 

- Можно сказать, что так и есть. Уже сейчас нас приглашают управлять парками и в других городах региона. А в том году нас отметило правительство Московской области. 6 августа здесь состоялось выездное совещание всех директоров подмосковных парков. Они отметили, что парк действительно прогрессирует. Конечно, они видели не только наши достоинства, но и недостатки. В принципе времени у нас еще достаточно, чтобы все эти недостатки исправить, и сделать наш парк лучшим в Московской области. 

 

- Расскажите о планах компании на будущее. Чего ожидать ореховозуевцам и гостям города от дальнейшей реконструкции парка?

 

- На самом деле у нас планы грандиозные: строительство новых парковочных мест, ресторанного комплекса в районе памятника Ленину. Мы ставим себе высокую планку , поскольку считаем, что наш город достоин быть лучшим не только в области, но и во всей России. Если делать, то только так, с максимально поднятой планкой, к достижению которой нужно стремиться. 

 

- Немало людей довольны изменениями в парке, но в то же время они говорят о том, что цены за билеты велики.

- Мы действительно хотим, чтобы они были ниже. Но надо понимать, что у нас есть определенные эксплуатационные расходы, которые мы вынуждены погашать. Если бы у нас было бюджетное финансирование, цена одного билета, поверьте, уменьшилась бы в разы. У нас есть определенный бизнес план, от которого нельзя уклоняться. Но в то же время мы стараемся сделать парк максимально доступным для людей. Тот же мини-зоопарк у нас бесплатный. Хотя люди должны понимать, что даже содержание животных – дело затратное, они сами себя не накормят. 

 

- Как вы сами оцениваете нынешнее положение дел в парке? 

 

- Самый главный для нас показатель – это посещаемость. Она за время нашего пребывания в парке увеличилась в 4 раза, и продолжает расти. Сейчас в среднем это 2-3 тысячи человек ежедневно. И это в будние дни. Главное не стоять на месте, заниматься разноплановой деятельностью, не зацикливаться каждый год на чем-то конкретном. Наш парк получил широкую известность в соседних городах. Это плюс не только нам, как коммерческой структуре, но и, в первую очередь, городу. Нас рекомендуют, к нам постоянно приезжают  директора подмосковных парков, чтобы инкогнито посмотреть, как строится наша работа. Часто нам звонят главы других городов и спрашивают: «А можно мы директора нашего парка пришлем, чтобы вы с ним опытом поделились?» Да, можно! Мы сами находимся в процессе обучения, и если от кого-то поступит ценное замечание или подсказка, мы их с удовольствием примем.  

 

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей

Это нравится:0Да/0Нет
shurikkk
В Московской области существует всего лишь пять парков, по которым заключены концессионные соглашения, и наш парк в прошлом году был признан одним из лучших.

А "парк" на Барышникова тоже концессионный?
Это нравится:0Да/0Нет
riz
Парк действительно преобразился, сейчас по нему действительно приятно пройтись. Но, цены на аттракционы, даже в Москве ниже.
Это нравится:0Да/0Нет
Иван Ургант
Аттракционы просто не доступны по ценам. Вот и ходят все на белочек посмотреть.
Снижайте цены
Это нравится:0Да/0Нет
agresssor
Конечно, парк становится лучше. Но все это крайне медленно и вяло происходит.
Это нравится:0Да/0Нет
Иван Ерохин
Цитата
shurikkk написал:
А "парк" на Барышникова тоже концессионный?
Там вроде расторгли договор
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика