28 Ноября 2015 // События

Принцип «двух ключей»

Администрация города — именно та структура, которая обеспечивает нормальное функционирование всех служб и подразделений, занимающихся его жизнеобеспечением. Комфортное существование жителей во многом зависит от того, насколько качественно и оперативно сотрудникам муниципалитета удается справляться со своими задачами. Об этом мы поговорили с руководителем администрации города Евгением Баришевским.

— Евгений Васильевич, давайте начнем с оптимизации штата администрации, которая произошла в начале октября. С чем это было связано и как отразилось на деятельности возглавляемого вами органа местной власти?

— Решение об оптимизации штата административных структур в муниципальных образованиях было общеобластным, принималось в Красногорске, исходя из тех нормативов, задач и полномочий, которые на сегодняшний день остались у муниципалитетов. Была определена средняя численность сотрудников администрации — муниципальных служащих и работников по трудовому договору — для городских округов и муниципальных районов с количеством населения до 50 тысяч человек, до 100 тысяч человек и свыше. Формируя заново штат, мы отстояли несколько важных позиций. Прежде всего — количество заместителей по направлениям, потому что в Орехово-Зуеве исторически было шесть замов. Это связано с теми задачами, которые стоят перед городом — большим муниципальным образованием с численностью 120 тысяч жителей, где системы жизнеобеспечения, жизнедеятельности и жилищно-коммунального хозяйства требуют существенного внимания. Плюс те задачи, которые мы ставим перед собой вместе с Московской областью. Это строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, уже подходящее к концу, возведение детского сада на улице Северной, которое находится в самом разгаре, переселение из ветхого и аварийного жилья.

Не менее важные и необходимые направления — ЖКХ, строительство, безопасность, экономика, социальная сфера, обеспечение взаимодействия администрации и ее структурных подразделений. Нам удалось произвести не столько сокращение, сколько именно оптимизацию кадров, в результате чего часть сотрудников была переведена из некоторых управлений во вновь создаваемые учреждения, в том числе по обеспечению деятельности администрации и по закупкам. Наиболее чувствительно не столько то, что передача некоторых полномочий уходит в область, сколько появление двух «ключей». Один из них находится в Московской области, второй — в муниципальном образовании. И при одновременном «повороте двух ключей», человек по запросу должен получить разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию, управление жилыми домами и так далее.

— Два ключа — это образное выражение.

— Конечно. Оно используется для наглядности, чтобы лучше представлять, как все происходит. В реальности, естественно, подписывается соглашение на бумаге о том, что тот или иной проект достоин получить развитие в городе Орехово-Зуеве — связано ли это с торговлей, благоустройством, дорогами, строительством и остальными сферами жизнедеятельности.

— То есть даже по тем вопросам, которые входят в полномочия области, решения принимаются совместно с городской властью?

— Безусловно. И именно это нововведение позволило прийти к реструктуризации администраций, в том числе в сфере закупок. Если раньше тендеры разыгрывались на местном уровне, сегодня это — открытая публичная процедура, и все закупки проходят через Комитет по конкурентной политике Московской области. У нас создан отдел, который их формирует, обобщает и отправляет в Красногорск для проверки, определения и сопоставления стартовой цены, организации максимально открытого процесса. Все это имеет свои плюсы, а самое главное, экономия на закупках составляет более 15 процентов от планируемой суммы. Сэкономленные таким образом деньги возвращаются в бюджет, и можно разыграть следующие конкурсы, провести новые закупки. Для оперативной работы в этом направлении и был создан специальный отдел, куда перешла часть сотрудников.

— Если вернуться к цифрам, какова теперь численность работников администрации?

— До момента оптимизации общее количество работников администрации доходило до 190 человек, в настоящее время — 110 штатных единиц, из которых 68 — это муниципальные служащие и 42 — технические работники.

— Жизнь движется вперед, появляются новые технологии и возможности. В этом плане администрация Орехово-Зуева идет в ногу со временем?

— Безусловно, это сама жизнь диктует на сегодняшний день. Для того, чтобы в городе появились те или иные объекты, зачастую в области приходится долго и упорно доказывать, что они нам нужны: эти площадки воркаута, это футбольное поле, эти детские площадки. И чтобы они у нас появились, нужно оперативно и своевременно предоставлять информацию. Одного посещения областного правительства и одного телефонного звонка сегодня недостаточно. Вы прекрасно знаете, что губернатор активно пользуется электронной почтой, социальными сетями. Средств для коммуникации на сегодняшний день большое множество. Мы, конечно, не говорим, что, не обладая возможностью работать в социальных сетях и общаться виртуально, сотрудник администрации профессионально не пригоден, но мне кажется, что рано или поздно такие навыки появятся у всех работников муниципалитета. Использование интернет-ресурсов ускоряет работу многократно и зачастую заменяет оперативки: достаточно лишь закинуть в группу информацию. Но это, наверное, должен быть естественный процесс.

Кроме того, каждый сотрудник по истечении испытательного срока проходит квалификационный экзамен. Получая следующий классный чин, он тоже сдает экзамен — с вытягиванием билета, дополнительными вопросами и так далее. Все подходят к этому очень серьезно и хорошо готовятся, что очень приятно.

— Провалов на таких экзаменах не бывает?

— Я не видел.

— В последнее время очень много внимания уделяется контакту с населением, причем именно вежливому контакту. Вы, как руководитель администрации, какую-то работу с сотрудниками в этом направлении ведете?

— С сотрудниками, с управлениями, прежде всего это касается тех структур, где есть горячие линии или интернет-обращения. Многие вопросы решаются, но не все на нашем уровне, и необходимо держать руку на пульсе, если мы человека оправляем в другое учреждение. Этим, кстати, и хороша система Единой диспетчерской службы: когда она перенаправляет абонента, то автоматически включает его в список обратного звонка. То есть, переназначив человека в УВД, Скорую помощь и так далее, оператор должен проконтролировать, получил человек услугу или нет, и за какой период времени, с каким качеством она была оказана.

— Глава города на последней пресс-конференции сказал, что исчезла очередь из желающих работать в администрации. Вы, как ее руководитель, ощущаете недостаток в грамотных профессиональных кадрах, специалистах? Или их хватает и с этой командой можно горы сдвигать?

— Горы сдвигать, безусловно, хочется и нужно. Особенно когда многие вещи не выполнялись годами, и приходится разгребать проблемы многолетние. Безусловно всегда хочется большего. Требуешь прежде всего от себя, чтобы выполнено было больше дел и не только сегодняшних, насущных. Есть желание поработать и на перспективу. Впереди у нас много поводов, которые требуют серьезных забот. Это прежде всего 100-летие города в 2017 году: хочется привести значительную его часть в порядок. Поэтому мы постарались убедить областное руководство, что Фестиваль цветов нужно проводить именно в Орехово-Зуеве.

— И что нам это даст?

— Как минимум еще одну пешеходную зону. Мы надеемся облагородить территорию от «Капитолия» до администрации вдоль реки.

— Сразу вопрос — за чей счет?

— Ну, если это мероприятие Московской области, то и львиная доля средств на финансирование фестиваля будет привлечена из бюджета Московской области.

А если продолжить о деятельности администрации — конечно, хочется, чтобы больше и лучше, а самое главное, быстрее выполнялась работа по тому или иному направлению. Время покажет. Нужно сначала посмотреть на результаты благоустройства, работы ЕДДС и всех остальных структур для того, чтобы сказать, требуют они изменений или нет. Сегодня система деятельности Московской области выстроена в виде так называемого светофора — красная, желтая, зеленая зоны. Наша задача не только не оказаться в красной зоне, то есть не быть худшими в Московской области, но по возможности выйти в зеленую, что у нас по некоторым направлениям получается.

— По каким?

— Например, по работе Многофункционального центра. Это новый коллектив, созданный с нуля, который набирает вес на глазах. Они сейчас берут на себя те услуги, которые еще даже в области не оказываются. И благодаря слаженной работе опытных и молодых перспективных сотрудников, у нас МФЦ занимает хорошую позицию в верхней части таблицы Московской области.


Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Вернуться к списку новостей

Это нравится:0Да/0Нет
Sowld701
Я с тобой на свиданье пойду,
Ты расскажешь мне голосом звонким
Про моторы на полном ходу,
Про подшипники и шестеренки.

И не будет ни ветра, ни туч,
Только ты под луной в целом мире...
Хочешь, я подарю тебе ключ
Девятнадцать на двадцать четыре!
(с)
Это нравится:0Да/0Нет
shurikkk
Даже читать не хочу этот роман.

Кто такой Баришевский?

Он только подписи ставит в отписках , а решение принимает Панин.
На всех мероприятиях выступает Панин. Торжественные события посещает Панин. За стройки отвечает Панин и следит за ними.

Придумали зачем-то дублёра.
Это нравится:0Да/0Нет
Sowld701
shurikkk, а может все как в литературном произведение:

Вот какая легенда
Ужасная!
Вот какая принцесса
Прекрасная!

А МОЖЕТ БЫТЬ,
ВСЕ БЫЛО НАОБОРОТ

Погода была
Прекрасная,
Принцесса была
Ужасная.
Это нравится:0Да/0Нет
Инна Емельянова
Пешеходная зона у Ашана? Да там парковка для авто! Если там перекроют дорогу, то какие пробки будут на К. Либнехта?
Больше негде фестиваль провести?????
Это нравится:1Да/0Нет
Sowld701
Инна Емельянова, Инна, Инна! Только спокойствие. Там будут берег реки облагораживать) а не дорогу у ашана блокировать)
Это нравится:0Да/0Нет
DizelPOWER
Цитата
shurikkk написал:
Даже читать не хочу этот роман.

Кто такой Баришевский?

Он только подписи ставит в отписках , а решение принимает Панин.
На всех мероприятиях выступает Панин. Торжественные события посещает Панин. За стройки отвечает Панин и следит за ними.

Придумали зачем-то дублёра.
Тандем Ореховского масштаба))
Это нравится:0Да/0Нет
Шило
Цитата
shurikkk пишет:
Даже читать не хочу этот роман.

Кто такой Баришевский?

Он только подписи ставит в отписках , а решение принимает Панин.
На всех мероприятиях выступает Панин. Торжественные события посещает Панин. За стройки отвечает Панин и следит за ними.

Придумали зачем-то дублёра.
Для более получения более высокой должности данному персонажу необходимо наработать минимальный стаж, на руководящих должностях.
Руководитель Администрации города это не хухры-мухры, всяко лучше чем сидеть зазря посёлком на 100 дворов командовать.
Это нравится:0Да/0Нет
shurikkk
Вот пример. Спросил про фонари на новой детской площадке. Баришевский ответил , что денег нет . Обещал поставить до 1 августа 2016 года. И тут , БАЦ !!! И фонари появились! Вот ведь волшебство-то какое! Хромушин приезжал! И деньги сразу нашлись. Откуда-то.

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика