28 Января 2015 // События

На пульсе городских проблем

Плановый прием населения провел в понедельник глава Орехово-Зуева Геннадий Панин. Жалобы, с которыми люди обращались к первому лицу города, можно условно разделить на две части: проблемы в сфере ЖКХ и вопросы переселения из аварийного жилого фонда. Звучали, однако, и неожиданные, подчас даже шокирующие рассказы.

О расчетах за ОДН уже не один месяц говорит весь город. Люди, возмущенные астрономическими цифрами в квитанциях, каждодневно штурмуют «Мосэнергосбыт». Походы за правдой часто ни к чему не приводят. Объяснения ресурсников кажутся людям слишком витиеватыми и они приходят в администрацию города, чтобы получить более понятные разъяснения. Не стал исключением и этот приемный день. Сразу несколько человек жаловались на счета за ОДН. Мгновенной панацеи Геннадий Панин им не предложил — единственным выходом из сложившейся ситуации является смена способа управления домом, а этот процесс, хоть и будет обязательным с 1 апреля текущего года, может затянуться надолго. Выбрав себе управляющую, а не обслуживающую компанию, собственники переложат на нее обязанности по выявлению неплательщиков и тех, кто незаконно подключает к общедомовым сетям. При этом глава города предостерег людей от поспешного принятия решения по данному вопросу. Некоторые недобросовестные компании при заключении договора на управление домом уже сейчас специальной графой прописывают, что собственники будут рассчитываться напрямую с ресурсоснабжающими организациями. В таком случае для жителей в плане расчетов за ОДН все останется без изменений.

Другие проблемы, с которыми обращались жители, не отличались своей масштабностью: у одних прохудились трубы, у других холодно в квартире… Многие из этих вопросов, казалось бы, можно решить и без участия главы города. Но этому мешает недопонимание между собственниками и обслуживающими организациями. По разным причинам одна из сторон не хочет идти на контакт с другой. И часто случается, что мнительная старушка не открывает дверь пришедшим по ее же вызову слесарям просто потому, что они заранее не согласовали с ней время посещения. Или же уставшие от звонков назойливых граждан диспетчеры недостаточно вежливо общаются с жителями. В таких делах, составляющих львиную долю жалоб, главе города, как правило, приходится выступать посредником, хотя управляющим компаниям уже давно следовало бы задуматься о культуре обслуживания горожан, которые, в буквальном смысле, платят им зарплату.

Проблема переселения из аварийного жилья стоит остро для многих ореховозуевцев. Темпы строительства по объективным причинам не такие высокие, как ожидалось. К началу 2015 года удалось лишь выполнить программу двухлетней давности. А ведь в очереди на расселение стоят жители, чьи дома разваливаются буквально на глазах. Немалое их число приходит на прием к Геннадию Панину, чтобы узнать о своей дальнейшей судьбе. Случаются разочарования — некоторые дома, несмотря на все имеющиеся у них проблемы, признаны ветхими и в программу переселения не входят. Другие постройки будут расселять значительно позже. Сейчас в строящемся на улице Гагарина доме появилось несколько свободных квартир — собственники предоставили в администрацию города справки о том, что имеют иное жилье, и предпочли получить за квадратные метры денежный выкуп. Появилась возможность переселить в эти квартиры наиболее нуждающиеся семьи.

Горожане обращаются к главе и со своими частными проблемами, которые касаются больше, скажем так, вопросов взаимоотношений с окружающими, например, соседями. К примеру, один из посетителей, глава многодетной семьи, проживающей в коммуналке на улице Козлова, рассказал такую историю. Его соседями оказались алкоголики и дебоширы, практически незнакомые с элементарными нормами морали. Они творят, что им вздумается, портят не только свое, но и общее имущество. Один из таких вот «соседей» даже приставал к имеющей инвалидность дочери посетителя. Он не один раз ходил в полицию, но там на его заявления реагировали без особого интереса. А своими силами принудить соседей к соблюдению порядка и нормальному поведению у мужчины не получается. Геннадий Панин пообещал, что возьмет ситуацию под личный контроль и при необходимости сам посетит начальника МУ МВД «Орехово-Зуевское» и обсудит с ним данный вопрос.

На прием к Геннадию Панину пришло более двадцати человек — цифра весьма приличная. По регламенту на рассмотрение каждой жалобы должно уходить не более двадцати минут, а по факту на обсуждение некоторых вопросов тратилось значительно больше времени, иной раз минут сорок, а то и час. Но глава, как обычно, выслушал всех, несмотря на то, что прием вновь затянулся до позднего вечера.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Больше фотографий на Яндекс фотках

Вернуться к списку новостей

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика