24 Ноября 2011 // События

Главный по шинам

На заводе компании «Мишлен» в деревне Давыдово есть весьма приятная для российской действительности традиция. Ежегодно директор предприятия организует встречу с местной, работающей в Орехово-Зуеве и районе, прессой. Приятная эта традиция потому, что такого рода конференции пока ни один другой крупный завод — а их в районе немало — не собирает, а зря.

Наша встреча проходит в комнате, на двери которой красуется табличка «Музей Michelin». Его создали совершенно недавно, да и на музей он пока не особо смахивает — всё-таки история завода не столь долгая, впрочем, некоторые, представляющие особую историческую ценность для компании экспонаты уже имеются, экспозиция будет со временем меняться.

Жерар Рукетт работает в директорской должности два года. Он приветствует сегодняшних гостей своего завода длинной фразой на довольно неплохом русском, но тут же извиняется: пресс-конференция будет идти на английском — на нём Рукетту пока общаться проще, да и не в знании языка дело, по крайней мере, не учить же русский он сюда приехал, а руководить.

Как и в прошлый раз г-н Рукетт львиную долю своего выступления посвятил теме социальной ответственности и заботе о персонале компании. По его словам, ценности Michelin не изменились: это здровье и безопасность работников. И в этом плане на предприятии реализуют ряд программ. Во-первых, это система добровольного медицинского страхования, которой охвачено порядка половины всех трудящихся. Около 500 человек имеют возможность получать квалифицированную помощь в лучших больницах нашего региона, а в случае надобности сотрудников отправят на лечение в Москву. Как говорит Жерар Рукетт, такая необходимость уже возникала, и специалисты получили первоклассную помощь в столичных клиниках.

Традиционно трепетно относятся на заводе к безопасности производства, стараясь снижать количество несчастных случаев. Забегая вперёд, нужно сказать, что их и так немного, но они есть — и в «Мишлен» этим озабочены. На предприятии делают вывод из любой ситуации, разрабатывают меры, направленные на недопущения повторения несчастья. В результате показатель травматичности у всей группы — один из лучших в мире, а у давыдовского завода — на уровне европейских предприятий. Конкретный пример: в августе этого года на территории компании произошёл случай, когда грузовик наехал на человека. И что сделали на заводе? Запретили сотрудникам передвигаться по транспортным дорогам, вместо этого рядом проложили тротуар и разметили пешеходные переходы. Мало того, раньше у административного корпуса имелась автостоянка — теперь её нет.

Серьёзные выводы руководство завода сделало и после пережитого в 2010-м году аномально жаркого лета. Именно тогда Жерар Рукетт, по его собственному признанию, осознал, что ресурсов для борьбы с пожарами на предприятии нет. В результате «Мишлен» обзавёлся собственной пожарной бригадой. На постоянной основе дежурит команда из 8-ми человек, а для тушения возгораний у них есть новенький спецавтомобиль на базе ГАЗовского «Валдая» — его как раз припарковали у входа, поэтому директор периодически показывал в окно, откуда красную машину было хорошо видно. Помогать профессионалам будут ещё и добровольные дружинники из числа работников компании. В декабре 50 человек пройдут официальное обучение. Рядом с пожарной остановилась и карета «скорой помощи», которая также появилась здесь год назад. И наконец, в цехах провели телефонную сеть для оперативной связи — в случае чего.

Вообще, по утверждению г-на Рукетта, в компании стараются следовать принципу: всё начинать с рабочих, — а в самой группе под негласным запретом понятие HR, «человеческие ресурсы». Так вот,  весь последний год на заводе пытаются создать более комфортные условия для персонала. Во-первых, были расширены и переоборудованы комнаты отдыха, приобрели новую мебель. Во-вторых, действует программа по эргономике. В штате предприятия есть даже специалист с редкой для России профессией — эргоном, который оценивает удобство и соответствие рабочих мест требованиям этой интересной науки, да плюс ко всему его работа контролируется коллегой из головного французского офиса.

Для работников по инициативе службы кадров создан и так называемый «Клуб Мишлен» по трём направлениям — спортивному, туристическому и культурному. Каждый сотрудник компании и члены его семьи могут принять участие в мероприятиях этого клуба.  Выглядит всё примерно как старый добрый советский профсоюз в хорошем понимании этого термина: «мишленовцы» вместе ездят на экскурсии, в театры, принимают участие в различных спортсоревнованиях, причём большую долю расходов берёт на себя компания. А в декабре у «Мишлена» проходит КВН. Жерар Рукетт в шутку говорит, что с удивлением познакомился с этим «базовым российским понятием». Ближайшая игра состоится в Егорьевске 18 декабря.

Пришло время для вопросов. Журналисты поинтересовались судьбой ряда строений, в том числе, недостроенного корпуса заводоуправления, стоявшего на въезде в Давыдово. В простонародии его называли «Отелем». Теперь местную достопримечательность снесли. Г-н Рукетт рассказал, что таким образом реализуется программа по «улучшению окружающей среды вокруг завода». За последнее время демонтировано 6 зданий. «Мы довольны. Надеюсь никто по ним не скучает», — продолжает шутить директор, добавляя, что на освободившейся территории будут сажать кусты и деревья, а на месте «Отеля», вероятно, появится новый въезд для грузовых машин.

Не могли мы не спросить и о планах по развитию производства. Жерар Рукетт сенсации не сделал: в ближайшие два года на заводе будут работать над расширением ассортимента и типоразмеров шин, руководство хочет «удвоить каталог продукции». Предприятие, прошедшее период становления, должно стать более гибким.

В плане экологии «Мишлен» сделал шаг вперёд и за 2 года уменьшил количество отходов, войдя в топ-5 заводов Европы по показателю экологичности.

Был задан вопрос о строительстве совместно с властями сельского поселения футбольного поля в Давыдове — эти обязательства взяла на себя компания. Завод от них не отказывается, но, как оказалось, затянулся процесс согласования. Французы же не готовы вкладывать деньги без уверенности, что результат будет достигнут. Учитывая надвигающуюся зиму, да ещё и бюрократические проволочки, вопрос, видимо, будет решаться в следующем году.

Наконец, директор Рукетт рассказал, как ему живётся в нашей стране, предвосхитив вопрос, который сам собой напрашивался: «Я наслаждаюсь каждым днём, который я проживаю в России, может быть это прозвучит глупо, но даже зимой. Очень надеюсь, что моя работа в России будет продолжительной. Я здесь уже два года, и я не заметил, как они пролетели. И если быть откровенным, здесь ещё многое предстоит сделать».

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей

Это нравится:0Да/0Нет
Tenochtitlan
Вот и почему спрашивается никто из наших руководителей предприятий не перенимает этот бесценный опыт управления ПРОИЗВОДСТВОМ! Именно большими буквами, поскольку у нас в Орехово процветает только купи/продай-ка
Это нравится:0Да/0Нет
Lina
Почему при заводе нет магазина? Это было бы очень удобно.
Это нравится:0Да/0Нет
guslyak
Интересно, а почему у них зарплата рабочих ни как в Европе ????????????? Приехал сюда козёл лысый нашу природу загрязнять, да копейки людям платить! Да за такие гроши у тебя во Франции даже самый сраный эмигрант из Алжира не будет работать..... а вы журналюги местного разлива лучше бы интервью брали бы у рабочих... противно читать!
Это нравится:0Да/0Нет
DizelPOWER
guslyak, не хотите - не читайте!
А на завод, кстати, устроиться весьма проблематично, что говорит о том, что там хорошая зарплата, не в пример нашим отечественным предприятиям.
Теперь почитайте учебник по экономики за 9 класс и вы узнаете, что любой работодатель ищет там рабочие места, где они дешевле. Именно поэтому большая часть заводов находится в Китае.
Видимо, вы такой обеспеченный человек, раз так говорите про завод, но скорее всего вас туда просто не взяли и все эти слова от злости...
Это нравится:0Да/0Нет
Oleko
Lina, это экономической нецелесообразно. Проще и дешевле переложить весь розничный геморрой на дилеров, а юрлица, берущие оптом, и так с заводом работают. Ну и плюс ко всему круг потенциальных покупателей ограничивается местными жителями и работниками завода. Вы же, например, ради покупки плиты Гефест в Минск не поедите? И, наконец, я полагаю, здесь есть такое понятие как "рекомендованная цена" - то есть, та стоимость, в которую включена вся маржа дилера. Таким образом, везде шины стоят примерно одинаково. И смысл в собственной рознице отпадает окончательно. С точки зрения потребителя это выглядит нелогично, но с точки зрения бизнеса это правильно.
Это нравится:0Да/0Нет
greml1n
Lina,
Заводу думаете целесообразно открывать при себе магазин?
Это дополнительная кипа документов, разрешения, согласования, обучение продавцов, помещение, итд.
Плюс к магазину подавай шиномонтаж да и не один бокс тогда(документы оборудование, люди), кафешечку что бы не замерзнуть и просто попить кофе(документы, люди, обслуживание, место). Рядом с шиномонтажем неплохо бы видеть еще и сервис по ремонту/диагностике авто, да и запчасти тогда можно открыть, что бы совсем уж облизать клиента.

Зачем оно заводу? Они продают готовый товар, а остальным уже занимаются другие компании.
Это нравится:0Да/0Нет
shurikkk
Наверное , всё Давыдово теперь на "Мишлене" работает и никто в Москву не ездит. Завидую...
Это нравится:0Да/0Нет
DizelPOWER
На самом деле у Мишлена есть сеть своих магазинов - называются они TyrePLUS (http://www.tyreplus.ru/auto/index.wbp)
Это нравится:0Да/0Нет
guslyak
Ответ DizelPOWER. Вы с Луны свалились? Я вам уже посоветовал брать интервью у рабочих, и тогда всё станет ясно. А вот эта статейка сделана по заказу, тут и козе понятно. Я в эту контору никогда не устраивался и не собираюсь. Про зарплаты и условия труда знаю от друзей которые там работали. На ЛиАзе и Тонаре рабочие зарабатывают во много раз больше чем на Мишлене. К примеру сейчас сварщики на ЛиАзе зарабатывают под 80 000 руб.
Это нравится:0Да/0Нет
Oleko
guslyak пишет:
Цитата
А вот эта статейка сделана по заказу, тут и козе понятно
Официально заявляю, что никакого "заказа" на данную статью нет и не было. Данная статья не носит характера рекламной, деньги за неё компания и сайт не получали. Я бы на вашем месте поостерёгся обвинять редакцию голословно.
Цитата
Я в эту контору никогда не устраивался и не собираюсь. Про зарплаты и условия труда знаю от друзей которые там работали.
А здесь даже нечего комментировать. Вы уже сами всё написали.
Цитата
На ЛиАзе и Тонаре рабочие зарабатывают во много раз больше чем на Мишлене.
От всей души желаем вам работать на ЛиАЗе и Тонаре сварщиком. :)
Страницы: 1 2 След.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика