5 Октября 2015 // Образование

Ольга Иноземцева: «Школа – это мой второй дом»

Учебный год начался для педагогического коллектива и учеников гимназии №15 с новости: директор Ирина Васильевна Волостнова, руководившая образовательным учреждением  26 лет, ушла на заслуженный отдых. Новым директором стала Ольга Иноземцева, выпускница этой же гимназии 1997 года, отличница-медалистка, закончившая  МГОГИ с красным дипломом, Педагог года 2013. В преддверии Дня учителя мы встретились с Ольгой Владимировной и поговорили об особенностях профессии, отношении к детям и многом другом.

— Ольга Владимировна, получается, вся Ваша деятельность связана именно с 15-й гимназией.

— Да, я выпускница и учитель этой гимназии, педагог с тринадцатилетним стажем. Вся моя жизнь связана с гимназией: учеба, педагогическая практика, работа. Я приросла к «моей пятнадцатой» в хорошем смысле этого слова. Здесь все родное и удивительно знакомое: мудрые наставники, учительская, ступеньки в коридоре, библиотека…  Всех здесь я знаю очень хорошо и доверяю надежным людям. Более того, я работаю в моем родном Парковском микрорайоне, живу в любимом городе. Наверное, все, что происходит в жизни, происходит не случайно. Значит, так и должно быть!

— Чем интересна для Вас педагогическая деятельность?

— Да тем, что она всегда предполагает творчество: интересно творить, делать, созидать, иногда ошибаться, исправляться, осознавать сделанное, двигаться вперед, видеть цель, быть очень гибким. Мне бесконечно нравится все, что происходит в школе. Школа — это мой второй дом.

— Интересно, как и когда Вы решили стать учителем (и почему именно английского), о какой профессии мечтали в детстве? Почему пошли работать в школу в годы, когда престиж профессии пошатнулся?

— Я с детства мечтала стать настоящим учителем, слушать и слышать детей, помогать им. Еще в старших классах твердо поставила цель — буду педагогом, вот только никак не могла определиться — либо иностранного языка, либо математики.  Победил иностранный, так как я мечтала о путешествиях, хотела объездить весь мир, общаться с людьми. Я люблю людей, мне нравится заводить новые знакомства. И никогда и нигде я не стесняюсь того, что я учитель.

Если хочешь что-то делать, мысли позитивно, заражай своей энергией окружающих! Таков мой девиз по жизни.

К иностранному языку сегодня особенное внимание, притяжение. Сегодня ребята хотят знать языки! В нашей гимназии есть ребята, которые учат в свободное время испанский, итальянский, китайский и даже латынь.  

— Кстати, какие сейчас дети? Есть ли у современных школьников тяга к знаниям, как считаете?

— Все ребята с разными судьбами, с разными интересами, способностями, знаниями, озорные и не очень, веселые и вдумчивые — разные. Мы, педагоги, ценим каждого,  развиваем потенциал ребят, стараемся поддерживать их во всех хороших, полезных начинаниях. Наши верные союзники в работе — это родители, совместно с ними нам удается решать самые смелые и серьёзные задачи в воспитании подрастающего поколения.

— Расскажите о конкурсе «Педагог года». Как решили участвовать? Сложно ли было представлять свою программу? В чем ее особенность?

— Несколько лет назад Ирина Васильевна Волостнова, мой наставник, пригласила меня в кабинет и убедила, что я с честью сумею представить гимназию на этом престижном конкурсе. У меня появилась реальная возможность показать свой опыт: были свои наработки, которые оценили члены жюри.

Я стала победителем городского конкурса «Учитель года 2013», лауреатом премии главы городского округа в области образования в 2013 г., участвовала в областном конкурсе «Педагог Подмосковья 2014». Во всех педагогических конкурсах я в первую очередь защищала честь гимназии, представляла её.  Победа в этих конкурсах — это победа и гимназии, и моя!

В конкурсных программах я провела мастер-класс, организовала беседу с родителями и учащимися, которых видела впервые. Честно скажу: было сложно, но рядом со мной были опытные учителя.

На заключительном празднике мы с коллегами представляли ролик о  важности изучения иностранных языков и воспитания у ребят бережного отношения к любому языку — будь то русский или иностранный язык. А если идти дальше, то и уважение к народу, носителю того или иного языка. Конечно, и педагоги, и Ирина Васильевна, и ребята очень болели за меня, особенно мой класс, переживали, ждали с победой.

—  Я смотрю, Вы современный педагог: активны в соцсетях, переписываетесь с учениками, даете объявления. Можно сказать, что таковы нынешние учителя? А то в обществе сложилось мнение, будто они не столь технически продвинуты.

— Я стараюсь идти в ногу со временем. Мне самой не безразлично, какие интересы существуют у педагогов, ребят, родителей. Времени не хватает, социальные сети предоставляют такую возможность. Это удобно. Без активного использования интернета сложно представить день современного человека.

— Расскажите о работе педагога. Сложно ли это? Интересно?

— Сегодня быть учителем нелегко. Эта профессия требует особого отношения к людям, причем как к детям, так и родителям, бабушкам и дедушкам. К каждому нужен особый подход. Профессия учителя требует больших душевных сил, терпения, мудрости, ответственности и внимания. Любовь учителей к детям выражается в заботе об их настоящем и будущем благополучии, в способности понять и проникнуть в детский мир, во внимательном, доброжелательном отношении к ним, стремлении помочь в решении возникающих у детей разнообразных проблем.

Уроки, уроки, уроки… Они такие разные. Стараюсь научить ребят мыслить самостоятельно, уметь увидеть главное среди потока информации.  Показываю, как важно верно передать свои мысли собеседнику, ведь только при этом условии и возникнет взаимопонимание. Учу ребят, а они учат меня. Вот так и получается наша «арифметика успеха».  Я вывела её для себя:  «Могу один достигнуть цели, можем только с другом выполнить задачу, а что-то сделаем вместе с классом, но самое трудное и проблемное — если учитель будет рядом». Жить с учениками общими идеями, творить и увлекать их работой — вот «арифметика успеха». 

На уроке для меня важна связь с каждым ребёнком, доверительная и непринуждённая атмосфера, отсутствие страха. Ошибки — это естественная часть учебного процесса, на них учатся. Мои ученики не боятся ошибаться, потому что ошибка будет исправлена, а отношения в классе останутся уважительными.  Мне нравится, когда на уроке дети учатся свободно выражать свои мысли на английском языке, при этом они доброжелательны, душевны и человечны. На уроках я наставник и помощник. 

Как здорово звучат признания  моих учеников: «Я смог сказать человеку всё, что хотел! Я всё понял сам!» Как радует меня грамотная переписка ребят со сверстниками из других стран! Как по-детски прекрасен  их первый опыт в переводе произведений английских писателей, поэтов на русский язык! Познание мира, стремление стать лучше и чище, открытие мудрости английской философии — вот что необходимо донести до моих учеников. Задача не из легких, но я способна её выполнить.

— Как вы получили предложение стать директором? Насколько неожиданно это было? Долго ли Вы раздумывали?

— Для меня было приятной неожиданностью, когда Ирина Васильевна пригласила меня в кабинет и спросила, допустим ли для меня карьерный рост и хочу ли я стать директором. Этот вопрос был для меня неожиданным: мне было приятно, что именно мне готовы доверить школу. И это самый дорогой подарок в моей жизни.

Я понимаю, какая огромная ответственность легла на меня как на молодого директора. Наша гимназия имеет высокий рейтинг в городе, поэтому сохранить имидж, авторитет и популярность гимназии — задача не из легких. Гимназия №15 постоянно развивается и идет в ногу со временем.  И в этом заслуга удивительного человека, директора Ирины Васильевны Волостновой, которая сумела создать именно такую школу, о которой откровенно говорят: «Нам посчастливилось учиться и работать в этой школе!»

Понимаю, что предстоит решать немало задач, и надеюсь на помощь и поддержку со стороны коллектива, родительской общественности и, конечно же, Управления образования в лице Ирины Борисовны Лазаревой, Галины Геннадьевны Горьковой и других специалистов.

Мнение Ирины Васильевны Волостновой очень ценно для меня как начинающего директора. Ее я вспоминаю ежедневно: здесь ее почерк, ее стиль. И, наверное, я ее продолжение. Постараюсь сохранить и продолжить те традиции, которые есть в гимназии (проведение Дня здоровья, Недели Науки, создание Малой Академии Наук). Самое главное, что сумела создать Ирина Васильевна, — комфортную атмосферу внутри педагогического коллектива. Наши учителя очень легко перестраиваются, быстро реагируют на изменения, происходящие в жизни общества, они все гибкие и мобильные. Я ни на минуту не усомнюсь, что они самые лучшие.

— Какие у Вас планы на будущее?

— Идей много. И хотелось бы претворить их все в жизнь. Самая ближайшая — сделать хорошую спортивную площадку с качественным покрытием футбольного поля, современным спортивным оборудованием.

— Вы молодой директор, Данила Просвиров, директор школы № 6, еще моложе, за что его нередко критикуют. Как считаете, такое обновление кадров в образовании Орехово-Зуева — это хорошо?

— Мне приятно, что мой коллега Данила Владимирович стал директором 6-й школы. Когда встречаемся, нам есть, что обсудить, что посоветовать друг другу, мы радуемся нашим успехам. Поддержка молодых перспективных кадров — это знак того, что жизнь развивается и продолжается.

—  День учителя является праздником не только для педагогов и школьников, а для всей страны, ведь все мы посещали учебные заведения, наверняка каждому есть что хорошего вспомнить о школе, учителях… Как будете отмечать профессиональный праздник? 

— Праздничная атмосфера давно ощущается, и особенно это отражается на ребятах. Они готовят концертные номера-сюрпризы. Я и сама помню, как мы в детстве вместе с одноклассниками всегда тщательно подбирали номера художественной самодеятельности к этому дню. До самого вечера проводились репетиции. Нам хотелось, чтобы наш класс лучше всех поздравил любимых учителей и директора. Праздничное настроение дарит и природа. Как только заходишь в калитку, школьный двор, разноцветные брызги клёнов бросаются в глаза, настроение улучшается. Невольно улыбаешься, когда наблюдаешь, как младшие школьники собирают осенние букеты из этих листьев для мам, сестер, учителей.

Ко Дню учителя мы всегда награждаем кого-то из учителей за опыт, педагогическое мастерство. И в этом году Почетной грамотой Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево будут отмечены учитель начальных классов Н. К. Вербина, учитель технологии В. М. Анастасиева, воспитатель Л. Б. Филюкова. Многих учителей ожидают грамоты и подарки от администрации гимназии. Конечно, мы ждём ветеранов. Ведь они наши верные друзья, наставники. Мы ждем с ними встреч. 

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех учителей с праздником. Милые, родные учителя, желаю Вам здоровья и творчества! Пусть ученики радуют Вас и любят, а родители станут настоящими друзьями школы!

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Вернуться к списку новостей


Материалы по теме:

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика