14 Ноября 2012 // Происшествия

Дороги и мы

ЗА СУХИМИ ЦИФРАМИ РЕАЛЬНЫЕ ЖИЗНИ

Соблюдение правил дорожного движения – это аксиома, которой, к несчастью, многие пренебрегают. В Орехове-Зуеве и районе с начала года произошло 202 ДТП. Погибло 34 человека. «За этот месяц мы допустили гибель одного ребёнка», – именно такими словами ГИБДДшники сказали журналистам о недавней трагедии: 5 октября на 14-м км Горьковско-Егорьевского шоссе в результате столкновения автомобиля Lada с грузовиком DAF погиб годовалый ребенок, маленький пассажир легковушки.

Ежегодно на дорогах Московской области гибнут люди и, что самое печальное, дети… С начала этого года в области произошло 7 639 ДТП, в которых погибло 1 437 человек, среди которых было 29 детей. 9 537 человек (633 ребёнка) получили ранения различной степени тяжести. На территории обслуживания Орехово-Зуевского отдела ГИБДД за 10 месяцев этого года произошло 21 ДТП с участием детей.

Самое аварийное (и опасное для детей) время суток – с 12-ти до 15-ти часов, когда школьники возвращаются с занятий.

Полицейские не устают повторять о необходимости установки автомобилях спецсредств для перевозки малышей – детских кресел. Многие водители и родители по-прежнему не осознают, что эти кресла реально могут спасти жизнь маленькому пассажиру. Ведь даже если произошло небольшое столкновение без серьёзных последствий, которое на взрослом организме никак не отразится, ребенок может получить опасные повреждения, например, сотрясение головного мозга, которые «аукнутся» в будущем.

По большему счёту в ДТП с детьми виноваты взрослые, которые недосмотрели и недоучили, не показали личным примером, ведь дети копируют поведение родителей. Никакой педагог и инспектор не объяснит (и не покажет!) ребенку правила поведения на дороге лучше, чем мама с папой.

Ещё одна беда российских дорог – нетрезвые водители. За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения 244 водителя были привлечены к ответственности.

Теперь о наиболее аварийных участках (самые аварийные часы – с 17 до 19, дни – суббота и воскресенье), местах концентрации ДТП.

7 км Московского большого кольца – ул. Урицкого (от ТЦ «Баррикада» до магазина «Берёзка») – 3 столкновения, 2 наезда на пешеходов (6 ранено, один погиб).

8 км МБК – ул. Урицкого (от «Берёзки» до «Башмачка») – 3 столкновения, 9 наездов на пешеходов (12 человек ранено, 2-е погибли).

13 км МБК, от Ликино-Дулёвской эстакады до поворота на «Горку» – 2 столкновения, 2 наезда на пешеходов (2-е ранено, 2-е погибли).

15 км МБК (в районе АЗК «Стопка») – 4 столкновения (4 человека ранено, 4 погибли).

18 км МБК (г. Ликино-Дулёво, ул. Калинина, от железнодорожного переезда до кафе «Весна») – одно столкновение, 2 наезда на пешеходов (3-е ранено, среди которых был один ребёнок).

19 км МБК (г. Ликино-Дулёво, ул. Калинина в районе магазина «Три орешка») – 3 столкновения, 3 наезда на пешехода, 1 наезд на велосипедиста (6 ранено, 3-е погибли).

21 км МБК (г. Ликино-Дулёво, ул. Октябрьская, в районе школы № 2) – 2 наезда на пешеходов (один ранен, один погиб).

В городе Орехово-Зуево – ул. Иванова (от пересечения с ул. Володарского до кафе «Татьяна») – одно столкновение, один наезд на пешехода, один наезд на велосипедиста (3 человека ранено).

На пересечении ул. Ленина с ул. К. Либкнехта – одно столкновение, один наезд на пешехода (2-е раненых).

Ул. Пролетарская, в районе кафе «Аэлита» – 2 столкновения (2-е раненых).

8 км автодороги «Соболево»-«Анциферово» – одно столкновение, одно опрокидывание (3-е ранено, один погиб).

3 км автодороги «Орехово-Зуево – Верея – Новониколаевка», в районе посёлка Тополиный – одно столкновение, одно опрокидывание (3-е ранено, один погиб).

6 км автодороги «Орехово-Зуево – Верея – Новониколаевка» (в районе Вереи) – одно столкновение, один наезд на пешехода (2-е раненых, из них один ребёнок).

ЕСТЬ ВОПРОСЫ

Любая встреча с журналистами, разумеется, включает в себя и ответы на вопросы. Этим и закончилось мероприятие.

– Многие жители интересуются, почему демонтируются пешеходные переходы?

– Речь о переходах на ул. Урицкого (возле «Ковров»), Володарского (у д. №17) и Ленина (у ТЦ «Английский пассаж»).

Такое решение было принято после изучения мест концентрации ДТП на улицах города. Мы провели комплексное обследование пешеходных переходов и выявили ряд нарушений. В соответствии с ГОСТом 52766 от 2007 года «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования ремонтного обустройства» пешеходные переходы должны располагаться в населенных пунктах через 200-300 метров. И за остановками, а не перед ними.

Возле бывшего магазина «Ковры» на Урицкого переход был перед остановкой. Все еще со школы знают правило: вышел из автобуса, переходишь дорогу за ним. А возле этой остановки на перекрестке еще и светофор, так что перейти дорогу, как положено, не составит труда. Та же ситуация – на ул. Ленина и Володарского.

Возможно, кто-то из пешеходов скажет, что удобнее не проходить лишние несколько метров, а сразу ступать на переход, но таковы ПДД.

– Возле популярных торговых центров водители паркуются в неположенных местах и, игнорируя знак «Парковка для инвалидов». Какая работа ведется инспекторами в этом направлении?

– Постоянная и непрерывная! Ежедневно в дневное время инспекторы проезжают эти известные места, либо дислоцируются поблизости и фиксируют нарушения. Но, к сожалению, у наших сограждан такой менталитет, что если есть возможность где-то что-то нарушить, они обязательно это сделают. Возле каждого знака не поставишь же сотрудника полиции! Стоит инспекторам уехать, автовладельцы паркуются вновь, где придётся. Радует хотя бы то, что эти нарушения, что называется, до первого раза. После того, как водитель получит квитанцию для уплаты штрафа в размере 1 500 рублей за нарушение правил парковки, и от 3 000 до 5 000 за парковку на месте, предназначенном для инвалида, он вряд ли станет повторять подобный «подвиг».

В Москве такую проблему решили кардинально. Запустили автоматизированную систему – парктрон, которая проезжает и фиксирует нарушения, а потом водителю приходит квитанция с фото. Паркторны уж закуплены Управлением ГИБДД Московской области, надеюсь, скоро получим такие приборы и мы.

– Большое нарекание у жителей вызывает ситуация с уличной освещённостью, неужели нельзя сделать так, чтобы везде своевременно включались уличные фонари и не страшно было ходить в темное время суток?

– Это беда всех муниципальных образований. Дело в том, что время включения уличного освещения определяют муниципальные образования, которые в свою очередь, стремятся сэкономить бюджетные деньги. В результате фонари зажигаются не тогда, когда реально темнеет, а в разных населенных пунктах по-своему. По утрам – та же история. У многих смены на работе начинаются очень рано, дети идут в школу к 8-ми часам, и не везде в это время включены фонари. Мы начали с это проблемой бороться, пока результата не видно из-за бюрократических проволочек, но она должна скоро решиться.

– Ликинодулевцев интересует, снизилось ли количество аварий на дороге в том районе, где построили надземный переход?

– После введения моста в эксплуатацию ни одного подобного случая не было.

В завершение инспекторы еще раз остановились на вопросе ответственности всех участников движения за ситуацию на дорогах (об этом между строк говорилось во на протяжении всей встречи). Не всегда именно водитель, сбив пешехода, оказывается виновен. В это время года темнеет рано, снег на дорогах еще не лежит, а люди, бывает, выскакивают на дорогу прямо под носом приближающегося автомобиля. Водитель при всем желании не может резко затормозить, тормозной путь по влажной дороге удлиняется. Об этом надо помнить, ступив и на зебру.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Вернуться к списку новостей

Это нравится:0Да/0Нет
Сова
Вопрос по теме - не хотят ли товарищи из ГИББД каким-то образом повлиять на ситуацию и раздать школьникам какие-нибудь светоотражающие повязки что ли на руки, раз осветить переходы не в состоянии?
Кстати, где что-то подобное можно купить? Сама бы повязала себе...
Это нравится:0Да/0Нет
Триша
Сова,
Госавтоинспекция предлагает законодательно обязать пешеходов носить светоотражающие стикеры на одежде в темное время суток, сообщил во вторник в ходе пресс-конференции в «РИА Новости» замначальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин.
По его словам, в настоящее время готовятся изменения в правила дорожного движения. «Одно из них назову. Предполагается заменить рекомендательную норму нанесения светоотражающих элементов на одежду пешехода в темное время суток на обязательную норму», — сказал Кузин. Он считает, что эта мера должна помочь сократить число наездов на пешеходов в темное время суток.
Это нравится:0Да/0Нет
Fedor
Сова, дороги надо освещать. А у Апарина денег на это нет. Как всегда предлагается населению самому заботиться о собственной безопасности.
Нет у него денег и на строительство тротуаров, пешики шляются прямо по проезжей части.
Администрация очень мало заботиться о безопасности дорожного движения.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика