1 Октября 2013 // События

Налоговые споры

Юбилейное шестидесятое заседание Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево прошло под знаком острых дискуссий и затянулось на два часа. Совет должен был начаться ровно в три часа дня, но стартовал минут на десять позже из-за того, что не было кворума. Работа «закипела» только после прихода в зал Михаила Сосина.

Единогласно утвердив повестку заседания, народные избранники приступили к обсуждению вопросов.

Единогласно было принято решение об изменениях и дополнениях в Устав городского округа. Необходимость в корректировке Устава возникла в связи с изменением действующего законодательства.

На финансово-экономической комиссии рассматривался проект изменений в бюджет городского округа на 2013 год. В главном финансовом документе города планируется увеличение поступления от налогов на совокупный доход, на имущество и от использования имущества. Депутатам предложили принять решение о сокращении расходов на органы управления городом на два с половиной миллиона, но добавить около тринадцати миллионов на обеспечение мероприятий по переселению из аварийного жилого фонда.

Судя по документу, правительство Московской области забирает у нашего города девять миллионов четыреста пятьдесят тысяч на проектирование детсада с бассейном и, в то же время, выделяет необходимые средства на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, на увеличение зарплаты бюджетникам, модернизацию здравоохранения и образования, закупку квартир детям-сиротам и отдельным категориям ветеранов. Особо необходимо отметить о выделении нашему городу правительством области ста семидесяти трех миллионов на переселение из аварийного жилья.

Татьяна Ронзина, руководитель финансово-экономической комиссии, рекомендовала депутатам принять изменения, поскольку все вопросы Счетной палаты к финансовому управлению были урегулированы. Также было предложено внести некоторые технические изменения, связанные с нумерацией пунктов проекта. Решение было принято единогласно.

Далее рассматривался протест и.о. прокурора Владимира Бусыгина на один из пунктов Положения о порядке передачи в аренду, безвозмездное временное пользование муниципального недвижимого имущества.

Владимир Владимирович требовал исключить из Положения один из абзацев, который не соответствовал требованиям законодательства. Абзац 15 пункта 2.1 Положения предусматривал право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества без проведения торгов с субъектами малого и среднего предпринимательства, с которыми до 1 июля 2008 заключались договоры аренды. Сейчас же в связи с изменениями, внесенными в ряде соответствующих Федеральных законов, этот абзац должен быть признан утратившим силу. Депутаты единогласно согласились с протестом прокурора. Также единогласно депутаты одобрили поправки в соответствующие Положение с учетом требований и замечаний прокуратуры.

Обсуждался вопрос о внесении изменений в муниципальную программу «Ликвидация ветхого жилищного фонда в городском округе Орехово-Зуево на 2008-2020 годы». Комиссия по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству рекомендовала принять проект изменений, поскольку по всем вопросам были получены разъяснения. Решение было поддержано всеми депутатами.

Геннадий Панин также решил проинформировать собравшихся о том, что в Совет депутатов пришло обращение граждан, проживающих в ветхом доме. По программе этот дом имеет 64% износа, но БТИ дало справку, согласно которой износ дома составляет 58%. В результате дом, не пройдя порог в 60% износа, должен быть исключен из программы. Геннадий Олегович обратился к Александру Хренову с просьбой проанализировать решение 2008 года, чтобы в дальнейшем можно было подготовить необходимые изменения в программу.

Единогласно была поддержана передача в собственность города автомобиля скорой медицинской помощи из Орехово-Зуевского района для нужд родильного дома. Дело в том, что наш роддом «обслуживает» весь шестой медицинский округ, в состав которого входит и район.

На этом «мирная» часть заседания Совета депутатов закончилась, и наступил час пламенных споров. Дело в том, что целых три пункта повестки дня было отдано вопросам налогообложения. Первым рассматривался проект изменений в решение Совета депутатов о налоге на имущество физических лиц.

Вопрос этот рассматривался, как выразился Геннадий Панин, фундаментально на финансово-экономической комиссии. На все вопросы были даны четкие разъяснения. В том числе был озвучен список категорий, освобожденных от налога — это все социально незащищенные слои населения, люди, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации аварийных ядерных установок, ТСЖ, муниципальные учреждения, финансируемые из городского бюджета...

Ранее у нас в городе налоговые ставки для физических лиц устанавливались в следующих размерах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения: до 300 000 рублей — 0,1%; от 300 000 до 500 000 (включительно) — 0,3%; свыше 500 000 — 1,0%.

В новой же редакции поступило предложение увеличить число налоговых ставок. Первые два показателя остались неизменными. В третий показатель, где налоговая ставка составляет 1,0%, добавилось ограничение — 800 000. Те, у кого суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения колеблется между 800 000 и 1 100 000, должны будут платить по налоговой ставке 1,2%; от 1 100 000 до 1 500 000 — 1,8%; все, что свыше 1 500 000 идет по ставке 2,0%.

Вопросы к докладчику возникли сразу же. Так, Игорь Беркаусов, извинившись за то, что его не было на финансово-экономической комиссии, попросил у Елены Гавриловой, председателя комитета по экономике, конкретные данные о налоговых изменениях.

— Практически для всех жителей города оплата не увеличится, — заверила Елена Николаевна.

— Точно не увеличится? — поинтересовался Игорь Беркаусов.

— Однозначно.

— А для предпринимателей? — вновь спросил Игорь Николаевич.

Елена Гаврилова напомнила депутату, что о предпринимателях речь сейчас не идет. Обсуждается вопрос о налогах для физических лиц. Но Игорь Беркаусов продолжал «допрос» докладчика, словно пытаясь найти изъяны и неточности. К разговору, иногда перерастающему в перепалку, стали подключаться все новые и новые лица. Несколько раз председатель Совета предлагал закончить полемику, постепенно становящуюся деструктивной.

— Игорь Николаевич, мы, когда это на комиссии рассматривали, задавали тот же вопрос, — начал Геннадий Панин. — Здесь то, что до 800 000 в рамках исключительно федерального законодательства, где мы не можем повлиять. Также налоговый кодекс нам говорит о том, что свыше 500 000 до 2%. Поэтому мы сейчас ведем речь об изменении налогообложения объектов от 800 000 и выше. Из информации налоговой инспекции видно, что из 120 000 населения города всего-навсего 366 человек имеют недвижимость суммарной инвентаризационной стоимостью выше 800 000 рублей.

— У нас есть задачи, которые поставлены перед городом, которые мы обязаны выполнять, — констатировала Татьяна Целищева, замглавы по экономике.

— Задача обобрать людей, — сказал в ответ Игорь Беркаусов.

— Доходная часть бюджета — это налог на имущество, — продолжила Татьяна Дмитриевна, — а налог на имущество с физических лиц является местным налогом.

 — Согласен, Татьяна Дмитриевна. Но тогда получается, что 380 человек добросовестных, которые платили законный налог, показали, сколько стоит их дом, и мы их обобрали? — не останавливался депутат Беркаусов.

— Это не они показали, это БТИ показала, — заметила Татьяна Целищева.

В таком ключе дискуссия продолжалась еще очень долгое время. Не помогли даже разъяснения и предложения Марины Лакуниной, нового руководителя налоговой инспекции. Она высказалась против «мягкого» дифференцированного повышения, обсуждаемого коэффициента, а предложила его увеличить до максимально допустимого значения в 2 процента, объяснив это необходимостью наполнения бюджета. К тому же она раскритиковала предоставление льгот ТСЖ, заявив, что это противоречит налоговому кодексу.

— Я хочу подчеркнуть многоуважаемые депутаты, — вновь высказался Игорь Беркаусов, — что мы являемся представителями народа. И вот это пункт, который мы читаем... Я обратился к избирателям, переговорил со многими друзьями и знакомыми, которые в принципе относятся негативно к повышению налога на имущество.

Игорь Беркаусов обратился к депутатам с просьбой при голосовании по этому вопросу преследовать, прежде всего, интересы своих избирателей. Также депутат предложил поправку, которая немного бы смягчала налоговое бремя для тех физических лиц, у которых суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения составляет свыше 800 000. Однако поправка не прошла.

Стоит заметить, что во время своих эмоциональных речей Игорь Николаевич несколько раз путал понятие инвентаризационная стоимость и себестоимость имущества. Возможно, в этом и кроется его столь рьяное противодействие изменениям.

13 депутатов из 18, присутствующих на заседании, проголосовали за утверждение изменений ставки налога на имущество физических лиц. Необходимо отметить, что в числе сторонников Игоря Беркаусова традиционно оказались Рифат Арифулин, Максим Аннин и, что удивительно, единственный представитель КПРФ в совдепе Раиса Кабанова. Эти изменения вступят в силу с 1 января следующего года.

Следующие пункты повестки заседания, связанные с «налоговой» темой, прошли по схожему сценарию: бурное обсуждение, множество вопросов и не меньшее число ответов, постоянные пояснения со стороны специалистов.

Проект изменений коэффициентов земельного налога не нашел поддержки большинства депутатов, только одиннадцать народных избранников проголосовали за инициативу, в то время как решение о внесении изменений в единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Орехово-Зуево было принято подавляющим большинством.

Сегодня в городе ведется демонтаж старых рекламных щитов, чьи пятилетние разрешения закончились и готовится конкурсная документация на размещение новых. Из документов следовало, что в нашем городе применялась одна из самых низких налоговых ставок на рекламный бизнес в Московской области. Даже наш ближайший сосед, Орехово-Зуевский район, установил коэффициент на рекламные конструкции в два раза больше, а на электронные рекламные конструкции в десять раз.

В этот раз избранники народа восстановили «справедливость», утвердив установленный областным правительством для восточного Подмосковья минимум для рекламных конструкций и максимум для электронных табло, подняв налоговую ставку в три раза для первых и в шесть раз для вторых.

И здесь не обошлось без предложения Марины Лакуниной принять максимальную ставку.

Стоит также сказать, что ни сотрудники администрации, ни руководитель налоговой службы не смогли точно ответить на вопрос депутатов о сумме налоговых поступлений в местный бюджет с рекламного бизнеса. Без внятного ответа остался вопрос и о количестве транспортных средств, использующих свои внутренние и внешние поверхности для распространения рекламы.

Вновь был поднят вопрос «корректировки» Правил обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Орехово-Зуево. Еще на прошлом заседании Совета депутатов бурно обсуждался пункт 10.2 этих Правил, который администрация города предлагала изложить в следующем содержании:

«10.2. Установка и эксплуатация средств размещения информации, световых вывесок и реклам для магазинов, предприятий питания, бытового обслуживания и культурно-зрелищных предприятий и иных хозяйствующих субъектов производится на основании разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемых администрацией городского округа Орехово-Зуево»

Депутаты поддержали инициативу администрации, однако, с небольшой поправкой. Депутат Наталья Бурыкина предложила дополнить пункт 10.2 и после слов «выдаваемых администрацией городского округа Орехово-Зуево» поставить фразу " в порядке, определенном Советом депутатов городского округа Орехово-Зуево«. С заявлением в поддержку инициативы председателя комисси по местному самоуправлению высказалась Наталья Шаталова и предложила свою помощь в разработке документа. Поправку одобрили 13 депутатов, а решение в целом поддержали 14.

Изменения в Правила землепользования и застройки применительно к части территории Орехово-Зуево, конкретно так называемой «зоны кладбищ и крематориев» связаны с обращением Комитета здравоохранения города. Представители Комитета заявляют о необходимости строительства нового здания Бюро судебно-медицинской экспертизы, поскольку существующее здание, расположенное на территории 1-й горбольницы находится в аварийном состоянии. Земельный участок под новое здание планируется в районе Малодубенского кладбища. В связи с этим возникла необходимость изменения Правил землепользования. Положительное решение было принято по этому вопросу единогласно.

Основной раздел повестки юбилейного заседания Совета депутатов завершился, и настал час «информационный», в котором традиционно заслушиваются доклады Счетной палаты.

В этот раз было заслушано три отчета Счетной палаты — один касался благоустройства города, второй — проверки деятельности «Выставочного зала», третьим стало заключение по результатам анализа отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 1 полугодие 2013 года.

После проверки использования средств бюджета городского округа, направленных в 2012 году на благоустройство, палата сделала следующие выводы:
1. Расходы бюджета городского округа по благоустройство за 2012 год исполнены в сумме 52 686,7 тыс.руб., или 90,1% от уточненного плана.
2. При размещении муниципальных заказов некачественно проводится работа по подготовке технических заданий (несоответствие периодичности проведения работ и объемов, отсутствие указания адресов проведения работ).
3. Вследствие недостаточного контроля по приемке работ по содержанию мест захоронений выявлено несоответствие стоимости выполненных работ, указанных в актах, с локальной сметой. Так, стоимость работ по очистке тротуаров от снега вручную на 47,1 тыс.руб. превышает стоимость, установленную локальным сметным расчетом, стоимость работ по очистке водоотводных канав от мусора и выкашиванию сорной растительности снижена на 43,3 тыс.руб. и 3,8 тыс.руб. соответственно.

Проверка деятельности «Городского выставочного зала» показала, что учреждение работает согласно смете расходов, и фактов финансирования сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств не установлено. Не была проведена государственная регистрация права оперативного управления недвижимым имуществом, причем также не было определено право пользования земельным участком под объектом недвижимости. По состоянию на 01.01.2011 просроченная кредиторская задолженность составляла 345,9 тыс.руб., на конец проверяемого периода (31.07.2013) сумма составила уже 366,9 тыс.руб. Были установлены факты «бухгалтерских» нарушений.

Дело в том, что в проверяемом периоде бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности «Выставочного зала», как впрочем, и других объектов культуры и спорта, осуществлялось Муниципальным учреждением «Управление бухгалтерского учета и отчетности муниципальных учреждений по культуре, делам молодежи, спорту, туризму и физической культуре». Поэтому нарушения «расчетного» характера выявляются едва ли не при каждой проверке учреждений, подотчетных Комитету по культуре и спорту.

По словам Олега Бауткина, было собрано специальное совещание, на котором обсуждались наиболее проблемные вопросы, выявленные после проверок Счетной палаты. Олег Александрович заверил, что все недочеты будут исправлены. Финальным аккордом столь долгого заседания стало заключение по результатам анализа отчета об исполнении бюджета городского округа за 1 полугодие 2013 года. Согласно материалам доклада:
1. Фактическое исполнение бюджета за 1 полугодие 2013 года: — по доходам 1 120 318,5 тыс.руб. (45,5%), — по расходам 1 109 747,2 тыс.руб. (41,1%).

2. Отмечается низкий уровень исполнения бюджетных назначений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов по состоянию на 01.07.2013 (16,2% от плановых показателей, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года поступления меньше на 30 415,0 тыс.руб.)
3. Отмечается рост задолженности по арендной плате за пользование земельными участками (23 556,2 тыс.руб.). С начала года задолженность увеличилась на 1 661,1 тыс.руб.
4. Не внесены изменения в бюджет городского округа Орехово-Зуево на 2013 год в части финансирования муниципальных целевых программ.
5. Объем муниципального долга на 01.07.2013 составил 513 877,4 тыс.руб. и по сравнению с началом года уменьшился на 32 338,7 тыс.руб.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей

Это нравится:2Да/1Нет
bemaikl
"И здесь не обошлось без предложения Марины Лакуниной принять максимальную ставку."
да это и понятно, человек пришлый, надо выслужиться а на народ срать.......
Это нравится:3Да/1Нет
riz
Очень порадовало сообщение И. Беркаусова: "...Мы являемся представителями народа...". Только вот печаль, радеют они не за народ, а за свой бизнес.
Это нравится:1Да/1Нет
shurikkk
А про рекламные щиты у подъездов молчат? Куда идут деньги от них?
Это нравится:1Да/1Нет
crazy-oz
В соотвествии с этим конкурсом на улицах города, начиная с 30 сентября 2013 год, должно стоять 60 новых лавочек, в т.ч. на пл.Пушкина. Кто-то их видел?
Это нравится:1Да/1Нет
crazy-oz
ЖКХ-шной конторе они идут, надо требовать договор. Это вроде москвичи из конторы "Чистый город" приподъездные щиты вешают.
Это нравится:1Да/1Нет
Товарищ
Народ и так нищий, они % поднимают. Им надо бюджет пополнить, для того что бы МЕР взял еще одного Зам. мера.
Тошно читать, юбилейное собрание.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика