5 Октября 2013 // Развлечения

Автомобильный звук

Сегодня на центральной площади города было шумно — с раннего утра Октябрьскую оккупировала добрая сотня автомобилей, чьи владельцы пришли отпраздновать закрытие чемпионата России по автозвуку.  Организатор мероприятия — «Орехово АвтоЦентр», а моральную и материальную поддержку оказали многие известные компании.

Праздник подобного рода впервые проводится в нашем городе, пока еще на правах пробного проекта. Впервые, но отнюдь не случайно. Дело в том, что человек, стоявший у истоков  автозвукового движения в нашей стране, как раз работает в Орехово-Зуеве.  Зовут этого человека Сергей Лизунов.

—  Сергей, как чемпионат по автозвуку пришел к нам в Россию?

— В 2005 году я выкупил у американцев лицензию, после чего начал проводить чемпионаты по стране. Вообще, движение было организовано в США в 1988 году. Тогда, ребята-американцы собирались на площадках  супермаркетов, показывали свои автомобили, сравнивали их с другими. Один предприимчивый человек написал свод правил. Зовут этого предприимчивого человека Пол Пападеас, и он является президентом IASCA — International Auto Sound Challenge Association (Международная ассоциация соревнований по автомобильному звуку). Чемпионаты по автозвуку проводились у нас с 1998 года, но мероприятия по американской модели начались только с 2005.

— Объясните для непосвященных, что такое автозвук.

— Вообще в автозвуке существует две номинации. Первая — для любителей качественного звучания — здесь оценивается достоверность звучания, расположение исполнителя на сцене, ширина звуковой сцены и так далее. Сегодня мы этот формат не проводим, потому как он достаточно длительный и не сильно зрелищный. Сегодня на закрытии мы решили организовать зрелищный формат — это звуковое давление, как раз второе направление, для любителей громкого звука, для тех, кому важен результат в децибелах. Здесь автомобили разделяются  на классы по уровню оснащения, и соответственно в каждом классе выделяется победитель.

— Каким образом измеряется звуковое давление?

— Есть специальный прибор, который называется «аудиоконтроль». В нем используется сенсорный датчик, тогда как раньше применялся микрофон, выдерживающий высокое звуковое давление. Но у микрофона большие погрешности и он очень зависит от погоды и атмосферного давления. Современный метод измерять звуковое давление — это пьезокерамический  датчик. Он располагается в определенном месте на лобовом стекле, проводом он связан с прибором, в который вставляется судейский диск. Судейский диск – это набор синусоидальных сигналов от 20 Гц до 100 Гц. Номер трека на диске обозначает частоту. Допустим 23 трек – это 23 Гц. Участник выбирает,  на какой частоте он хочет в течение 30 секунд  показать максимальный результат. Он воспроизводит этот сигнал, который затем выводится на экран и все зрители могут наблюдать, каков результат конкретного автомобиля.

— Отчего зависит максимальный результат в децибелах?

— О, здесь факторов очень много. Это целая наука. И мощность усилителей, и какие сабвуферы стоят, и в каком они исполнении… Факторов очень много. Казалось бы, с первого взгляда все это очень легко, но ребята тратят на подготовку к новому соревновательному сезону всю зиму.

Практически ровно в полдень, после многочисленных конкурсов и презентации новой модели «Лады», началась непосредственно конкурсная программа. Машины с номерами разных регионов нашей страны поочередно подъезжали к точке проведения соревнований, где их тщательно подключали к сложной аппаратуре. Короткое затишье, и под звуки, рвущиеся из автомобилей, начинаются первые замеры...  Впереди участников и зрителей чемпионата ждали новые конкурсы, презентации новых автомобилей, а самой громкой машине будет вручен приз — 500 литров бензина. 

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей

Это нравится:0Да/0Нет
crazy-oz
саББуферы на БэЭнВэ?
Это нравится:0Да/0Нет
shurikkk
А нахрена выкупать какую-то лицензию? Самому придумать никак?
Это нравится:1Да/0Нет
agresssor
Что-то я примерно так и думал. Нормальный звук никому не уперся.
Главное, чтобы погромче.
Это нравится:0Да/0Нет
kmz
А по мне было бы ЧТО послушать
Это нравится:0Да/0Нет
Товарищ
Организатор всё перепутал. Слушать надо было рев мотора.
Это нравится:0Да/0Нет
severmoroz
Почему впервые? Помнится, минимум один раз говорили про подобное мероприятие на Мельнице
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика