21 Декабря 2012 // Масс-медиа

Как Трубенков коммунизм продавал

Чем занимается Юрий Трубенков, пионер орехово-зуевской рекламы, после того, как покинул успешно раскрученный проект? Что думает он о состоянии этого рынка в нашем городе сегодня. Как вообще из обычного советского мальчика получился успешный пиарщик? Рассказывает он сам.

— Почему ты ушёл из «Рекламного цеха»?

— Я его раскручивал 10 лет, занимался только им, за это время было придумано очень много новых фенечек. Но... проект закончился, он самодостаточен, прекрасно работает, и мне стало как-то неинтересно.

— Чем сейчас занимаешься?

— Да тем же, чем и раньше — помогаю нашим бизнесменам зарабатывать деньги, раскручивать проекты, как я в свое время раскрутил не только «Рекламный цех», но и параллельно с ним еще многие другие проекты.

— Может, поделишься хитрым способом раскрутки?

— Существует такая наука, которую в нашей стране почему-то все переврали, — это маркетинг. А мне повезло в свое время, еще на заре капитализма изучить ее в ее классическом виде. Я прочитал книжку Филиппа Котлера «Основы маркетинга». И оказалось, то, что в ней написано, действительно работает!

— В нашем городе кто-нибудь еще использует эти, как ты говоришь, классические способы раскрутки?

— Да, это видно. Многие предприятия, фирмы откровенно меня радуют своей грамотностью в вопросе рекламы, хотя, я их и не веду. Может быть, их руководители сами обладают необходимым чутьем, может, обращаются к специалистам... В итоге получаются хорошо.

— Реклама — это составляющая маркетинга или самостоятельный бизнес? Они друг без друга могут?

— Это, наверное, одна сотая маркетинга, несамостоятельная, незначительная часть бизнеса. Но это тот айсберг, который все видят и который в первую очередь ругают.

— Ты сто лет в рекламном бизнесе. Оцени, как обстоят дела в Орехове-Зуеве с рекламой.

— Коротко не ответишь... Есть у нас сейчас сетевики, которые задают тон всей рекламе в городе. И они рушат наш местный рынок. Например, продуктовых магазинов практически не осталось, хотя, хорошо раскручивались и продавались местные бренды: «Ранюша», «Покупай-ка», «Каравай». Вообще рекламу у нас многие сводят только к внешним проявлениям. Часто путают ее с информационным объявлением. Как в газете: «Продаю колбасу», и номер телефона. Но это же не реклама, реклама — это если у тебя, скажем, под Новый год проходит розыгрыш автомобилей или какие-нибудь другие акции.

— Чего не хватает местной рекламе, чтобы работать, как надо?

— Наверное, в первую очередь хороших каналов продвижения. Сейчас в городе очень много рекламных площадок: и газеты (информационные и откровенно рекламные), и несколько радиостанций, и телевидение, и наружка... Получается, предпринимателю, чтобы заявить о себе, надо использовать их все. Проще было бы, если в городе была одна радиостанция, одна крупная газета, один сайт :), тогда охват аудитории был бы лучше. Но с другой стороны для разного бизнеса нужны разные каналы...

— А реклама в соцсетях?

— Моя оценка этому явлению — очень негативная. Хотя, тут тоже... смотря для какого бизнеса, и как продвигать. Когда ко мне в «Одноклассниках» ломится какая-то местная косметическая фирма, естественно, я ее заблокирую. А вот если бы написал, скажем, магазин автозапчастей, да не просто так, а предложил конкретную услугу именно для машины моей марки или скидку 10 %, то это я восприму очень положительно.

— Твое отношение к рекламе через смс.

— Ну это вообще... даже слов цензурных не находится. Мне всегда хочется подать в суд на фирмы, которые так используют мои личные данные. Откуда они узнали мой номер телефона? Даже, если я когда-то сам лично им его дал, заполнил анкету, у них нет права влезать таким образом в мою жизнь. А ведь большинство откровенно обманывает! Вот установщик спутниковых каналов сначала спросил номер моего мобильного, мол, если что, позвоню, но потом мне начал приходить спам от его фирмы.

— Вернемся к рекламному рынку Орехова-Зуева. Если ли у него перспективы?

— Да. Сейчас движение наших предпринимателей на рынке — это не реклама. Да, такие вещи, как листовки, спам, буклеты под дворники машин, всевозможные растяжки... они работают. Но это все надо делать очень аккуратно. На дворе ведь уже не 90-е.

— Смотри. Интересная ситуация. В Москве стараются избавляться от наружки, а у нас ее с каждым днем все больше и больше.

— Насколько я знаю, Москва это делает не на федеральном уровне. Была б моя воля, я бы тоже всю рекламу бы из города убрал! 

— Что посоветуешь начинающим предпринимателям, которые хотят податься в рекламный бизнес. 

— Лучше торговать колбасой. В рекламу так просто не сунешься, это не волшебный бизнес, да и ниша эта уже не просто занята, а сильно перенасыщена. 

— На тебя действует реклама, если да, то какая?

— Я один из тех людей, которые не смотрят телевизор, не слушают радио, не читает газет...

— Как же ты работаешь на этом рынке?

— В том-то и плюс. Я всегда бизнес своего клиента стараюсь примерить в первую очередь на себя, и пытаюсь достучаться до таких же, как я, клиентов, которые, как те обезьянки, ничего не видят, не слышат и не говорят. Универсальный рецепт я бы дал такой: вдумчиво, расчетливо, с наименьшими затратами двигаться к цели.

— А если кому-то надо быстро, сиюминутно «выстрелить»?

— Можно и так. Тоже есть рецепты.

— Тот проект, о котором мы говорили и благодаря которому тебя знает весь город, закончился. А не боишься, что вырастешь и из того, чем занимаешься сейчас?

— Да я практически с детства занимаюсь тем, что раскручиваю чужие проекты. Еще в советские времена в училище из 20-ти групп именно мои стенгазеты несколько лет подряд получали призовые места. Потому что их делал я. Все рисовали каких-то пингвинов, Дедов Морозов, а у меня был нестандартный подход.

И в армии тоже. Помню, в последний месяц перед дембелем наш лейтенант вывесил в коридоре «Комсомольскую правду» и рядом с ней — мою стенгазету. Так на эти газеты сначала никто не обращал внимания, а все потому, что они были практически идентичны. Только КП была напечатана в типографии, а моя — нарисована за неделю на ватмане чернилами. Фишка заключалась в том, что я вручную состарил бумагу, нарисовал все эти колоночки, черно-белые фотографии... И еще, помню, сам написал материал к годовщине смерти Виктора Цоя. Кстати, дембельские альбомы я тоже рисовал. За 100 рублей.

В общем, я еще в те, советские, годы продавал коммунизм. И делал это креативно! Так что сейчас я в любом случае буду продолжать заниматься тем, что у меня лучше всего получается — маркетингом.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Вернуться к списку новостей


Материалы по теме:

Это нравится:0Да/0Нет
starover
Оч-чень интересно! Юрию Трубенкову - творческого вдохновения и новых больших достижений!
Это нравится:0Да/0Нет
crazy-oz
Так это из Ф.котлера была та цитата "Быстро только мухи... летают"...
Это нравится:0Да/0Нет
trubenkoff
starover Спасибо!
crazy-oz Тссс! Не пали автора )
Это нравится:0Да/0Нет
Tiger
" Лучше торговать колбасой. В рекламу так просто не сунешься, это не волшебный бизнес, да и ниша эта уже не просто занята, а сильно перенасыщена. "

Как раз колбасой торговать и не самое простое - она портится, нужны продавцы с медкнижками и всё такое. Так что колбаса не самое удачное сравнение. А вот свежая реклама нужна многим и постоянно, поэтому и предложение появляется. Кроме того, многие рекламные "технологии", пусть и не особо гениальные доходят до нашего города не сразу. Та же реклама на асфальте - у нас в этом году начало проявляться, хотя в Москве уже давно всё выходы у метро загадили.
Это нравится:0Да/0Нет
Sadko
Tiger, видимо так многие рассуждают, кто в рекламу идет. Ничего не портится и медкнижка не нужна. От того и имеем, что имеем.
Это нравится:0Да/0Нет
openid.mail.ru/mail/gerasimov-44
Реклама и маркетинг в нашем нищем городе это тот еще нонсенс! Все эти маркеты основаны на деньги московских жуликов, которым не нашлось места в первопрестольной, соответственно и продвижение товара делают они. У нас город стал одним большим магазином, по которому ходят толпы посетителей с дыркой в кармане, глазеющие на творения Трубенкова и его товарищей по цеху.
Это нравится:0Да/0Нет
shurikkk
А в чём талант этого гражданина? Где его работы? Хоть глазком посмотреть?
Неужто эти уродливые экраны- его "креатив"?
Это нравится:0Да/0Нет
Oleko
shurikkk, полрекламы ореховской
Это нравится:0Да/0Нет
Netrax
Не знаю, он ли делает сам рекламу. Но я бы посоветовал тем людям кто это делает хотя бы пойти на курсы рекламы.
Это просто позорище.....
Это нравится:0Да/0Нет
Netrax
Сорри не рекламы, дизайна.
Страницы: 1 2 След.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика