13 Октября 2015 // Дела житейские

Метаморфозы обликов

В прошлом месяце в Химках прошел Чемпионат Московской области по парикмахерскому искусству и декоративной косметике. Команда мастеров из Орехово-Зуева достойно показала себя на этих соревнованиях, а Виолетта Устинова и вовсе завоевала первое место в номинации «Свадебный макияж». Теперь ее ждет уже Чемпионат России. Стоит сказать, что Виолетта мастерски владеет не только техникой свадебного макияжа. При желании она может изменить внешность человека до неузнаваемости. Ее работы видели многие, но не всякий об этом знает. Сегодня Виолетта расскажет нам о том, как она стала профессионалом своего дела.

— Виолетта, почему вы решили заниматься макияжем? Интерес к этому был с детских лет или желание появилось у вас уже в сознательном возрасте?

— Я рисую с детства, это увлечение в конце концов стало моей профессией. Я выучилась на преподавателя изобразительного искусства и очень долгое время работала в обожаемой мною девятой школе. Макияжем стала заниматься, когда мои ученицы начали выходить замуж, в начале двухтысячных. Тогда в нашем городе свадебный макияж не был развит. Мне понравилось, да и стало получаться. Я часто говорю, что не перестала быть художником, только вот краски и холсты немного изменились.

— Не все считают, что для создания макияжа требуются какие-то особые навыки и умения…

— Это от незнания. Для таких людей макияж сводится к формуле: накрасил ресницы, и можно идти в свет. Макияж должен украшать, и этот вроде бы простой на первый взгляд принцип становится в работе самым сложным. Необходимо полное понимание того, какие черты нужно скорректировать, вывести на первый план или же убрать на второй. Здесь человеку и понадобятся художественные знания. Острая необходимость в них чувствуется, когда делаешь фото-макияж, в особенности для невест. Лицо девушки должно выглядеть в таком случае органично как в жизни, так и на фотографии, где тридцать процентов цвета попросту высвечивается. То, что шикарно смотрелось бы в реальности, на фотографии может так не выглядеть.

— Вы сами в первые годы новой деятельности пришли к каким-нибудь открытиям?

— Начав работать визажистом, я практически сразу поняла, что имею слишком поверхностные представления об этой профессии. Я не могла похвастаться отличными знаниями основ макияжа, косметики и особенностей работы с кожей. Решила, что надо исправляться, и поступила в лучшую академию России под названием «Долорес». Я была довольно прилежной ученицей и смогла окончить обучение, имея в своем дипломе оценку «5+». В некотором смысле благодаря этой оценке я и попала на свой первый чемпионат Московской области по парикмахерскому и косметическому искусству. Городские власти узнали, что я с отличием окончила академию, и предложили мне отстоять честь Орехово-Зуева на соревнованиях, где до этого наш город не был представлен визажистами.

— Выступать было сложно?

— Очень. В принципе, приехав в первый раз на чемпионат, я не представляла, что и как там нужно делать для того, чтобы оказаться в числе победителей. Постепенно разобралась и ужаснулась. Работу, на которую в нормальных, не конкурсных условиях я потратила бы в лучшем случае три, а может, и три с половиной часа, мне необходимо сделать за сорок минут! Сперва я думала, что такое невозможно, потом терпение и труд доказали, что нет ничего невозможного!

— На последнем чемпионате, где вам удалось взойти на пьедестал почета, чувствовали конкуренцию или победа далась вам легко?

— Конкуренция всегда была, есть и будет. Она по-хорошему заставляет рассердиться на себя ,когда ты думаешь: почему кто-то может, а ты нет. Здесь уже начинается борьба с самим собой, своим волнением, усталостью. У меня не раз бывало так, что все, необходимо собраться, взять себя в руки, но эти руки предательски дрожат. Тем не менее, я каким-то чудом всегда умудрялась сосредоточиться на работе во время выступления . И в этот раз удалось завоевать первое место.

— Немалую часть вашей жизни занимает работа над мюзиклами. Вы гримируете актеров, создавая порой неповторимые, своего рода сказочные образы. Как вы пришли к этому?

— Фейс-арт прет-а-порте красив, но мало кому нужен в реальной жизни. А вот мир театральный — совсем другое дело. Режиссер Наталья Колдашова увидела на просторах интернета одну из моих концептуальных работ для группы Kazaky. Она поняла, что хочет подобный грим для Ворона из «Сказки о сНежном сердце», и пригласила меня в свою команду. В результате для мюзикла я создала три фантазийные работы, каждая из которых эксклюзивна, поскольку делалась именно для этого проекта.

— Создание соответствующего грима можно назвать трудоемким процессом?

— В определенной степени. Чтобы понять, какой грим нужно делать, я много раз ходила на репетиции, общалась с режиссером, старалась понять характер и роль персонажа, образ которого мне предстоит создать. Любая деталь в данном случае должна помогать зрителю наиболее полно воспринимать персонажа, которого он видит на сцене.

— Вы не так давно научились делать пластический грим. Расскажите о нем.

— В данном случае я уже не рисую на лицах, я их леплю. Это очень кропотливая работа, которая требует знания анатомии, цветоведения, основ химии. Сначала снимаются мерки с лица, делается гипсовая маска, которая воспроизводит мельчайшие детали особенностей лица актера. На основе маски уже создается образ, который нам необходим: изготавливается матрица, впоследствии заполняемая специальными материалами, из которых и получается готовая индивидуальная маска. Она легко и органично становится новым лицом актера.

— Трудно не заметить то, что маски действительно очень детально проработаны.

— Это техника, которая используется в кинофильмах, специально для крупных планов. Но, понимаете, мне интересно работать именно в таком ключе — сложном и кропотливом, над каждой морщинкой, чтобы маска выглядела живой. Конечно, когда я тружусь над пластическим гримом, весь мой дом превращается в одну сплошную мастерскую. Потом приходится долго убираться, но всякий раз, видя результат, я понимаю, что это того стоит.

— У каждого человека есть планы на будущее. Не поделитесь своими?

— Мне всегда интересно преодолевать себя, осваивать что-то новое. Недавно, например, научилась технике изготовления ушей, которую я использовала для создания образа гнома в новом мюзикле «Сказка северных морей». У меня были в свое время предложения работать в Останкино, в бьюти-сфере на международном уровне, но пока мне интересно здесь, в родном Орехово-Зуеве. В нашем городе я мечтаю открыть свою визаж-академию, где можно будет научиться не только стандартному макияжу, но и фейс-арту, пластическому гриму и всем возможным направлениям деятельности художника–визажиста–гримера!

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей

Это нравится:0Да/0Нет
Андрей Ходыгин
Преодолев себя ,обретаеш уверенность. Победив соперника , обретаеш силу. Побольше таких людей в нашем городе.Успехов, процветания ,духовных и физических сил.
Это нравится:2Да/0Нет
shurikkk
Андрей Ходыгин,
Это нравится:1Да/0Нет
tetja_Maksa
Цитата
shurikkk написал:
Андрей Ходыгин ,
Ой, да ладно вам грамарнациеветь... Не, правильный русский язык никому еще не мешал, конечно. Но патриотизм, искренность и настоящесть заслуживают, чтоб увидеть сначала их. А потом уже ошибочки считать.
Это нравится:0Да/0Нет
Пикачу
Снимаю шляпу. Видел ее работы в театре - супер.
Это нравится:0Да/0Нет
Sowld701
Сказка о СНежном сердце, господа.
Это нравится:0Да/0Нет
Пикачу
Я в Морозко видел.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика