23 Августа 2010 // Технологии

Дальний бой

Губинский «Тонар» в конце этого-начале следующего года открывает производство грузовиков собственной марки. Об этом в пятницу на пресс-конференции рассказал журналистам технический директор предприятия из Орехово-Зуевского района Юрий Вайнштейн. Собственно, само мероприятие было посвящено другому не менее радостному событию — завершению автопробега «Тонар-Владивосток-Тонар».

Два экипажа благополучно вернулись в пункт отбытия — деревню Губино — спустя 48 дней после старта. Тягачи «Тонар-6428» с полуприцепами «экспрессом», преодолевая по 600-900 километров в день, доехали до столицы Приморья и, оставив заказчикам один из прицепов, двинулись в обратную дорогу, по ходу проводя презентации в крупных городах. Основной задачей масштабного пробега стала проверка первой модели тягачей собственного изготовления на прочность. Забегая вперёд, нужно отметить, проверку эту грузовики из района полностью выдержали.

Идея сделать собственные грузовики пришла в голову техдиректору Юрию Вайнштейну четыре года назад, когда тот посещал завод известной в кругах транспортников американской компании Freightliner. Казалось бы, для чего нужен ещё один производитель подобных машин в России, когда в стране разные предприятия и так ведут сборку моделей, пригодных для почти любой цели, а если прибавить к этому ещё и европейских конкурентов, и состояние отечественного автопрома в целом, никакой здравомыслящий инвестор не стал бы тратить деньги на рискованное дело. Но «фишка» «Тонара» как раз в том, что заводчане пытаются занять нишу, не получившую в нашей стране должного развития. Не хватает в России мощных грузовиков, способных «таскать» популярные тяжёлые полуприцепы производства всё того же губинского предприятия по далеко не идеальным дорогам Отечества. Кроме того, существующие машины не всегда удовлетворяют запросам губинцев. Сейчас эту нишу занимает, в основном, американская техника, есть она и на «Тонаре», но с началом производства собственных автомобилей, признаётся Вайнштейн, первым делом эти машины будут проданы.

А производство это начнётся вот-вот. Уже в конце этого-начале следующего года в Губине планируют собирать по грузовику в день, а затем выйти на показатель в 20 машин. Пока автомобили будут строить на существующих площадях, но уже готовится место под сооружение отдельного автозавода, который заработает в Орехово-Зуевском районе, по оценкам руководителей компании, через 3-4 года.

В пятницу в офисе «Тонара» в Ожерёлках журналисты смогли осмотреть одну из машин и поговорить с главными героями полуторомесячной эпопеи. Синего цвета автопоезд, один из тех, что побывали на востоке страны, был припаркован на стоянке. Один из участников пробега водитель Александр Колеров с удовольствием делился впечатлениями от машины с журналистами и поставщиками комплектующих, а ещё катал всех желающих по территории.

Как уже было неоднократно замечено, губинские грузовики как две капли воды похожи на немецкие Man'ы из 90-х, но сходство только внешнее. Начинка же — оригинальная. На руле — фирменный губинский шильдик, рама — собственной разработки, много импортных деталей, а «сердце» «Тонара-6428» — ярославский мотор ЯМЗ-650, проверенный агрегат, сделанный по лицензии Renault. На первых машинах место в подкабинном пространстве занимал китайский Сummins. Однако после серии мелких, но неприятных поломок обнаружилось, что дилерская сеть поставщика силовых установок развита недостаточно хорошо — детали, если что, придётся долго ждать. Поэтому от мотора решили отказаться в пользу ГАЗовского ЯМЗ. «Тонаровцы» вообще стараются тщательно подходить к выбору комплектующих, так как, по словам Юрия Вайнштейна, утверждённая конструкция не будет меняться как минимум лет пять — так лучше и с точки зрения сервиса, и доступности деталей.

Собственно, автопробег «Тонар-Владивосток-Тонар», стартовавший 26 июня, и был частью испытаний новой техники.

В состав двух экипажей вошли водители Александр Колеров и Василий Трифонов, а также инженеры — главный конструктор автомобилей Владимир Шашков и начальник участка сборки грузовиков Сергей Федюшин. Естественно, по ходу движения специалисты тщательно документировали все недочёты и неполадки. Замечания, «привезённые» из путешествия, теперь будут разбирать инженеры — не исключено, что по итогам «разбора полётов» даже откажутся от услуг определённых поставщиков деталей. Но в целом новыми «Тонарами» и специалисты, и водители остались довольны, последние отметили плавность хода и эргономику — спина после многочасовых «марш-бросков» не устаёт.

Помимо фиксации технических параметров, экипажи успевали фотографировать происходящее на дорогах страны и надиктовывать информацию в блог на официальном сайте, который в ежедневном режиме сообщал о приключениях ореховозуевцев на необъятных просторах России. В Губине же за передвижениями экипажей следили в режиме реального времени благодаря установленных на машинах приборах мониторинга, основанных на системе Глонасс.

Во Владивосток машины шли в жёстком графике, преодолевая до 900 километров за световой день. Останавливались лишь на ночлег. Интересно, что на восток экипажи везли ещё и попутный груз, при этом в одном из прицепов был оборудован жилой модуль на четырёх человек. По впечатлениям самих участников, худшим на всём протяжении трассы стал участок дороги в 162 километра от Красноярска до Иркутска, а лучший — за Читой: «Таких дорог даже в Москве нет». При том, «тонаровцы» ещё и доказали, что из Москвы во Владивосток можно проехать на машине — до сих пор многие считают, добраться до дальневосточной столицы можно только на поезде. Именно по железной дороге доставляется и большая часть грузов — даже очередь есть, в то время как «дальнобой» через всю страну почти не развит — опять же, нет соотвествующей техники: в основном по сопкам и крутым перевалам «бегают» те же мощные «американцы». Но рынок грузовых перевозок, уверены участники пробега, будет развиваться и стоимость доставки груза — уменьшаться, если удастся «расшевелить» это направление.

Пробег успешно завершился 12 августа. Теперь, после внесения необходимых изменений в конструкцию грузовиков, заводчанам предстоит наладить производство. Первые 10 машин пополнят автопарк самого «Тонара», остальные будут продавать там, где развита сервисная сеть предприятия.

И в завершении - ещё несколько интересных фактов: стоимость обеда в придорожных кафе почти по всей трассе составляла около 200 рублей за порцию; цены на топливо ближе к Байкалу начинают расти; грузовик, шедший обратно без прицепа, расходовал 25-26 литров солярки на 100 километров, тот, что «тащил» полуприцеп — 36-37 литров; на протяжении трассы покрытие почти везде — асфальтовое, но это не значит, что оно идеальное; порой местные жители не знают, что из одного города в другой можно легко проехать; до Кемерово экипажи отмечали высокую интенсивность движения, ближе к Владивостоку был участок, на котором за сутки экипажи встретили всего пять машин; на Дальнем Востоке есть «лежачие полицейские наоборот» — не возвышение, а углубление в асфальте; на обратном пути участники пробега провели 14 презентаций в разных городах страны, при этом наибольший интерес вызвали именно грузовики; общая протяжённость пробега — более 18 тысяч километров.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

В кабине грузовика Тонар 

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей


Материалы по теме:

Это нравится:0Да/0Нет
Zahoderishe
Тонар - уважаю... Хоть что-то у нас в районе хорошее и приличное будет расти и развиваться...
Это нравится:0Да/0Нет
bemaikl
Только двигло Ярославское устаревшее, конечно надежное, но далеко не экономичное, интересно если в этот полуприцеп тонн 10 кинуть на сколько расход поднимется?
Это нравится:0Да/0Нет
Zahoderishe
Ну на то они и тягачи, чтоб кушать много...
Это нравится:0Да/0Нет
bemaikl
так они еще 30 лет назад столько топлива потребляли... что у нас производство вперед не движется?
Это нравится:0Да/0Нет
bemaikl
тогда уж лучше камазовским двиглом обзавестись, там при тех же лошадях топлива на 8 литров меньше потребляется
Это нравится:0Да/0Нет
Zahoderishe
Ну КамАз - это уже брэнд международный.... Они за свой движок сдёрнут мама не горюй!!! Они на Тонаре вообще начинали с прицепов для легковушек, у них оригинальная конструкция, их прицепы теперь по Европе котируются.... И до своего движка дорастут, уверен.... Ну должно ж хоть где-то в России быть хорошо.....
Это нравится:0Да/0Нет
bemaikl
прицепы безусловно хорошие! У меня был когда-то двух осевой, кроме того что задняя крышка отвалилась через 5 лет, ничего с ним не было, даже не сгнил, а так приварил и еще долго ездил, пока не продал
Это нравится:0Да/0Нет
PlatiniX
ЯМЗ-650 это лицензионный двигатель Renault DCi11, так что сомневаюсь что он больше камазовского потребляет.....
Это нравится:0Да/0Нет
bemaikl
груженный камаз с полуприцепом (14 метров стандарт) потребляет около 38-41 литра саляры на 100 км, в данном случае 36-37 литров с таким же полуприцепом, но с пустым, следовательно если нагрузить, то будет расход примерно плюс 7-8 литров, т.е. выходит 43-45, считайте сами что выгодней, если преодолевать такие расстояния, да кстати мерседес или вольво потребляет поменьше, но правда цена такого агрегата намного выше, зато будущая экономия и резерв и КПД такого двигателя гораздо выше чем у француза, это факт!!!
Это нравится:0Да/0Нет
Zahoderishe
7-8 литров соляры при перевозке такой массы груза - овчинка выделки не стоит с таким объёмом перевозимого товара и соответствующей стоимостью....
Страницы: 1 2 След.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика