23 Сентября 2010 // Технологии

Рецепты от кризиса

В Орехово-Зуевском районе достаточно много крупных и известных предприятий, продукция которых востребована. С 2004 года в деревне Давыдово работает завод по производству автопокрышек компании Michelin. Руководство этого завода находит время, чтобы пообщаться с журналистами: рассказать о текущем положении дел и планах на будущее. В минувший вторник представители СМИ встретились с гендиректором компании «Мишлен» в России и СНГ Эриком Фэди и директором завода в Давыдово Жераром Рукеттом.

Завод в Давыдове — кусочек Европы в центральной России. На территории чисто и даже красиво, что нехарактерно для промышленного предприятия. Административный корпус — тоже типично европейское здание с его продуманной логикой, низкими потолками и большими комнатами для переговоров и собраний. В одной из таких и происходит наша встреча.

Пресс-конференция не начинается до тех пор, пока не прибудет последний приглашённый журналист, а пока есть время пообщаться в неофициальной обстановке. Фэди и Рукетт лично жмут руку каждому и затем помогают дамам приготовить кофе — так просто, без внешней напыщенности, присущей российским управленцам высшего звена. Французы есть французы.

Эрик Фэди на хорошем английском языке с небольшим «прононсом», начинает разговор с расстановки акцентов. Первая новость заключается в том, что завод успешно пережил кризис. «Люди остаются для нас важнейшим приоритетом», — говорит гендиректор. Несмотря на то, что рынок продаж автошин упал в 2009-м на 35% по сравнению с предыдущим годом, в Мишлене не в пример другим предприятиям полностью сохранили заводской коллектив. Как этого удалось достичь? Ну для начала за счёт того, что давыдовское производство — подразделение большой группы компаний, которая владеет активам по всему миру. По словам Фэди, в эпоху экономических потрясений в российском представительстве лишний раз убедились, что значит быть частью единого целого. При этом даже в момент спада продаж работники продолжали трудиться. Что, спросите, они делали? Например, незанятые сотрудники облагораживали территорию, наносили разметку в цехах, что-то ремонтировали, остальных направили учиться, чтобы зря время не теряли.

Второй положительный момент — создание в рамках Michelin новой географической зоны, которая включает 12 стран: Россию и государства СНГ. Ранее эти территории находились в ведении европейской зоны, теперь же разделение позволит более гибко подходить к развитию бизнеса и управлению ресурсами. Наш рынок остаётся приоритетным, вторым по значимости в «Мишлен» считают рынок соседней Украины. Также компания будет развивать связи в Казахстане. Для завода в Давыдове это означает дальнейшее развитие производства из-за увеличения объёмов продаж.

Впрочем, на предприятии и так расширяют гамму продукции. За последний год здесь начали делать три новых линейки шин для легковых авто: Pilot Sport 3, Alpin 4 и X-Ice North 2. До конца 2010-го на территории откроют новый цех, где по последним технологиям будут восстанавливать покрышки для грузовиков, что повлечёт создание рабочих мест. Кстати, из почти 1000 сотрудников завода примерно половина — жители Давыдова, остальные проживают в пределах 30-40 километров от предприятия. Процент иностранных специалистов пока остаётся высоким, но, говорит Эрик Фэди, это только для того, чтобы можно было качественно передавать знания местным работникам. Ежегодно российские сотрудники ездят учиться во Францию, и уже есть примеры, когда наши земляки делали успешную карьеру в компании с мировым именем.

Пример россиянам — новый директор завода Жерар Рукетт. На следующей неделе исполнится год с того момента, как он занял высокий пост. Рукетт прошёл в «Мишлен», как обычно пишут, все ступени карьерной лестницы, его стаж в компании — 35 лет, он был и менеджером по качеству, руководил производством, работал промышленным инженером и возглавлял проект по производству резиновых смесей. Трудился на заводах в США, Канаде, Польше и вот теперь в России. Язык новой для себя страны он пока не выучил: «По-русски это трудно ещё», — говорит Рукетт и продолжает говорить на более лёгком английском.

«Это стандартная дорога — от простого сотрудника до директора завода?» - спрашивают руководителя, и тот без раздумий отвечает: «Definitely», то есть «определённо», а затем от журналистов узнаёт, кого в нашей стране пренебрежительно зовут «манагерами». В Michelin с таким понятием не знакомы. «Управление производством шин — это каждодневный вызов. Каждый день у нас сюрпризы. То, что меня назначили, говорит о серьёзном отношении к заводу в компании», — и в шутку и всерьёз комментирует Рукетт.

Правда, как оказалось, было и то, к чему приехавший в Россию директор готов не был. 30-градусные январские морозы Рукетта не удивили — в Канаде со схожим климатом француз поработать успел, — но никак он не представлял, что летом в северной стране может быть +40. Настоящим испытанием для завода стали лесные пожары. «Мы забыли на время о производстве», — сетует директор. Пришлось сокращать рабочий день на 3-4 часа,создавать запасы питьевой воды. За лето все помещения включая даже туалеты были в срочном порядке оборудованы кондиционерами, а сейчас на заводе проводят ревизию вентиляции. И конечно, работники Michelin принимали участие в тушении возгораний, а большие очаги как раз образовались неподалёку от Давыдова. И с этим испытанием справились.

Что касается экологии вообще, то руководители предприятия утверждают: на заводе соблюдаются все нормативы, принятые в России. А за другие компании давыдовской промплощадки директора говорить не могут.

По прогнозам Фэди, российский рынок автошин будет расти ещё лет 10-15, поэтому завод в Давыдове продолжит работать. Сейчас продукцию предприятия из Орехово-Зуевского района ставят на питерские Toyot'ы и Ford'ы в стандартной комплектации. На подходе — другие автопроизводители. Наконец, шины активно продаются.

Благодаря специально созданному фонду «Мишлен» помогает социальным учреждениям района. Например, на деньги фонда оборудуют классы по безопасности движения, помогают больнице, а ещё строят детские площадки. Как раз одну из таких площадок во втором микрорайоне посёлка открывали во вторник. Детям из соседних домов устроили праздник с участием клоунов и живого символа компании — надувного человечка Бибендума. Даже в этом деле от единых корпоративных стандартов «Мишлен» не отступает.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей


Материалы по теме:

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика