26 Января 2011 // ЖКХ

Проценты от ЖКХ

В среду в офисе городского отделения «Единой России» прошла пресс-конференция на тему новых правил оплаты услуг ЖКХ. Об этом журналистам рассказывал член политсовета и руководитель одной из жилищных организаций Виталий Казаков. Спикер объяснил, что за проценты теперь берут в банках и как должно было поступить городское руководство в сложившейся ситуации.

Собственно, предыстория этого вопроса известна многим горожанам: платить за квартиру приходится всем. Теперь помимо суммы, указанной в квитанциях, ореховозуевцам приходится самостоятельно оплачивать услуги приёма платежей. В различных финансовых организациях эта ставка варьируется в среднем от 1 до 3% от внесённых средств. В распространённых квитанциях даётся пояснение, что плата за приём платежей исключена из тарифа, а также приведён перечень банков и компаний, где можно заплатить. Однако от возникновения больших очередей в пунктах оплаты это не спасло.

На пресс-конференции, организованной единороссами, Виталий Казаков доступно объяснил, почему так произошло. «Тарифы повышаются ежегодно — это всем понятно, это повышение происходит с 1 января и процент повышения практически всегда примерно одинаковый. Однако в этом году произошли некоторые изменения в платёжных документах. Теперь оплата жилищно-коммунальных услуг может производиться через любые банки и кредитные организации. И за эту услугу банки будут взымать свои проценты. Хочу пояснить, что ранее данный вид услуги был включён в тариф во всех организациях, обслуживающих жилищный фонд и занимающихся тепло- и водоснабжением. В тарифах эта сумма составляла 2%». Так почему же условия поменялись?

А началось всё в подмосковном городе Одинцово. В августе прошлого года Федеральная антимонопольная служба усмотрела нарушение законодательства рядом организаций: двумя банками, местным отделением «Почты России», ресурсоснабжающими и управляющими компаниями города и местным РКЦ. «Нарушение выразилось в заключении между этими организациями трёхсторонних письменных соглашений, которыми была утверждена форма платежного документа (счета-извещения), на основании которого жители более 250 многоквартирных домов г. Одинцово Московской области должны были осуществлять оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с отсутствием банковских реквизитов кредитные организации, не являющиеся участниками подобных трехсторонних соглашений, но имеющие структурные подразделения в г. Одинцово, техническую возможность и желание оказывать гражданам банковские услуги по приему и переводу денежных средств в оплату жилищно-коммунальных услуг, не имели практической возможности оказания таких услуг», — говорится в сообщении на официальном сайте ФАС. Был признан факт «ограничения конкуренции в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг».

Иными словами, рассматривалась система, похожая на ту, что была в Орехово-Зуеве до начала этого года. «Сейчас проводятся проверки по многим городам и регионам, где выявляют точно такие же нарушения. В связи с этим при формировании тарифов администрацией нашего города, топливно-энергетическим комитетом и минэкономики в целом было принято решение, что эти 2% должны быть исключены из тарифа. Сейчас жители вправе сами выбрать, где внести средства за жилищно-коммунальные услуги», — прокомментировал Казаков. «Моё мнение такое, что банки должны предоставлять более оптимальные условия: низкие проценты. Мало того, должны быть созданы условия, чтобы не образовывались очереди». Очередей можно избежать, установив в банках специальное оборудование для считывания штрих-кодов и программное обеспечение.

Виталий Казаков покритиковал чиновников: «Во всей этой ситуации администрация города должна была за месяц до Нового года проинформировать наших жителей, что грядут такие изменения. Наверное, надо было пригласить все банки, всех заинтересованных лиц, обговорить все позиции так, чтобы жители с эти ознакомились и понимали, откуда что берётся, что кому платить и где платить. Банки могли бы дать свою рекламу. К сожалению, этого не было».

«Данная ситуация привела к тому, что жителям очень тяжело заплатить за жилищно-коммунальные услуги, в итоге образуются очереди, в итоге все организации жилищно-коммунального комплекса в январе недополучают средства. Могу сказать, что в среднем на 26 число процент сбора денежный средств составил 20%. Такого никогда не было. Как правило, к концу месяца оплата составляет 80–85%», — продолжил собеседник. Непоступление денег приведёт к задержкам по оплате ресурсов и налогов, к «кому проблем». Администрации города Виталий Валентинович предложил как можно быстрее прояснить ситуацию и совместно с ЕРКЦ поработать с банками.

Резюмируя всё сказанное, Виталий Казаков не исключил, что, «если ситуация не будет меняться, то придётся думать о создании нового РКЦ и переговорах с банками». «Но я всё-таки надеюсь, что администрация совместными усилиями с МУП ДЕЗ ЖКХ этот вопрос разрешит так, чтобы платежи по январю и февралю были выровнены», — сказал Виталий Валентинович.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Виталий Казаков о новых правилах оплаты ЖКХ 

Вернуться к списку новостей

Это нравится:0Да/0Нет
Дмитрий М
Всё хорошо. Как говориться, благими намерениями (да нашими чиновниками) дорогу устлана в ад!
Интересно в новом повышении тарифов вычли ли они сумму %% оплаты платежей, которые ранее перечислялись сбербанку и почте?
Это нравится:0Да/0Нет
riz
да нифига они не вычленили, по крайней мере это не заметно, заметно лишь повышение тарифов - это во-первых и большой геморой с оплатой - это во-вторых!. Почему администрация должна заботиться о том, чтобы управляющие компании больше денег собирали? Оплата за коммунальные услуги поступают только на счета управляющих компаний, это их бизнес. Так почему же эти компании не позаботятся о том, чтобы эти средства бесперебойно поступали? Почему бы им всем не сложиться и не установить платежные терминалы по всему городу, или что-то другое придумать для удобства плательщиков, они ведь заранее знали что это произойдет, почему они не решили эту проблему заранее? Я, как предприниматель, не понимаю, если я хочу чтобы мне заказчик оплатил деньги за мою работу, я для этого создаю условия, а не жалуюсь на администрацию, что она не решает мои проблемы, в части поступления моих денег на мои счета, бред какой-то! Управляющие компании вообще хорошо живут: тарифы задрали неподъемные, дождаться от них элементарного ремонта крыш, уборки территории и т.д. практически невозможно, при этом у них почему то все вокруг виноваты, в том что они плохо работают.
Это нравится:0Да/0Нет
Клим
Да неужели вы не понимаете, что все их хитроумные объяснения - это чистая ложь, а в сухом остатке - очередное издевательство над народом и очередной побор денег за мифические "услуги". Узаконенный грабёж населения. Так нас учат толерантности) Сколько ещё можно терпеть этот позор?
Это нравится:0Да/0Нет
Zahoderishe
Сейчас да, они в мутной воде столько денег намоют, что мама не горюй!!! А потом обратно всё вернут, де ещё и тарифы повысят. Обратите внимание на распечатки - мы минимум три раза разным организациям за ХОЛОДНУЮ ВОДУ платим!!!!!
Это нравится:0Да/0Нет
Дмитрий М
Деньги уже давно моют и периодически воду делают мутной, что б не так шибко заметно было! Директор, например, УК ЖКХ получает более 120 000 р и это по данным двухгодичной давности! Спрашивается за что? Деньги не плохие, за которые можно было бы как-то работать.
А Администрация причём! Они ж кормятся с этого не плохо.
Это нравится:0Да/0Нет
shurikkk
А кто решает, какая зарплата будет начислена директору УК ЖКХ? Или он сам себе выписывает...Так сказать, по совести.
Это нравится:0Да/0Нет
vladem60
Неужели вам всем непонятна простая цель этой непростой многоходовой операции, она же озвучена самими исполнителями X Цитата:<<Резюмируя всё сказанное, Виталий Казаков не исключил, что, «если ситуация не будет меняться, то придётся думать о создании нового РКЦ и переговорах с банками». «Но я всё-таки надеюсь, что администрация совместными усилиями с МУП ДЕЗ ЖКХ этот вопрос разрешит так, чтобы платежи по январю и февралю были выровнены», — сказал Виталий Валентинович X Переводим на понятный язык. Речь идёт о создании нового "карманного" банка (РКЦ - первая ступень), причём за наш с вами счёт (добавочный процент), и нашей с вами радости (наконец-то всё наладиться) и с нашего с вами одобрения-информирования (нас известили о мерах преодоления платёжного кризиса, как всегда непонятно простому обывателю кем и как созданному) X Цитата: «если ситуация не будет меняться, то придётся думать о создании нового РКЦ и переговорах с банками» Далее и виновники таких вынужденных мер указываются заблаговременно. Цитата: «Но я всё-таки надеюсь, что администрация совместными усилиями с МУП ДЕЗ ЖКХ этот вопрос разрешит так, чтобы платежи по январю и февралю были выровнены» (да они снег убрать то не могут... денег нет, все ушли на заоблачные зар. платы и премии руководящему составу), а поскольку МУП ДЕЗ ЖКХ этот вопрос не разрешит заведомо никогда, то и "шкатулка" для будущего банка готова. "Всё чинно и благородно" как сказал один из персонажей М.Зощенко А вот что потом этот новый (частный) банк будет выделывать с нами, повышая каждый год(?) процент за то, что мы с вами своими деньгами его "насыщаем" известно только очень узкому кругу людей (если это название к ним применимо), а то и "разорится", заручившись "госстраховкой". Дальнейшее непредсказуемо, тем более, что... Цитата: «Тарифы повышаются ежегодно — это всем понятно, это повышение происходит с 1 января и процент повышения практически всегда примерно одинаковый." Вот как нас приучают думать, но сами не думают, что мы при этом сами становимся разумными.
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика