20 Августа 2009 // События

МАКС: инструкция по применению

18 июля в Жуковском открылся МАКС-2009. Авиационное «биеннале» в этом году проходит с меньшим размахом, чем прошлое. Впрочем, и здесь есть, на что посмотреть.

Вчера на аэрошоу был первый полноценный бизнес-день. Это время для избранных - тех, кто в состоянии выложить круглую сумму за билет и тех, кто находится на МАКСе по долгу службы. В бизнес-дни на авиасалоне хорошо: народу сравнительно немного, да и тот большим числом респектабельный. Сплошь пиджаки и галстуки, да военная форма. Удивительно видеть таких людей, катающихся от ангара к ангару на самокатах. Но это самый актуальный после электрокаров транспорт на МАКСе. Территория большая - надо как-то перемещаться.

Как и в былые годы экспозиция поражает своими размахами, правда, когда обычным посетителям откроют доступ к святая-святых, вряд ли кого-то заинтересует содержимое ангаров. Там внутри - высокотехнологичные решения, назначение которых ясно, пожалуй, только специалистам, тем, которые в пиджаках и при галстуках. Обыватель скорее поразится сверкающим свежем металлам авиадеталям, и полюбуется на иные богато оформленные стенды - чисто из культурных соображений. Двигатели в натуральную величину, ракеты с «окошками» в корпусе, чтобы можно было увидеть содержимое внутренностей, даже небольшие вертолёты и симуляторы самолётов - всё это уместилось под крышами больших помещений и шале.

Гораздо интереснее исследовать статическую экспозицию на стоянке. Уже много лет места на выставке занимает хорошо знакомая российская и советская техника от стратегических бомбардировщиков ТУ-95МС до более молодых Су-34. Есть и новинка. Наконец широкой публике представили на суд широко разрекламированный проект «Суперджет-100» производства «Сухого». Он соседствует на стоянке со своими старшими собратьями по небу, но выглядит свежо. Хотя поднявшихся на борт зрителей как правило постигает лёгкое разочарование: будто они ожидали увидеть в салоне что-то новое, а тут обычные авиакресла и вполне заурядный антураж с привкусом рекламной новизны. Ничего особенного - а что нужно? Всё необычное - внутри, под обшивкой. На стоянке же присутствует и легендарный ТУ-144, превратившийся в выставочный экспонат. Интерес к единственному советскому сверхзвуковому лайнеру даже в бизнес-дни оставался высоким. По длине очереди из желающих подняться на борт было порой не понятно, где же настоящий герой авиасалона. Этот самолёт давно не летает, а ажиотаж такой, будто его только-только выпустили в свет.

Самая зрелищная часть МАКСа - это демонстрационные полёты, которые теперь, увы, проходят под траурным знаком. Накануне во время тренировочного полёта погиб командир группы «Русских витязей». Но пилотажную программу сокращать не стали. В небо поднимаются и тяжёлые транспортники, и лёгкая авиация. В плане красоты нет равных двум иностранным группам - итальянской «Фречче Триколори» и французской «Патруль де Франс», а для гурманов приготовили фигуры высшего пилотажа пилоты тяжёлых истребителей Су и МиГ, разрывающих небеса рёвом реактивных двигателей.

В пятницу, субботу и воскресенье салон откроется для широкой публики. Цена билета на вход - 500 рублей, детям до 14 лет в сопровождении взрослых можно пройти бесплатно. Из Орехово-Зуева проще добраться до Жуковского на электричке: доехать до Москвы и пересесть на поезд казанского направления. Выйти необходимо на платформе «Отдых» или «42-й км». Далее на авиасалон вас доставят бесплатные автобусы. Если есть машина - можно попытаться проехать на территорию аэродрома Быково, где будет организована платная стоянка. Цена вопроса - 200 рублей и потраченное в пробках время. МАКС-2009 открыт с 10 до 18 часов.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Выступление Фречче Триколори на МАКС-2009

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика