25 Апреля 2016 // ЖКХ

УК и жители: секрет эффективного сотрудничества

ООО «Коммунальные технологии» — молодая управляющая компания, которая приступила к деятельности в августе прошлого года, успешно пройдя лицензирование. У нее нет богатого послужного списка и каких-то особых регалий, зато есть профессиональный коллектив, интерес к делу и стремление стать лучшими на этом рынке. «Лучшими — не значит набрать больше домов. Это означает быть настоящей управляющей компанией, на которую жители могут возложить все множество жилищно-коммунальных проблем и ни о чем не беспокоиться», — говорит генеральный директор ООО «Коммунальные технологии» Александр Соболев.

— Александр Викторович, где вы ведете свою деятельность, какой жилой фонд обслуживаете?

— Работаем в Ликино-Дулеве, начинали с трех, а сейчас у нас уже 33 многоквартирных дома, разных: есть девятиэтажки и дома небольшие, сравнительно благополучные и более запущенные. Мы ни от чего не отказываемся.

2.jpg

— Вы не так давно занимаетесь обслуживанием жилого фонда, чтобы можно было подводить хотя бы первые итоги. Или все-таки есть проблемы, которые удалось решить, адреса, где положение дел кардинально изменилось?

— Конечно, есть. Например, дом № 28 на улице Коммунистическая, где мы в сентябре прошлого года произвели полную замену канализации. Жители до сих пор благодарят, говорят, что впервые за 20 лет в их подъездах не пахнет. В доме расположена библиотека, работники которой целыми днями были вынуждены дышать этими «ароматами». После ремонта директор библиотеки позвонила, сказала, что впервые за много лет они почувствовали нормальный воздух. Причем, мы, по сути, выполняли работу за своих предшественников. Этот дом по преференции обслуживала «Орехово-Зуевская районная объединенная компания», ей ГЖИ выдала предписание решить данный вопрос, но ничего не было сделано. В итоге ликвидировать проблему пришлось нам после того, как этот дом по конкурсу попал под наше управление.

— Это единственный дом, который стал вашим по конкурсу?

— Нет, всего таких десять, остальные находятся у нас в управлении по решению собственников. Ведем работы во всех домах. В каждом подъезде для удобства жителей установили информационные стенды, где размещены графики, отчетность, планы и так далее.

Большую работу проделали в д. № 1а на улице Комсомольской. Там меняли трубы на полипропиленовые. Это было непросто: подвальное помещение в доме отсутствует, коммуникации проложены в шахтах внутри кирпичной кладки, слесарям приходилось в них ползать, а иной раз даже «плавать» в воде.

Поменяли канализацию в 3 подъезде дома № 58 на улице Кирова. В целом заменили очень много труб на своем жилом фонде. Хотя работы производились самые разные. Например, в д. № 20 на ул. Октябрьской сделали текущий ремонт кровли. Там, конечно, требуется капитальный, но нужно было хотя бы частично решить проблему перед зимой.

— По количеству жалоб от жителей можно судить об эффективности вашей деятельности? Их стало меньше?

— Да, значительно. А благодарностей больше. Кстати, согласно свежему рейтингу управляющих компаний по Подмосковью, в Орехово-Зуевском районе мы на первом месте, а среди всех УК области — на тринадцатом.

— Планы работ на новый период уже составлены?

— Да. И подписаны председателями советов домов. Их очень много. Сейчас, к примеру, начинаем производить ремонт подъезда после пожара в доме № 10 на ул. Степана Морозкина.

Летний период для нас — это подготовка к зиме. Будем вплотную заниматься теплотрассами, менять запорную арматуру, промывать, обновлять системы, потому что в нынешнем отопительном сезоне наблюдалось очень много проблем с запуском стояков.

В данный момент к нам приходит еще несколько новых домов. Так вот, жители одного из них уже написали заявление о том, что никто в предыдущие годы не занимался их крышей, она сильно течет, и мы, не накопив еще ни рубля по этому дому, уже начали ремонт. Выяснилось, что там просто нет кровельного покрытия над двумя квартирами.

— То есть ваш жилой фонд увеличивается? Значит, происходит передел в сфере жилищно-коммунального рынка?

— Вы знаете, я бы не стал использовать этот термин. Причем здесь передел? Просто жители видят, кто прикладывает усилия, а кто ищет оправдание в плохой собираемости и отсутствии накоплений на домах. Наш авторитет уже говорит сам за себя. Единственное, что мы делаем — хорошо работаем. А люди приходят к нам сами.

— Жилой фонд у нас в основном старый, с большим количеством проблем, причем иной раз глобальных, серьезных. С какими будете бороться в ближайшее время?

— Знаете, почти каждый из наших домов можно включать в программу капитального ремонта. Один из самых проблемных — дом № 1а на ул. Комсомольской, где нужно менять практически все коммуникации, они уже в непригодном состоянии. Готовим документы для включения его в программу капремонта, без этого не обойтись. То же самое относится и к Октябрьской, 20: крышу там надо делать основательно, капитально. Здесь главное, чтобы администрация г. Ликино-Дулева нас поддержала, а не отказала, так как попасть в программу капитального ремонта возможно только после одобрения местных властей, которые составляют краткосрочные планы и направляют их в область.

В принципе, вся работа серьезная: много неисправных щитков, коммуникаций, надо ремонтировать козырьки, крылечки, кровли, подъезды и заниматься множеством других дел. Серьезная проблема с горячей водой наблюдается у жителей верхних этажей д. № 58 на улице Кирова. Мы предпринимали все возможное, чтобы ее ликвидировать. Однако выяснилось, что засор труб происходит на теплотрассе, которая стоит на балансе МУП «Теплосеть». Ближе к лету совместно с ее специалистами будем искать причину.

— Мы уже говорили о жалобах от жителей. Сейчас появился такой своеобразный критерий: количество обращений на портал «Добродел». Много их приходит в ваш адрес?

— Нет. Раньше, как только он появился, поступали, мы их все закрыли. А сейчас почти не бывает, ну, может быть, одно-два в месяц. Люди предпочитают прийти к нам лично, рассказать о проблемах, если они появляются, потому что мы стараемся устранять их тут же.

Контакт с жителями у нас налажен. Я веду прием по средам, граждане записываются, приходят со своими жалобами. Стараемся решать вопрос сразу или ставим сроки. Я человек ответственный, ни одно заявление на дно ящика никогда не положу и все держу на контроле.

Хочу поблагодарить всех членов и председателей советов домов. Это активные люди, которые всегда собираются, откликаются, готовы к совместной работе. У нас с ними складывается очень эффективное сотрудничество.

— Вашим сотрудникам приходится выполнять довольно сложные работы, зачастую в непростых условиях. Хватает им профессионализма? Что можно вообще сказать о ваших кадрах, материально-технической базе?

— У нас очень хорошие специалисты, в сфере ЖКХ кто 30, а кто и 40 лет, так что опыта им не занимать. Коллектив дружный, непьющий, кстати.

Материально-техническая база укомплектована, имеется все, что нужно для дежурно-аварийной службы: запас материалов, инструменты, насосы, мобильный автомобиль, который приезжает по вызову в течение 5-10 минут.

Я сам родился и вырос в Ликино-Дулеве, так что город мне не безразличен и состояние жилого фонда, условия, в которых живут люди, тоже. Хотелось бы многое изменить в этой сфере, поэтому будем делать все, что в наших силах, расти, развиваться.

— Что в первую очередь делаете, принимая на обслуживание новые дома?

— Проводим полное обследование, составляем акты, намечаем план работ. Ну и выходим со своими предложениями к жителям, а они уже на общем собрании собственников выбирают то, что считают более актуальным. Мы знаем все, так сказать, слабые места в наших домах, все вопросы, которые требуют решения, и всегда можем дать разъяснения. Выставляем на сайте данные о движении средств, статьях расходов — эта информация доступна каждому.

— Вы обслуживаете свой жилой фонд восемь месяцев. Если брать как показатель качества вашей работы число аварийных ситуаций — их стало меньше в последнее время?

— Да, стало. Процентов на 30-40. Планомерно занимаемся решением застарелых проблем на своем жилом фонде, ликвидируем критические моменты, все, что было запущено. В итоге количество экстренных звонков, обращений в аварийную службу постепенно уменьшается.

— Как вы считаете, реально привести дома в такое состояние, чтобы люди жили и ни на что не жаловались?

— Конечно, реально. Мы с этой целью и работаем. Главная потребность жителя, основной его запрос — чтобы управляющая компания взяла на себя все заботы, связанные с состоянием дома, и не нужно было с каждой мелочью бегать в РЭУ. Мы как раз так и выстраиваем свою деятельность. Начали с организации ежедневных утренних осмотров всех домов. Специалист управляющей компании отмечает недостатки, которые попадаются на глаза, и затем уже принимается решение об их устранении. Мы должны узнать о проблеме в доме раньше жителей. Это тот принцип, который УК «Коммунальные технологии» старается в полной мере реализовать в своей работе.


Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Вернуться к списку новостей

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

  Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика