26 Августа 2010 // Образование

Урок для учителей

В среду в ДК Текстильщиков прошла традиционная педагогическая конференция, которая обычно организуется перед началом нового учебного года. Собравшиеся в зале педагоги  заслушали несколько докладов, а начальник управления образования Ирина Лазарева, рассказала о нынешнем положении дел в школах и детских садах Орехово-Зуева.

Через неделю стартует новый учебный сезон. Отдохнувшие за лето педагоги раньше своих воспитанников возвращаются в школу: до Дня знаний им предстоит основательно подготовиться к предстоящему 9-месячному марафону, влиться в курс произошедших изменений и получить наставления от старших по должности.

Издалека сложно понять, что происходит в доме культуры. Педагоги примерили свои лучшие наряды, дамы элегантны, кавалеры - при галстуках. В фойе ДК идёт бойкая торговля: столешницы гардероба превратились в прилавки для торговцев канцелярией и книгами, но тетрадки, ручки, линейки и прочие учебники, кажется, мало интересуют представителей педагогической профессии. У входа тем временем людно: до начала мероприятия кто-то курит, другие провожают взглядами подъезжающие авто в надежде увидеть друзей и коллег, третьи, найдя собеседника, обмениваются впечатлениями на тему «Как я провёл лето». Однако, уже ближе к началу учителя и чиновники, будто сговорившись, спешат занять места в зале. Дисциплина, нечего сказать.

Конференция началась с миниатюры, подготовленной учащимися 20-й школы. Затем слово взял глава города Олег Апарин, который отметил, что школа в настоящее время переживает второе рождение в связи с инициативами президента, и предложил сформулировать собственный взгляд педагогов на развитие школы в Орехово-Зуеве, оформив соответствующую концепцию. Как всегда красноречив был депутат облдумы Шахбала Вердиханов. Он вспомнил мыслителя Катона, который каждый диспут завершал словами «Карфаген должен быть разрушен», предложив на манер философа повторять, что основным человеком в государстве нужно сделать учителя. И зарплаты ему должно обязательно хватить на покупку квартиры - последние слова были встречены бурными аплодисментами. Председатель совета депутатов Геннадий Панин, отметив роль педагога в обществе, поблагодарил учителей за помощь в ликвидации пожаров в августе этого года. Также слово держал благочинный церквей округа отец Андрей Коробков.

Дело дошло до основной части конференции: начальник управления образования Ирина Лазарева зачитала краткую версию достаточно пространного публичного доклада с длинным названием «Ресурсное обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городском округе Орехово-Зуево: достижения и проблемы». Полная версия этого документа выложена в четверг на сайте УО в формате pdf - только тезисное изложение доклада заняло целых 40 минут.

Во-первых, Лазарева отметила готовность всех школ и детских садов к новому учебному году. В Орехово-Зуеве растёт число детей дошкольного возраста - эта возрастная категория прибавляет около 5% за год. «Повышение рождаемости позволяет говорить о росте населения данной категории как о сложившейся тенденции».

В Орехово-Зуеве 53 образовательных учреждения. При этом количество это будет сокращено за счёт ликвидации вечерней школы №7 и Межшкольного учебного комбината. Функции первого заведения переданы школе №1, а второе, по заверению Лазаревой, утратило своё значение из-за перехода учреждений на профильное обучение. Кроме того, станцию юных техников объединили с клубом юных картингистов и мотоциклистов «Квадрат». Начальник ГУО уверена, что последствия ликвидации никак не скажутся на качестве предоставляемых её ведомством услуг.

Всего Орехово-Зуеве в 2009 году насчитывалось 8317 детей в возрасте до 7 лет. Дошкольные образовательные учреждения посещают 70% ребят. Обеспеченность местами в детских садах составляет 557 мест на одну тысячу детей, что не соответствует норме в 700-900 мест на тысячу детей. Ирина Борисовна призналась: пока не удалось удовлетворить потребности всех очередников, ожидающих зачисления ребёнка в детский сад.

Что касается школ, то количество учеников остаётся стабильным, при этом растёт число первоклассников, что вполне соответствует тенденции, обозначенной выше.

С 2009–2010 учебного года образовательные учреждения перешли на новый базисный учебный план. Его особенностью является реализация профильного обучения и введение новых предметов. Так, в школах города введено изучение иностранного языка со второго класса, обществознания - с 6 класса, информатики – с 8 класса.

Особое внимание обещают уделить детям-инвалидам. Для нуждающихся будет введено так называемое «дистанционное обучение». Программа предполагает бесплатное оборудование рабочего места для ребёнка с ограниченными возможностями и подключение компьютера к Интернету. Целевую группу проекта составляют 22 ученика.

Дополнительным образованием охвачены 42% школьников, но несмотря на это, педагогам досталось: начальник сказала, что в некоторых учебных заведениях возможности допобразования используются не в полной мере. Вообще места для дельной самокритики в докладе было достаточно.

В 2010 году 598 человек сдавали ЕГЭ. Аттестат зрелости не получила лишь одна выпускница. Максимальное число баллов - по сотне за предмет - заработали всего два человека: Александр Баженов по русскому языку и Елена Пономаренко по литературе. Среди школ, показывающих неважные результаты по ЕГЭ, значатся СОШ №1, №2, №18, №25 и №26.

Образовательные учреждения полностью укомплектованы кадрами. Однако актуальной остаётся задача «омоложения» штатов. Доля педагогов пенсионного возраста в школах составляет 22%, при этом число молодых специалистов – всего лишь 6,2%.

После выступления Ирины Лазаревой было прочитано несколько докладов. Многие особо выделили выступление Геннадия Ванеева, рассказавшего о своём видении организации профильного обучения школьников. За речами последовала торжественная часть, когда награды получили ряд педагогов. Наконец, для учителей выступили творческие коллективы города.

Педагогам теперь необходимо осмыслить полученную на конференции информацию, но времени остаётся всё меньше: уже в среду начинается новый учебный год.


Рейтинг общеобразовательных учреждений по сумме среднего балла по двум обязательным предметам: русскому языку и математике (средний городской показатель – 99,9 балла)

Школа Средний бал - русский язык Средний балл - математика Сумма балов по предметам
Лицей 66 55,9 121,9
СОШ №6 65,6 46,6 112,2
Гимназия №15 63,8 48,3 112,1
СОШ №17 62,8 44,2 107
СОШ №4 64,4 42,5 106,9
СОШ №10 62,1 42,8 104,9
СОШ №20 55,9 46,7 102,6
СОШ №22 59,6 43 102,6
Гимназия №14 56,7 43,5 100,2
СОШ №11 59 40,7 99,7
СОШ №16 59 40,1 99,1
СОШ №12 56,9 41,9 98,8
СОШ №2 52,5 43,5 96
СОШ №1 56,4 36,3 92,9
СОШ №26 52,3 38 90,3
СОШ №18 52,5 36,5 89
СОШ №25 52,3 36,7 89
ВСОШ № 7 45,8 26,3 72,1


Рейтинг образовательных учреждений в 2007 – 2009 годах (по аналогичному показателю)

Место Школа
1. Лицей
2. Гимназия № 15
3. СОШ № 20
4. СОШ № 6
5. СОШ № 10
6. СОШ № 4
7. СОШ № 11
8. СОШ № 17
9. СОШ № 12
10. СОШ № 22
11. Гимназия № 14
12. Гимназия №16
13. СОШ № 1
14. СОШ № 2
15. СОШ № 18
16. СОШ № 26
17. СОШ № 25
18. СОШ № 7

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Аудио: Доклад Ирины Лазаревой на педконференции 

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей


Материалы по теме:

Это нравится:0Да/0Нет
Александр Штирлиц
"Дополнительным образованием охвачены 42% школьников, но несмотря на это, педагогам досталось: начальник сказала, что в некоторых учебных заведениях возможности допобразования используются не в полной мере. Вообще места для дельной самокритики в докладе было достаточно." вот это умилило. У педагогов в нашем городе средняя зарплата
8 тысяч. Как жить на 8 тысяч целый месяц, если жкх примерно отнимает 4-6 тысяч в месяц (в зависимости от размера семьи)? Ну и кто за такие деньги будет дополнительно распинаться перед (кстати) неблагодарными детьми века сего?)
Это риторические вопросы, но мы обязанны задуматься над этим.
Это нравится:0Да/0Нет
ГостьЯ
Александр Штирлиц,
мне кажется вы неправильно понимаете термин "дополнительное образование", и откуда такая цифра средней зарплаты?
Это нравится:0Да/0Нет
Александр Штирлиц
Из самых, как говорится, прямых источников =)
Насколько я осведомлён, дополнительное образование - это школьные проекты во внеучебное время. Исправьте, если ошибся.
Цифра зарплаты совершенно точная. Также могу вас известить о том, что после стажа в 25 лет в школе делают надбавку - зарплата повышается до 12 тысяч. Вот так вот, отработай 25 лет (читай, как на службе у царя-батюшки) и получи надбавку в 4ре тысячи. И никаких льгот =) Ни на проезд, ни на что. Знаю также, что этот год - год учителя, и в этом году товарисч президент позволил товарисчам "бюрократам" срезать зарплаты у учителей. Такие вот дела, но мы то знаем.. =)))
Это нравится:0Да/0Нет
Zahoderishe
Учительская зарплата различается в зависимости от:
1. Места работы.Учителя в колледжах получают больше школьных.
2. Подчинения учебного заведения. Федеральные и областные учебные заведения богаче муниципальных.
3. Количества педагогических часов (одна ставка - 18 часов).
4. Разряда учителя по ЕТС (от седьмого до 14 разряда).
12 тысяч можно получать через три-четыре года работы, когда защитишься на 12 разряд и если есть от полутора до двух ставок в месяц. Учитель с высшей категорией (14 разряд) вполне с полутора ставками может получать от 15 тысяч. А с одной ставкой (т.е. голым окладом) никто не работает. Потом ещё есть репетиторские часы. А за выслугу лет (после 25 лет работы) даётся надбавка в размере определённого процента к окладу (который опять же зависит от разряда). Если учитель - классный руководитель, то ещё добавляется процент к окладу. Также учитель получает надбавку за звание (заслуженный, народный учитель и т.п.)Так что нельзя сказать, что учитель получает восемь тысяч и всё. Тут есть определённый разбег. В каждом случае всё зависит ещё и от руководства - если на хорошем счету у начальства - продвижение идёт легче. Нет плохих профессий, есть плохие специалисты. Кто хочет - тот всегда пойдёт на повышение разряда и заработает больше. Дополнительное образование - любое образование в любой области для школьника во внешкольное время. Это всякого рода кружки и секции в клубах и в "Роднике" - танцы, вокал, театр, авиамоделирование, английский и т.д.
Это нравится:0Да/0Нет
Александр Штирлиц
Звучит это конечно всё зазывно. Я бы поверил, если бы у меня не было такого рекордного количества друзей работающих\обслуживающих данную сферу. А много ли там классных руководителей? Нет не много. А расскажите пожалуйста, друг мой, про написание конспектов на 3-6 страниц К КАЖДОМУ уроку. И как дерут за то, если их нет. И ещё многие вещи за которые дерут по-чёрному, учитывая мизерные зарплаты. И напишите пожалуйста процент надбавки за классное руководство. А то вы так серьёзно об этом написали, что можно подумать там на целых 5 тысяч прибавку дают. Хотя, насколько мне известно, она не более 10 процентов. А когда наши, без преувеличения, героические педагоги начинают жаловаться, что зарплата чертовски мала - им вежливо указывают на Владимирскую Область - где молодые специалисты получают 3700, а учителя со стажем 6700. И говорим мы именно о школьных учителях, по крайней мере я.
Так что, дорогой мой друг, родина наша скоро захлебнётся в волне безграмотности. Притока молодых кадров не будет - учитывая, что в том же "связном", проблем с работой меньше и платят значительно больше. Я не рекламирую данные салоны, просто привожу пример. Аналогично и в других компаниях организующих различного рода торговлю в европейском стиле.
Это очень печальная для меня, как патриота, тема, но её надо обсуждать и выносить на обсуждение.
Это нравится:0Да/0Нет
Zahoderishe
Многоуважаемый Александр! Я сам педагог дополнительного образования с десятилетним стажем. Работал и в школе и в колледже. По собственному примеру знаю, что дорасти до 14 разряда (то бишь высшей квалификационной категории) вполне реально за шесть лет работы. Что касается конспектов урока, то в основном это служит некоей "проверкой на профпригодность" молодых начинающих специалистов. Стоит написать их один раз, а потом, по мере необходимости, переставлять лишь даты. Да и то это нужно в основном лишь перед какой-либо проверяющей комиссией, о которой, как правило, предупреждают заранее. Процент надбавки за классное руководство - как правило, варьируется от 15 до 25 процентов от оклада. Не забывайте также о том, что молодой специалист (сразу после выпуска) получает единовременные "громовские" - на сегодняшний день это 30 тысяч рублей, плюс в течение трёх лет получает ежемесячные надбавки к зарплате и не подлежит увольнению в одностороннем порядке (кроме как с разрешения лично министра образования Московской области). Заметьте также, что из школ уходят в основном именно молодые специалисты, так как большинству хочется всего и сразу, и зарплату повыше. А учителя среднего возраста в основном сидят на своих местах, уже досконально зная все "ходы и выходы".... И ещё, Александр, помимо элементарной денежной выгоды есть ещё такое понятие как "призвание" и есть большое количество преподавателей, которым преподавание как таковое приносит огромное моральное удовлетворение... А ещё - есть такая неофициальная статья дохода, как "спонсорские взносы". И, самое главное, было бы невыгодно - люди б не работали...
Это нравится:0Да/0Нет
Александр Штирлиц
Это вы сейчас на коррупцию намекнули? =)) Президент с ней борется лично!!!)))
А как молодые не будут хотеть лучшей жизни, если по тв, сми, интернету ведётся активнейшая пропаганда "красивой" жизни, клубы, тусовки, красивые грудастые девочки, и модные богатые мальчики, дорогие машинки, и коттеджи с бассейнами и японским садом.. Это острейший социальный вопрос.
По вашим данным мои информаторы нытливые лгуны. С этим я не согласен. Любой может посмотреть на то, как одеты многие учителя, особенно таких "сторонних" предметов как география, труды, биология и т.д.... И всё сразу станет ясно =)
Насчёт выплат - слышал такое, но там как-то всё это в течении года сходит на нет, особенно после того, как бюджет "урезали" =)

Насчёт призвания и самопоржертвования ради прекрасных иллюзий морали напишу следующее:
"- Тебе б смиренью поучиться у овец!
- Чтоб легче стричь меня, святой отец?" - Уильям Блэйк
Это нравится:0Да/0Нет
Zahoderishe
Вот, оказывается, в чём позорное зерно зловещего ростка... Александр, Вы как дедушка Ленин - делаете выводы и тут же их опровергаете и выдвигаете контраргументы... Где и когда я обвинял Ваших друзей во лжи? Это Вы сами что-то такое прочитали между строк и совершили ошибку, в которой часто обвиняете меня, а именно - невнимательно чтение поста...А социальная проблема, вернее, её острота, заключается в том, что молодые забывают об одной исконно русской мудрости "без труда не вынешь рыбку из пруда". Согласен с Вами в том, что во многом это тлетворное влияние телевидения, где никтоникогда не покажет народу, КАК зарабатываются большие деньги и ЧЕМ потом за это приходится платить. Складывается ощущение, что как только кто-то выдвигает аргументированную точку зрения, отличную от Ваших убеждений (а скорее убеждённости в чём-либо), Вы тут же подвергаете его остракизму и предаёте анафеме... Вы пропустили одну фразу, которая является, на мой взгляд, одной из важнейших - нет плохих профессий, есть плохие специалисты. Я работаю в этом и не жалуюсь. Хватает на хлеб, часто на хлеб с маслом, иногда ещё и с красной икрой...И, в свою очередь, напишу следующее "Я мзду не беру.....мне за державу обидно" (Верещагин, "Белое солнце пустыни")
Это нравится:0Да/0Нет
Александр Штирлиц
Да никаких контраргументов) Просто вы как бы опрокидываете мои слова, давая понять, что это не правда. Стало быть - мои друзья мне лгут. Всё просто =) Но дело в том, что они не лгут и я вижу как живут эти люди.
Насчёт спецов с "родиной в душе", я конечно искренне рад, что таковые ещё остались.. Но, вселенная остывает, также как и таких людей становится всё меньше. Это вымирающий вид. Все вокруг радоростно примеряют в иконостас иконы "века сего", а именно - дичайшего капитализма.
Так что вы как хотите, а я свято верю в учительскую зарплату в восемь тысяч, и икру с маслом в двунадесятые праздники. А тем кто не идёт туда работать могу лишь одно сказать - и правильно делаете, нечего там, в этом болоте делать.
Это нравится:0Да/0Нет
Zahoderishe
Я пишу "от первого лица", так сказать... И если мои слова входят в противоречие с вашей информацией - сорри, это не происки и не искажение информации, ведь я уже говорил, что нет плохих профессий.... А что касается остывания Вселенной, то эта проблема извечна. Во все века выдающиеся мыслители говорили о том, что раньше и трава была зеленее, и солнце светило ярче, и честных людей было больше, да и вообще, наступает дикий капитализм... Вспомните бессмертное "О, времена, о, нравы!!!". Однако ж всегда находились люди (и в достаточном количестве) для "чистого служения искусству и наукам"....
Страницы: 1 2 След.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика