20 Октября 2015 // События

Разговор на главные темы

В минувшую пятницу состоялась пресс-конференция, в ходе которой глава города Геннадий Панин пообщался с представителями местных СМИ. Встреча прошла в доме 10 на ул. Кирова, куда в самое ближайшее время переселятся жители аварийных домов. Как объяснил генеральный директор фирмы-застройщика ООО «ИСК «Промстрой-1» Виктор Демидов, новоселье состоится скорее всего в ноябре, после процедуры сдачи объекта. Всего в доме 50 квартир, 14 из них — коммерческие, они уже проданы. Гарантийный срок на здание и все его конструктивные элементы составляет 5 лет.

Журналисты вместе с главой города, заместителем руководителя администрации Татьяной Павловой прошлись по квартирам, оценили их удобство и отделку. А затем состоялась беседа, во время которой представители СМИ задавали главе вопросы, касающиеся самых насущных на сегодняшний день проблем и задач. Начали с ремонта дорог, который активно ведется в городе.

— Геннадий Олегович, дорожной теме в последнее время уделяется немало внимания. Какой объем работ будет выполнен в городе в этом году?

— Сейчас отрабатываются результаты второго конкурса по автодорогам. Первый был по дворовым территориям и по трем дорогам в частном секторе на Новой Стройке, где мы отремонтировали три улицы: Нижегородскую, Севрюгина и Горького. Сделали подход к 10 школе, дорогу в детский сад № 7, также расположенный на Новой Стройке. Если говорить про второй этап, то мы одновременно ремонтируем 12 автомобильных дорог. Я бы сказал, практически новые кладем. Если взять центральные, это улица Ленина, которая в прошлом году была не доделана — от памятника Ленину до ул. Егорьевская. Также ведутся работы по ул. Карла Либкнехта. Делаем улицу Кооперативную, там не было бордюрного камня, мы его устанавливаем, прочистили ливневую канализацию, чтобы вода уходила, также с двух сторон делаем тротуар шириной 2.20-2.30 метра, что дает возможность осуществлять механизированные чистку и подметание. Ведем ремонт дороги от улицы Бирюкова до дома культуры на улице Пушкина, ремонтируем улицу Ильина, которая также с двух сторон будет иметь новый тротуар, приводим в порядок участок дороги, соединяющий улицу Пушкина и Ильина.

Мы приняли решение не откладывать на потом и отремонтировали проезд Лермонтова, сейчас там уже лежит новое покрытие прямо до конца, до упора. Ширина проезда маленькая, поэтому нет возможности сделать там тротуар. Ремонтируем улицу Совхозную — от улицы Матросова до улицы Дзержинского. Если в прежние годы там только латали, да и в начале этого года мы были вынуждены несколько «лепешек» положить из-за многочисленных штрафов, предписаний со стороны ГИБДД, то сейчас делаем по-хорошему, полностью. По моему мнению, эта дорога должна серьезно разгрузить ул. Гагарина. Мы делаем улицу Двор Стачки. Там достаточно непростая конструкция, дорога зажата между строениями, но там мы также будем заново делать тротуар. Эту дорогу полностью разрыли, подрядчики уже завели трубы, будут перекладывать полностью ливневую канализацию, чтобы вода не стояла, тем более, что мы ставим там бордюр. Бордюр — это серьезное удорожание дороги, но срок ее эксплуатации он тоже сильно увеличивает.

Также ремонтируется улица Моисеенко, которая соединяет улицу Ленина с Московской, проходит через торговый центр «Морозовский», ТЭЦ- 6, завод «Стекломаш». Там тоже будет тротуар, правда, может быть, несколько неудобный: придется переходить с одной стороны на другую. Это обусловлено соображениями безопасности: застройка старая, крыши скатные, и чтобы с них на людей не падали снег и наледь, мы от них уходим. Я считаю, что эти две дороги разгрузят улицу Ленина, а работники «Теплосети», «Водоканала», любители театрального искусства смогут добираться до центра города спокойно, не по лужам, а по хорошим тротуарам.

Мы с вами проводим пресс-конференцию на улице Кирова. Думаю, вы обратили внимание, что она из стиральной доски превратилась в достаточно комфортную дорогу, ограниченную бордюрным камнем. Обратили внимание, что вдоль одной из сторон автомобилисты, не стесняясь, нарушая все правила, паркуют свои автомобили на газонах. Но понимая, что людям надо куда-то машины ставить, мы приняли решение сохранить дорожное полотно шириной 10 метров, хотя по стандартам для такого трафика, который наблюдается на улице Кирова, достаточно 7-метровой дороги. Поэтому со стороны тех домов, где есть потребность в парковочных местах, мы, как в Москве, расчертим. То есть центр дороги сместим, а разметку сделаем, чтоб можно было парковать машины у своих домов на дороге, но в специально отведенных для этого местах.

Еще очень важный момент: жители Крутовского микрорайона, Парковской, Северной, Набережной, кто часто ездит в Москву, идут на станцию Крутое по так называемому 6-му проезду, который соединяет улицу Ленина с ул. Московской. Там достаточно серьезный пассажиропоток. Мы делаем дорогу, чтобы люди могли приехать, поставить машины, съездить в столицу и вернуться. Земля у станции уже оформлена, и в ближайшее время мы планируем сделать там муниципальную бесплатную парковку для жителей. Правда, не планировали средства на нее в прошлом году, поэтому она будет покрыта просто асфальтовой крошкой, которую мы снимаем с других улиц. С двух сторон делаем тротуар шириной 2.20 метра, чтобы можно было его механизированно убирать. Везде, где устраивается новый тротуар или ремонтируется старый, обязательно на всех сходах опускается бордюрный камень для того, чтобы маломобильным группам, мамам с колясками было удобно.

— Планируется ли тротуар на Школьном проезде от круга в сторону КВД?

— К сожалению, нет технической возможности его устроить. Там с одной стороны забор и здание КВД, с другой — забор строительного объекта «Евростроя». Сегодня мы подали на эту компанию в суд, поскольку она не ведет строительные работы, но они смогли доказать, что на территории стройплощадки у них есть объект недвижимости, и поэтому пока земля остается за ними. Мы сделаем все возможное в рамках наших полномочий для того, чтобы там не было жилых домов, это место абсолютно не пригодно для комфортного проживания людей. Будем рассматривать разные варианты использования этой территории.

— А можно ли что-то сделать со стоянкой на улице Моисеенко, где строят новый магазин? Там очень широкий тротуар, а машины ставить негде.

— Разрешение на строительство выдавалось еще прежним руководителем города. Я тоже сначала возмутился, когда увидел, что дорога заужена, но потом мне предоставили схему, я в этом вопросе разобрался. Есть новый объект, который строится, вокруг него много парковочных мест. Парковка не будет обнесена забором, останется отрытой территорией, поэтому ею смогут пользоваться посетители и торгового центра, и ресторана, и фитнес-клуба. Сейчас стройка закончится, забор будет демонтирован, и проблема эта снимется.

— Какое внимание уделяется контролю качества дорожных работ, установке тех же бордюров, к примеру?

— Когда мы ездим по объектам дорожного строительства, я лично уделяю этому внимание. Когда вижу, что бордюр не укреплен, не стесняюсь по нему и ногой ударить, чтобы указать строителям на то, что нужно его переделать. Сегодня все недоработки, которые нами были обнаружены, уже исправлены. Есть определенная технология: для устройства бордюра предварительно прокапывается ров, делается специальная подсыпка из песка, на которую по уровню выставляется бордюрный камень, и непосредственно перед укладкой асфальта он укрепляется с двух сторон бетоном. Поэтому, если есть у неравнодушных жителей города, коими и читатели сайта «ОЗ-ОН» являются, какие-то замечания по качеству дорожных работ, они могут делать фотографии и присылать либо на мою электронную почту, либо в администрацию для того, чтобы мы принимали меры. Я могу рассказать о случае, который имел место быть как раз на внутриквартальной территории, которую мы ремонтировали — это улицы Иванова, Бирюкова. В определенный момент мы увидели, что подрядчик начал халтурить, вместо щебня подсыпал прямо на песок асфальтную крошку. Ее, кстати, можно использовать, но на твердое покрытие. Обнаружив это нарушение, мы написали претензию. Подрядчик на нас не отреагировал, мы перестали подписывать акты приемки дорог в эксплуатацию, и дошло до того, что они снимали асфальт, который положили без соблюдения технологии, завозили щебень и потом заново асфальтировали. Также я лично несколько недель назад, увидев в 11 вечера, что дорожная техника работает, зафиксировал недобросовестную укладку. В итоге асфальт снимали и переделывали. Мы обнаруживали и побитый бордюрный камень — там, где можно было, его ремонтировали, где нельзя — переделывали.

— На одном из оперативных совещаний как раз после этого случая вы дали задание сотрудникам администрации контролировать дорожные работы и днем и ночью. Выполняется это ваше распоряжение?

— В большей части, конечно, выполняется. К сожалению, не все люди готовы жить в таком режиме, в котором работаем мы. И я не скрою, что на сегодняшний день очередь из людей, которые хотели бы работать в администрации, растворилась. Сейчас в администрации появляется дефицит кадров, потому что не каждый человек за относительно небольшую муниципальную зарплату готов полностью жить работой. Я, конечно, не могу утверждать, что ни в одном кабинете не пьют чай, образно говоря, но абсолютно точно могу сказать, что все заместители, начальники управлений, наверное, забыли этот вкус.

— Поняв, что город контролирует процесс, причем пристально, дорожники стали более ответственно относиться к работе, перестали халтурить?

— Однозначно да. Мы перед этой встречей проезжали по центральным улицам, отметили, что появилась более качественная техника. С фирмой «Импульс», которую мы заставляли все переделывать, подрядчик даже расторг договор за некачественную работу и переделки, потому что это влечет дополнительную трату средств. Возможно, жители где-то найдут какие-то изъяны, но я всегда говорю: если мы хотим жить в комфортном городе — помогайте. Скидывайте эту объективную информацию нам, пока еще не все работы сделаны, пока мы еще не все объемы подписали. Я могу сказать, мне еженедельно приходит сводка из Главного управления дорожного хозяйства. По всей области сейчас ведутся работы по асфальтированию, так вот, мы там всегда в числе отстающих не по выполнению работ, а по их принятию, подписанию актов. Потому что еще ни один объект мы не приняли, не выставив претензию, не заставив что-то переделать. Вот, например, улица Красина, двор — каток, чтобы побыстрее сделать, заехал на тротуар. Начал укатывать — развалились бордюры, потому что бордюр на тротуаре менее устойчив к нагрузкам. Мы, естественно, не приняли, заставили все исправить. То есть, пока не проверим, мы не примем и потребуем переделать, если надо.

Та компания, которая работает на территории нашего города, обслуживает несколько муниципальных образований. Когда вставал вопрос о том, что дорожники не хотят устранять свои ошибки, я дошел аж до вице-губернатора. Губернатор и все его заместители — люди очень мобильные, пользуются электронной почтой и прочими ресурсами. В пятницу вечером я отправил фотографии участка с некачественными работами, в субботу мы связались с вице-губернатором, в воскресенье утром сюда приехал учредитель этой компании, привезли трех новых субподрядчиков, прежнего выгнали, и работа закипела, темпы сразу улучшились. В среду была рабочая поездка, очень жесткие разговоры, мы заставляли во многих дворах переделывать и повороты, и парковочные карманы. Но в итоге нас услышали, поняли и начали работать качественно.

— В этом году в городе будет отремонтировано большое количество дорог, а много ли останется тех, что еще требуют приложения сил?

— В конце прошлого года мы делали анализ, расчет средств, которые нам нужны, чтобы отремонтировать все главные дороги, внутриквартальные, внутридворовые и частный сектор. Тогда мы насчитали порядка 650 миллионов рублей. Теперь эта цифра увеличилась, потому что принципиально изменился подход к ремонту дворовых территорий, где необходимо делать парковочные карманы, что увеличивает траты. Мы сейчас панируем бюджет на 2016 год, и в части дорог Дронову было дано поручение прописать, где какая степень износа и какие дороги нужно ремонтировать в первую очередь. По мере поступления средств будем делать. В этом году мы 160 миллионов на дороги потратили, еще минимум полмиллиарда нам нужно, чтобы решить данную проблему окончательно.

— Расскажите, с чем связана перепланировка ФОКа? Изначально там планировалось кафе, а потом выяснилось, что вместо него будет спортивный зал.

— В отличие от дворца спорта «Восток», который можно назвать универсальным залом, там много возможностей, ФОК, по сути, является только бассейном. Он, в принципе, так и был спроектирован — бассейн с шестью дорожками 25 на 16 метров и подсобные помещения. На втором этаже — балкон для зрителей и территория, где сначала было решено расположить кафе.

Мы понимаем, что в этом бассейне вряд ли будут проходить такие массовые мероприятия, как в «Востоке», он больше сориентирован все же на жителей близлежащих домов, ну и, поскольку в микрорайоне был закрыт фитнес-центр и никакого подобного объекта там не осталось, решили вместо кафе оборудовать тренажерный зал.

Делаем все возможное, чтобы сдать этот объект к Новому году, как и планировалось. Уже урегулированы все проблемы, которые мешали его строительству, занимаемся благоустройством прилегающей территории, с которой тоже немало хлопот, например, с ливневой канализацией, но движение вперед очевидно и дает надежду на то, что мы введем ФОК в действие в установленные сроки.

— Какова судьба «Аквилона»? Будут ли его сносить и строить на этом месте что-то новое?

— Примерно год назад ко мне приходили представители собственника этого здания — ЗАО «Атлантис», которые принесли проект принципиально нового торгово-развлекательного центра с большим объемом, с парковкой на цокольном и первом этажах. Проект достаточно интересный с точки зрения архитектуры и организации торговли. Они будут полностью сносить это и строить новое здание. Учитывая, что у них есть земля в собственности, все коммуникации и так далее, даже не имеет смысла, наверное, размышлять нужно ли нам вместо аварийного здания новое и современное. Потом они надолго пропали, занимались перепроектированиями, и буквально перед этой встречей с вами я подписал письмо в Минстрой о том, что мы не возражаем против реконструкции торгового центра в соответствии с проектом, но с условием заключения инвестиционного контракта с застройщиком. Мы понимаем, что, увеличившись в объемах, торговый центр станет привлекать не только жителей, но и гостей города, поэтому, возможно, придется расширять дороги, чтоб не получить новых проблем в этом плане, решать другие вопросы.

— У администрации сегодня все-таки осталась возможность как-то влиять на процесс строительства в городской черте?

— Несмотря на то, что все полномочия по данному вопросу ушли в область, губернатор, что называется, включил правило «двух ключей», когда решения по таким масштабным проектам, которые принимаются министрами, должны быть согласованы с главой муниципального образования.

— Жителей интересует вопрос, что будет строиться на Центральном бульваре между домами 3 и 5?

— Эта история, как говорится, с бородой. Еще во времена Кудинова земля здесь была сформирована и продана с торгов, потом несколько раз меняла собственников. Когда я избирался, ее владелец хотел построить Дом торжеств, сделал довольно серьезный проект. Но я был против: не хотелось, чтобы жителям еще и тут мешали отдыхать, на внутридворовой территории. Этот проект еще несколько раз переделывался, сейчас владелец земли, говорят, отправил в Минстрой документы на строительство, через нас согласование пока не проходило. Но тот проект, который я видел последним, был из серии торгово-деловых центров.

— Будут ли в следующем году возводиться пристройки к школам?

— Тема злободневная, у нас 16 процентов ребят занимаются во вторую смену. К сожалению, нам в наследство не осталось ни одного проекта пристройки к школе, но в следующем году мы обязательно начнем делать такой проект либо к школе № 20, либо № 11. Мы также будем делать проект по строительству нового корпуса к школе 16: там территория большая, и проблема со второй сменой стоит острее всего. Область не обещает нам в следующем году финансирования на эти цели. Но мы тем не менее будем стараться проблему решить.

— Какие работы ведутся на пустыре у пешеходного моста со стороны Крутого?

— Вся территория от городского музея и до золоотвала — 5,3 гектара — предназначена для строительства многоквартирных домов высотой в 6-9 этажей. Работы ведет компания АО «ВДСК». Там предусмотрены благоустройство набережной реки, возведение детского сада на 135 мест, многоярусная парковка. Это коммерческое жилье, но у застройщика есть нагрузка — предоставить 1821 кв. метр площади для 43 наших обманутых дольщиков со Школьного проезда. Плюс 1600 квадратных метров будет зарезервировано для расселения аварийного жилья или других подобных целей. Проект рассчитан на 4 года.

— Как бы вы могли оценить начало отопительного сезона в городе, действия жилищных и коммунальных организаций?

— Могу сказать, что всеми управляющими компаниями была проведена серьезная подготовительная работа, они осуществили промывку внутридомовых сетей, прочие необходимые процедуры. По моему мнению, в этом году очень серьезно хромает «Теплосеть»: мы еще не вышли на стабильную подачу тепла. Котельные были включены 5 октября, но до сих пор тепломагистрали рвет, подача тепла в дома то и дело останавливается. Это очень большая проблема, потому что после аварийной остановки нужно снова бороться с завоздушиванием, заново отрабатывать практически каждый стояк. А в такой горячий период невозможно поставить под каждым стояком по слесарю, поэтому и на сегодняшний день есть квартиры, у которых не прогреты какие-то комнаты.

В четверг была остановлена котельная «Центр»: там развалилось запорное устройство, пришлось включать подачу тепла напрямую, а это значит, что теперь при каждой, даже небольшой аварии будут отключать не один-два дома, а весь микрорайон. То есть «Теплосеть» не подготовилась к зиме в этом плане.

Управляющие компании сейчас отрабатывают все жалобы и обращения, которые поступают к ним в диспетчерские, приходят на мою электронную почту. Представители руководства управляющих компаний со слесарями лично приходят в квартиру к заявителю, принимают решение по его проблеме. Первое внимание уделяли домам, которые нужно запускать практически полностью.

В процессе выявились три серьезные проблемы в хозяйстве «Теплосети». Это две теплотрассы — на ул. Бирюкова, где была большая авария, и на ул. Матросова, где под 100 процентов износ. «Теплосеть» ничего не сделала, чтобы их поменять. Я обратился к губернатору за поддержкой, Комиссия по ЧС признала эту ситуацию чрезвычайной, и губернатор принял решение о выделении более 40 миллионов рублей для того, чтобы поменять эти две трассы и протекающий бак на Парковской котельной, поскольку данная проблема может в дальнейшем привести к недостаточной подаче тепла на ФОК.

— Геннадий Олегович, перед пресс-конференцией вы посмотрели квартиры, в которые должны переселиться жители — как по вашему мнению, они готовы к сдаче?

— Я уважаю строительство из кирпича и считаю, что при такой низкой цене за эти квартиры, достаточно качественно все сделано: чугунные батареи, пластиковые окна, сантехника, обои, плитка. Если человек придет и захочет переделать — пожалуйста, но квартира совершенно подготовлена для нормальной жизни. Двор благоустроен: тротуары, небольшая парковка, детская площадка — все это тоже есть.


Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей

Это нравится:1Да/0Нет
crazy-oz
Цитата
Гарантийный срок на здание и все его конструктивные элементы составляет 5 лет.
Это шутка или опечатка?
Это нравится:1Да/0Нет
c.shishkin2012
Загрузка плеера


)))))))) да уж... а где-то в углу плача сидит обняв колени, качаясь из стороны в сторону один из бывших мэров Орехова-Зуева)))))) Такой грандиозный распил и без него))))

Ну, а теперь серьезно. Строительство дорог обещанное несколько(тысяч) раз бывшей администрации, наконец то выходит практически на финишную прямую. По сравнению с тем, что уже сделано, осталось не так и много.
Строительство и реконструкции объектов обещанных еще лет 10 назад тоже скоро начнется. Единственный вопрос почему все это так долго простаивало? Кто-то много просил? Сейчас просят меньше раз все пошло? Да за одни дороги Панин уже себе второй срок накрутил)) Есть и недочеты которые критикуются. Короче будем посмотреть дальше... Но мне пока больше нравится, чем нет...
Единственное напрягает, что при смене УК дома в виде главных начальников работник поменьше все тот же хамоватый бабамастер принимающий заявки и вечно вштыренные мастера не знающие где на его участке перекрыть воду и как спустить воздух из труб.
Это нравится:0Да/0Нет
c.shishkin2012
http://www.youtube.com/watch?v=Wbk7546nx74
видео в комменте))
Это нравится:0Да/0Нет
Вячеслав
Да когда я увидел что город взялся за ремонт проезда от ул. Ленина до железнодорожного моста - понял что где то умер не один медведь! Ведь эта богом забытая дорога с десяток лет никому не была нужна.. От тротуара вообще ничего не осталось.. В целом я рад, теперь главное что бы все качественно сделали.
Это нравится:0Да/0Нет
Vovan1905
Что за 5 лет гарантии на дом?! Это что автомобиль ?)) Может правда опечатка - раньше по советским ГОСТам - 100 лет был срок эксплуатации кирпичных домов...
Это нравится:1Да/0Нет
Oleko
Цитата
Vovan1905 пишет:
Что за 5 лет гарантии на дом?! Это что автомобиль ?)) Может правда опечатка - раньше по советским ГОСТам - 100 лет был срок эксплуатации кирпичных домов...
гарантийный срок и гарантированный срок эксплуатации это разные вещи, вроде. В гарантийный срок застройщик устраняет свои косяки
Это нравится:0Да/0Нет
bemaikl
проехался сегодня по Совхозной улице, почти доделали, не понравилось что бордюр возле кладбища стоя стоит, то есть в пасху например будет катастрофа из-за невозможности съехать на обочину, могли бордюр хотя бы на ребро положить! Также по Совхозной если память не изменяет, отсутствуют ливневки, то есть этот тонкий слой асфальта может сойти не дожив и до лета, тем более что там такой трафик большегрузов
Это нравится:0Да/0Нет
Fedor
Цитата
Vovan1905 написал:
Может правда опечатка - раньше по советским ГОСТам - 100 лет был срок эксплуатации кирпичных домов...
В советские времена гарантийный срок был год.
Это нравится:0Да/0Нет
Иванчихин Алексей
Цитата
bemaikl написал:
проехался сегодня по Совхозной улице, почти доделали, не понравилось что бордюр возле кладбища стоя стоит, то есть в пасху например будет катастрофа из-за невозможности съехать на обочину, могли бордюр хотя бы на ребро положить! Также по Совхозной если память не изменяет, отсутствуют ливневки, то есть этот тонкий слой асфальта может сойти не дожив и до лета, тем более что там такой трафик большегрузов

http://www.oz-on.ru/news/1001/274692/
Это нравится:0Да/0Нет
Харитон
Надо было на дороги миллиард просить! А чего, хороший откат выходит)) да и вроде жители довольны.... Вот только качество работ оставляет желать лучшего...Асфальт возят из ближнего Подмосковья...за окном не май месяц! Поэтому долго он не пролежит, вот видите. А самое главное, что налоги из города уходят, да и наверняка городские дорожники без работы сидят...
Страницы: 1 2 След.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика