4 Июля 2013 // События

Честный разговор

В минувшую пятницу, 28 июня, в помещении городского центра занятости состоялся круглый стол, на котором рассматривались проблемы повышения качества услуг ЖКХ, предоставляемых населению города. Сразу стоит сказать, что люди, участвовавшие в работе стола не питали надежд сиюминутно решить все имеющиеся в городе проблемы в ЖКХ, но по крайней мере большая их часть была настроена на открытый и честный разговор.

Круглый стол начался со слов Олега Апарина, который сразу же назвал неудовлетворительной сложившуюся ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве города, сказав, что «до „четверки“ нам еще очень далеко». Из чего следует неутешительное умозаключение: твердая «пятерка» в отрасли так и останется перспективой весьма и весьма отдаленного будущего.

Обсуждение началось с доклада Сергея Басаргина, главного инженера «Водоканала», который рассказал о перспективах улучшения качества питьевой воды.

В этом году, по данным Сергея Владимировича, были проведены мероприятия, большая часть из которых заложена в имеющемся тарифе, в их состав вошли: промывка более 35 километров водопроводной сети и резервуаров питьевой воды, замена сетей и погружных насосов. Также Сергей Басаргин отметил, что износ основных инженерных сетей составляет порядка 66-80 процентов, а в ряде случаев доходит до 96. При этом качество поставляемой воды в основном соответствует нормам, за исключением большого процента железа в ней. Для того, чтобы улучшить качество поставляемой питьевой воды, требуется полная реконструкция водозаборных узлов, в том числе резервуаров и трубопроводов, а также замена в основной своей массе водопроводных сетей и канализации города.

Олег Апарин потребовал от «Водоканала» конкретики, сказав, что людям нужно обозначить «пошагово» все действия, в результате которых вода станет чище, а не давать обещания и говорить «мы сделаем это, мы сделаем то».

— Лучше сразу признаться, что мы можем сделать, а что не можем, будет ли у нас чистая вода или нет, — заявил градоначальник.

— Панацеи нет, — в свою очередь ответил Сергей Басаргин. — Всю городскую систему водоснабжения надо было поменять уже дважды. Воду из скважин мы подаем хорошего качества, вся проблема во вторичном загрязнении. Решить такую проблему за месяц-полгода проблематично. Нужно хотя бы полтора года и программа действий. Она у нас есть.

— Но в таком случае вы должны сказать об этом людям, а не молчать, — продолжил глава города.

Диалог продолжался долгое время, причем каждая сторона говорила о насущных проблемах, предлагая варианты их решения, подчас противоречащие друг другу. В результате создавалось впечатление, что оппоненты слушают только себя, изредка пытаясь понять другого. Что ж, у каждого своя правда... В подобном ключе проходила большая часть обсуждений.

Со схожими проблемами столкнулась и «Теплосеть»,

— Основные причины отказов систем теплоснабжения — ветхое состояние сетей с износом порядка 70 процентов, — сказал Кирилл Морозихин, главный инженер «Теплосети». — К этому добавляется износ котельного оборудования и недостаток финансовых средств, заложенных в тарифах, например, на капитальные работы в год — 11,8 миллиона рублей. Но только на замену одного котла требуется 11 миллионов. А всего на котельные и тепловые сети нам нужно 208 миллионов рублей.

Кирилл Леонидович также подчеркнул, что улучшение качества подачи тепла в дома зависит не только от организации, отвечающей за это, но и непосредственно принимает это тепло:

— Чем лучше утеплен дом, тем меньше ему надо тепла, тем меньше надо жечь газа, меньше тратить воды и так далее. Поэтому всем потребителям были разосланы уведомления с требованием проведения энергосберегающих мероприятий.

Вообще одним из лейт-мотивов круглого стола была мысль о «несознательности» некоторых граждан, которые, получив квартиры в собственность, поняли лишь только то , что их можно продать, но не осознали, что за этим имуществом надо следить самому, поддерживать его в надлежащем состоянии.

Евгений Лачугин, главный инженер ООО «Орехово-Зуевская Электросеть» рассказал, что с 2012 года изменился порядок установления платы за технологические присоединения — основной источник для развития сетей. Энергетики делают все, чтобы к 1 января 2014 года полностью поставить общедомовые приборы учета электроэнергии.

Единым фронтом выступили представители управляющих компаний, первым из которых взял слово Иван Бойко, гендиректор «Комфорт Сервиса».

Среди перечня давно известных и уже успевших стать традиционными проблем управляющих компаний появился новичок, которым стала неинформированность населения о деятельности УК. Посему Иван Геннадьевич счел взаимодействие с населением одной из главных задач, стоящих перед организацией. Жителям необходимо разъяснять тонкости обслуживания домов, ведь львиная доля деятельности всех УК приходится на «невидимые» работы — например, на ремонт коммуникаций .

Стоит ли говорить, что эту точку зрения поддержали без исключения все представители управляющих компаний?

Наиль Кутупов, гендиректор «УК ЖКХ» обозначил проблему обслуживания домов, у которых на счету минимум средств. Порой создаются прецеденты, когда компании вынуждены платить за чужие нарушения и за свой счет ( считай за средства других «порядочных» жителей) проводить в таких домах ремонтные работы. Происходит это из-за жалоб жителей «проблемных» домов в различные инстанции.

Разговор о штрафах в отношении УК завела Светлана Крючкова, генеральный директор «Мидаса».

— С подачи граждан, а иногда депутатов, жилищная инспекция и административно-технический надзор периодически наказывают нас, — сказала она. — Только все должны при этом понимать, что у управляющих компаний нет такой статьи расходов — штрафы. Все штрафы — это деньги жителей дома. Поэтому вношу предложение, чтобы штрафовали руководителей организаций.

Под занавес заседания со всех сторон конференц-зала стали звучать речи, которые постепенно превратили относительно конструктивный диалог в словесную перепалку, где в роли «нападающей» стороны оказались депутаты и общественники, а в роли «обороняющихся» - представители отрасли ЖКХ. Одни предлагали обслуживающим компаниям быть более щедрыми в оказании благотворительной помощи гражданам, другие эмоционально высказывались о неумении жилищных организаций вести дело.

В результате все стороны пришли к выводу, который уже был, кажется , всем давно известен: необходимо договариваться, информировать людей о своей работе, и главное решать реальные проблемы, а не давать обещания.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей

Это нравится:0Да/0Нет
Marishka
Иду ли я по городу....еду ли в маршрутке...ну глаз даже не на кого положить....либо "иностранцы"...либо спившиеся мужчинки...а вот они оказывается где...весь "цвет" нашей нации...решают наши проблемы....проблемы простого русского народа...чтоб нам жилось лучше.........
Это нравится:0Да/0Нет
Vovan1905
"...Светлана Крючкова, генеральный директор «Мидаса».
— С подачи граждан, а иногда депутатов, жилищная инспекция и административно-технический надзор периодически наказывают нас, — сказала она. — Только все должны при этом понимать, что у управляющих компаний нет такой статьи расходов — штрафы. Все штрафы — это деньги жителей дома..."
Нормально она загнула!!! "Бедненькие" вы наши, а штрафуют то вас за то что НЕ РАБОТАЕТЕ! Так она мало того, что не начала отмазываться как все "типа денег мало поступает от граждан, людей не хватает и бла-бла", так она еще и с наездами!!! Лучшая защита - это нападение!
Это нравится:0Да/0Нет
jahwillsaveusall.id.mail.ru
Цитата
Marishka

Очень точно подмечено ! Вот проблема для всего района - загонят в Кабаново гастарбайтеров со всей области. Кто-то будет выступать против ? Нет, все будут пить в три раза больше. ЖКХ же должно начинаться с чистых, светлых, безопасных, пахнущих цветами подъездов и аккуратных придомовых территориях, то есть с соблюдения красоты и чистоты самими жителей, а жители у нас где живут, там и гадят. Как раз такой вот "цвет" нации, пропускающий "по две литрушечки" у подъезда вечером.
Это нравится:0Да/0Нет
Nick
Цитата
Marishka пишет:
Иду ли я по городу....еду ли в маршрутке...ну глаз даже не на кого положить....либо "иностранцы"...либо спившиеся мужчинки...а вот они оказывается где...весь "цвет" нашей нации...решают наши проблемы....проблемы простого русского народа...чтоб нам жилось лучше.........
Не иностранец, не пью, не курю, не работаю.

По поводу последнего пункта шучу))

Цитата
jahwillsaveusall.id.mail.ru пишет:
Очень точно подмечено ! Вот проблема для всего района - загонят в Кабаново гастарбайтеров со всей области. Кто-то будет выступать против ? Нет, все будут пить в три раза больше. ЖКХ же должно начинаться с чистых, светлых, безопасных, пахнущих цветами подъездов и аккуратных придомовых территориях, то есть с соблюдения красоты и чистоты самими жителей, а жители у нас где живут, там и гадят. Как раз такой вот "цвет" нации, пропускающий "по две литрушечки" у подъезда вечером.
Против должна выступать власть на местах, единым фронтом, причем тут жители? Митинги, жалобы , протесты ничего не решат. Или, как писали к предыдущей новости - просто люлей вламывать гостям Родины. Везде и всегда, каждый день. Как было в 2002 после Норд Оста.

Да, наши пьют, а когда у нас не пили? Кто виноват? И что делать?

http://www.youtube.com/watch?v=yF80WNvvnLo
Это нравится:0Да/1Нет
crazy-oz
Интересно, г-жа Крючкова из Мидаса потом в отчете для жителей по году напишет отдельной строчкой - "штрафы от Адмтехнадзора за неумение работать"?
Это нравится:1Да/0Нет
Федор
А вот вся эта компания раньше не знала про плохую воду, про износ труб? А все эти годы чего они ждали? Кто им мешал принимать решения и их выполнять? Ведь уже не первый год у власти!
Это нравится:0Да/0Нет
jahwillsaveusall.id.mail.ru
Цитата

Да, наши пьют, а когда у нас не пили? Кто виноват? И что делать?

Для начала ввести статью за тунеядство и принудительно выгонять почитателей Бахуса убирать ими же оставленную грязь у своих домов.
Это нравится:0Да/1Нет
crazy-oz
Ну и традиционное - их разве заставляли браться за всё это прогнившее хозяйство? Коммерсанты вольны выбирать самостоятельно способы вложения капитала.
Это нравится:0Да/1Нет
shurikkk
Очередной слёт потрындеть. Что в администрации, что у депутатов, что здесь.
Конструктива- НОЛЬ.
Это нравится:0Да/0Нет
Роза
А мы с мужем уже приобрели недвижимость подальше от ОЗ. Нет, не город плохой. Город жалко - им никто не занимается. Ведь нет ни света по ночам толком, ни медицины (потеряли в первой советской и друзей и близкого человека по причине безразличия врачей), один мусор кругом и грузовики. Сми ореховское только фото администрации выкладывает (кто больше народа сфотографирует, как соревнование), да о несчастных случаях говорит. Что-то изменить тут никто не хочет.

Другие города Подмосковья не такие как ОЗ, взять Раменское, Подольск, Ногинск, иногда бываю, даже сорить не хочется на улицах. И дело тут не в том что "ближе к столице". Люди совсем другие, не озлобленные и безразличия все же меньше.
Страницы: 1 2 След.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика