23 Апреля 2012 // ЖКХ

И снова ЖКХ-2

Второй раунд противостояния компаний ЖКХ и власти состоялся на минувшей неделе в среду. Ранее по вопросу управления жилыми домами в Орехово-Зуеве за круглым столом собирались депутаты. Там и были высказаны основные претензии, адресованные прежде всего администрации города.

И вот ответ. В качестве площадки на сей раз был выбран формат Общественной палаты — органа, который только-только начал работать. Сами общественники активной дискуссии не вели, уступив место уже известным участникам диалога.

Но начали всё же с позитива. У ответственного секретаря палаты случился день рождения, и Александру Бабаеву в качестве подарка вручили подписку на газету «Орехово-Зуевская Правда» и книгу о городе.

На этом приятные моменты закончились. Председатель ОП Наталья Агафонова, которая выступала на круглом столе, скорее, в роли рефери, сразу обозначила правила игры: попросила укладываться в регламент и не переходить на личности в спорах. Впрочем, избежать этого до конца всё равно не удалось. «Цель наша прежде всего — обозначить проблемы и найти пути их решения».

Засим первое слово было предоставлено главе Орехово-Зуева Олегу Апарину, который тут же передал его компетентному в вопросах ЖКХ своему заместителю Виктору Белашову, правда, комментарий всё же последовал: «Ситуация складывалась не за один день, не сегодня, не вчера, этот диалог, который выстраивался между мной и обслуживающими компаниями, идёт уже 3-й год. Была масса разных предложений. И по тому, что количество жалоб на эти компании не уменьшилась, а только увеличилось — мы находимся на 3-м месте после Балашихи и Люберец по количеству обращений в жилищную инспекцию Московской области, — думаю, работа данных компаний не удовлетворяет ни граждан, ни депутатов, потому что они уже собирали круглый стол, я думаю, что уже назрела эта тема. За три года ко мне обращались граждане 3642 раза, из них 2761 — на коммунальное хозяйство, на плохую работу. Представьте себе, из общего количества — две трети».

«В нашем городе жилищно-коммунальное хозяйство довольно сложное и по жилищному фонду и по инженерной службе, — начал Виктор Белашов, следом кратко охарактеризовавший рынок. — Споры-то у нас в основном носят рабочий характер. Пока мы спорили о способе управления. Во имя чего мы спорили? Чтобы войти или не войти в 185-й закон и получить дотацию от государства на капитальный ремонт жилого фонда, потому что мы все прекрасно понимаем, что бремя несения затрат на жилой фонд имеет большую цену и сегодня собственники не могут за счёт себя всё потянуть. Мы говорим в основном о капитальном ремонте, потому как жилой фонд на сегодняшний день достаточно изношенный. <...> Мы незаметно подошли к тому, что основное жилищное строительство, которое было в 60-70-х годах, оно уже подошло к моменту амортизации с износом 50 и более процентов. Мы сегодня должны думать о том, что пора не просто заниматься технической эксплуатацией зданий. Пора заниматься капитальным ремонтом. На сегодняшний день жилой фонд без дотаций государства, наверное, не выживет и будет рушиться. По предварительному перечню у нас сегодня порядка 15 домов аварийных, которые мы должны были выселить в течение 6-ти месяцев, но у нас некуда выселять, и порядка 237 домов ветхого хозяйства. И как с этим быть, это большой вопрос. Понятно, что без помощи, работы обслуживающих и управляющих компаний мы вряд ли что-то сделаем». «Понятно, что ответственность за жилой фонд при любом способе управления несёт собственник. Способ управления диктует, кто должен заниматься организацией».

«В любом случае, жилищное законодательство нас сегодня ведёт к одному результату: капитальный ремонт должен производиться за счёт средств собственника. Мы же на сегодняшний день пытаемся решить вопросы капитального характера за счёт содержания и текущего ремонта. Естественно, этих денег ни одной организации не хватит. А это приведёт к одному: к интенсивному ветшанию жилого фонда, и кто выдержит такой рынок? Наши компании — мы спорим, но в результате можем довести жилой фонд до такого состояния, что нас будут туда просить прийти — ни одна организация не придёт, просто на развалинах ни одна организация работать не будет. Вот о чём мы предупреждаем. А какой способ управления будет? Да по мне любой — лишь бы он позволял войти в государственный фонд, получить дотации, помочь провести капремонт».

Белашов ради примера привёл порядок цен: например, заменить лифт в подъезде будет стоить 2-2.5 млн рублей. Если разделить эту сумму на 40 квартир стандартного 10-этажного дома, получится по 50-60 тысяч. Кроме того, развитию рынка не способствуют большие долги населения. В частности, из-за этого летом город снова может остаться без горячей воды.

Олег Апарин добавил к выступлению своего зама историю появления обслуживающих организаций, заметив, что «за 5 лет ситуация на рынке обслуживания жилья не улучшилась». «По строительным нормам и правилам один раз в пять лет должен производиться капитальный ремонт жилья. Этих капитальных ремонтов практически не производилось». В целом глава города обозначил некоторые положительные примеры реализации различных программ в области ЖКХ, привёл цифры — в процентном отношении, по словам Апарина, жалоб от клиентов ДЕЗа меньше — и высказался за конкуренцию, посетовав, впрочем, что его предложения за три последних года не были приняты игроками рынка. «Я предложил создать одну управляющую компанию, в которую вошли бы все эти обслуживающие компании и на субподряд возьмут свои работы. Одной управляющей компании было бы проще управлять. Отмели это предложение. Я предложил ряд пунктов, чтобы войти в 185-й закон, чтобы выполнить статью. Мне ответ пришёл, если в двух словах: делайте это сами».

«Мне тоже не важно, какой способ управления. Самое главное — чтобы управляли, и возможно было вести какой-то диалог. Диалога в настоящий момент (откровенно, мне очень хотелось навести мосты, чтобы начать работать) не получилось, потому что на любой посыл администрации ответ был: это ваша задача».

Ответ от представителей коммунального бизнеса не заставил себя ждать: директор «ОЗ ГЖП» Анатолий Сахаров заметил, что «количество жалоб в жилинспекцию увеличилось в связи с тем, что на сегодняшний день, когда житель спрашивает про ремонт в администрации или ещё что-либо, ему (причём есть письменные ответы — за подписью администрации, не будем говорить, кого) пишут: обратитесь в жилищную инспекцию по этому вопросу». «Я знаю, что на сегодняшний день жилищная инспекция выходит на жилые дома по заявлениям жителей, и жители говорят, что эти заявления не писали и не подписывали. И таких обращений очень много, откуда взялись эти заявления, особенно в последнее время, не понятно», — отметил Сахаров.

Объяснив природу всплеска жалоб, директор компании заявил, что говорить об ухудшении качества обслуживания жилья некорректно, предложив проанализировать не количество, а качество обращений от 2007-го года и нынешних. Со своей стороны, руководитель заметил, что компании сами просят наладить диалог, организовать совместную комиссию и регламент взаимоотношений. Сахаров также предложил создать резервный жилой фонд для выселения туда неплательщиков за коммунальные услуги, ведь долги — это одно из препятствий для нормальной работы обслуживающих и управляющий компаний.

«Что касается капитального ремонта, мы его делаем! — продолжил разговор учредитель „ОЗ ГЖП“ Владимир Демидов. — Идёт сложно. Люди только-только начинают привыкать, по волшебной палочке не получается, чтобы он шёл. Он идёт болезненно. Он пошёл сейчас бегом — в нас поверили. У нас сейчас очередь по капитальному ремонту, мы не успеваем документы обрабатывать». Демидов также напомнил главе о том, как компания работала накануне приезда министра регионального развития — сняли все резервы и навели порядок. То же — с детскими площадками, которые нужно было установить в срок, «потому что надо было так политикам». То есть, «ОЗ ГЖП» во всём идёт на уступки.

Опыт вхождения в 185-й закон у компании также имеется. Что же до управляющих компаний, на перспективы таких фирм Демидов, похоже, смотрит скептически, утверждая, что проще, когда граждане напрямую расплачиваются с поставщиками ресурсов, и так можно избежать долгов. Демидов предложил сделать для всех общие правила игры. «Необходимо сделать рабочую обстановку, не политизированную, а чисто нормальные, деловые отношения», — сказал руководитель.

В течение следующего часа происходило то, что можно назвать «перестрелкой». Директора компаний и заинтересованные лица отвечали на брошенные обвинения со стороны властей, при этом, тщательно конспектировали речи конкурентов, и многие комментарии были посвящены неточностям в услышанном. С другой стороны, вспомнили и об известных «болезнях» системы, как-то хронически растущей задолженности населения и вытекающих из неё последствиях. В общем, диалог как-то не задался, вроде бы все как один говорили о необходимости работать сообща, гласно, открыто и честно, но у каждого находился свой аргумент против оппонентов. Дело дошло до разборов полётов по отдельным домам и чуть ли не до личностей — но Наталья Агафонова попытки вывести заседание на скандальный уровень умело и хладнокровно пресекала.

Из предложений можно было выделить требование Виталия Казакова о выработке критериев оценки эффективности деятельности компаний ЖКХ в Орехово-Зуеве, а также его идея о необходимости заключения соглашения между фирмами и администрацией. «А сейчас пока мы говорим ни о чём. Что-то нравится, что-то не нравится. Проблемы есть как у той, так и у другой стороны, но договориться пока просто не получилось», — закончил Казаков.

Диалоги продолжались ещё долго. Но общую суть собрания как нельзя лучше выразил приглашённый независимый эксперт — ведущий российский юрист в области договорных отношений в сфере ЖКХ Сергей Филимонов, который консультирует министров федерального правительства по данному вопросу. «То, что мы с вами полтора часа потеряли, — это безусловно. Это одни эмоции. Мы буквально недавно вместе с министром Шкуровым выехали в города Ликино-Дулёво, Куровское и Дрезна. Точно такой же конфликт. Сели, за полчаса решили проблему. Господа, систему можно построить, можно договориться. У отсутствует система: каждый за себя, у администрации — своя позиция, у управляющей компании другая, у коммунальной третья. У вас, как в басне Крылова: вы никогда не получите результат. Ну подтасуете, создадите МУП — очередной банкрот. Это бесконечная процедура. Ну никогда вы ничего не сделаете, если не сядете за стол переговоров. Надо научиться всё выстроить и найти интересы каждого участника». Филимонов предложил организовать встречу администрации и директоров управляющих и обслуживающих компаний с участием министра ЖКХ области Шкуровым. При этом он заметил, что от конфликтов необходимо уходить, но «власть» должна управлять, компании должны иметь экономические интересы — «тогда будет всё работать».

По итогам круглого стола, как и в прошлый раз, было принято обращение к горожанам. И его мы публикуем на наших страницах:

Уважаемые ореховозуевцы, собственники жилья в многоквартирных домах!

Развитие жилищно-коммунального хозяйства названо одним из самых приоритетных направлений развития экономики страны в соответствии с федеральной целевой Программой модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Примерно 80 процентов из нас собственники своих квартир. 20 процентов жилого фонда города принадлежит муниципалитету и сдается жителям в найм. Вместе с квартирами по закону собственникам принадлежит общее имущество дома (от крыши до фундамента).

Жилищный кодекс гласит, любые решения в отношении общего имущества вправе принимать только собственники.

В 2012 году истекает пятилетний срок, на который вами были заключены договора с действующими обслуживающими компаниями. Собственникам предстоит определиться какую выбрать форму управления домом и какую избрать обслуживающую или управляющую компанию.

Для нас главное — это нормальное и недорогое содержание наших домов и наличие в них всех необходимых нам жилищно-коммунальных услуг. Нам чрезвычайно важно, на что расходуются наши деньги, которые мы платим за ЖКУ. Наши платежи, рассчитанные и предназначенные на содержание, обслуживание, управление нашими домами должны использоваться по прямому назначению.

Участники круглого стола призывают все общественные организации, имеющие достаточно широкий актив, — включиться в эту кампанию. Участники круглого стола призывают всех собственников жилья принять активное участие в собраниях жильцов.

Призываем вас проявить активное участие в переменах, происходящих в сфере управления домами, поскольку эти перемены касаются каждого жителя и затрагивают интересы всех. Наши дети и внуки будут жить в тех условиях, которые формируются сегодня с нашим участием или при нашем безразличии.

Мы призываем вас быть патриотами своего дома, вместе заботиться о его благополучии, бережно относиться к его элементам, сохранять и поддерживать чистоту и порядок. А сейчас главное: ВЫБРАТЬ какая обслуживающая или управляющая организация будет обеспечивать содержание дома, в котором вы живете.

Общественная палата города Орехово-Зуево

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Фотографии к новости

Вернуться к списку новостей


Материалы по теме:

Это нравится:0Да/0Нет
greml1n
Часики то у мэра походу "Patek Philippe" из "Grand complications". Думаю что "5496"
Это нравится:0Да/0Нет
Marishka
Кто-нибудь !!! пожалуйста ответьте мне на вопрос : почему когда мы платим за квартиру,то с нас берут ещё 1-2 процента?Надоели поборы.
Это нравится:0Да/0Нет
greml1n
Marishka,
вы о чём?
Это нравится:0Да/0Нет
Marishka
О том чтобы заплатить за квартиру с меня берут тут же полтора-два процента от квартплаты.Почему?
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика