22.03.2010 //

Вадим Спиридонов: в ГИБДД зарегистрировано 56 тысяч машин.

В пятницу в УВД Орехово-Зуева состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие начальник отдела ГИБДД Вадим Спиридонов и старший лейтенант отделения ОУР по имущественным преступлениям Александр Стружков. Собеседники поведали журналистам интересную статистику, дали рекомендации по охране автомобилей от угонщиков и ответили на вопросы СМИ. Первым ответ держал Вадим Спиридонов.

Радио Орехово-Зуева: Назовите количество автотранспорта, состоящего на учёте в городе и районе, динамику роста этого показателя за последние пять лет и количество ДТП на наших дорогах.

- По базе данных транспорта на сегодняшний день у нас зарегистрировано 56 тысяч единиц. Это автомобили, принадлежащие и юридическим, и физическим лицам города и района. Динамика роста такова: пять лет назад у нас стояло на учёте 49 тысяч транспортных средств. Это, конечно, относительная цифра, которая меняется с течением года. 1999-й год мы начали с показателем в 34 тысячи, на начало 2005-го года было 47 тысяч, а к концу – 49 тысяч. То есть, прирост был в среднем 2 тысячи в год, затем динамика немного снизилась. В этом году по прогнозам с апреля-мая начнётся новый пик приобретения транспортных средств и нагрузка на нас возрастёт. Финансовый кризис пошёл на спад, поэтому именно сейчас люди снова стали приобретать больше нового транспорта.

Естественно, от количества машин зависит число ДТП, возрастает нагрузка на дорожную сеть. Возрастает она не стихийно, а пропорционально дням недели. Скажем, с началом дачного сезона в пятницу, субботу и воскресенье помимо собственного транспорта наш район принимает до 60 тысяч приезжих. Это гости, дачники. Отсюда и нагрузка.

Считали мы проходимость по федеральной трассе, которая проходит в границах города и района: допустим, пять лет назад за час исследований мы насчитали около трёх тысяч единиц транспорта, сейчас эта цифра возросла до 9 тысяч. Больше всего транспорта идёт через Орехово-Зуево именно по федеральной дороге. Отсюда – и нагрузка на улично-дорожную сеть, то, что мы называем «пробками» и «заторами». Раньше же никто не знал, что через 10-20 лет сложится такое положение в нашем городе.

Радио Орехово-Зуева: Можно ли на ваш взгляд добиться существенного снижения числа ДТП на улицах и дорогах?

Вадим Спиридонов- Добиться можно. И могу сказать, что только за два месяца этого года было совершено 30 ДТП, в которых пострадали люди. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года эта цифра снизилась на 25% (было 40). В 2009-м за этот период было 6 погибших, сегодня – ни одного. И около 1000 происшествий – с материальным ущербом, там, где люди не пострадали, а повреждения получили машины. Вдумайтесь: около 1000 за два месяца!

К сожалению, в ДТП пострадали дети. 2 ребёнка было ранено в прошлом году и за аналогичный период этого года также пострадали двое. Один – в деревне Димихово, другой в Орехово-Зуеве. В последнем случае ребёнок пострадал в качестве пассажира. ДТП случилось на улице Ленина у заправки ТНК. Иногородний водитель-москвич, перевозивший девочку, при выполнении левого поворота у автошколы ВОА не пропустил встречную машину, водитель которой пользовался преимуществом, и допустил столкновение. Ребёнок был пристёгнут, но получил рану щеки от разбитого стекла.

Ну и по пострадавшим взрослым: 35 в этом году и 50 – в прошлом.

По дисциплине водителей. Здесь, честно говоря, особо хочется отметить административную практику, то, что мы за два месяца наработали. Мы возбудили около 5500 административных дел (примерно столько же, сколько и в прошлом году). Возросло количество выявленных грубых нарушений: водителей в нетрезвом состоянии, выезд на полосу встречного движения, наезды на пешеходов в зоне перехода (в прошлом году таковых было всего 13, в этом – пока Бог миловал). Сказать, что в этом только наше достижение, наша профилактика, конечно, нельзя. Думаю, всё-таки водители стали более внимательными к себе и пешеходам. Это моё субъективное мнение. Ещё и возросла административная ответственность за то, что водитель не пропускает пешехода на переходе. Теперь штраф составляет от 800 до 1000 рублей – раньше было 100. Соответственно, выявлено таких нарушений меньше: в прошлом году – 1500, а в этом - 640.

Возвращаясь к культуре вождения, не стоит забывать: все вы участники движения в том или ином виде – кто пешеходы, кто пассажиры, кто сам за рулём. Простой пример: «Ашан» на улице Флиера. Там есть стоянка, рассчитанная на 300-400 машин. И из моих личных наблюдений и данных сотрудников в самый пиковый день она заполняется максимум на две трети. Всё остальное – свободно. Но человеку нужно поставить машину там, где ему удобно, чтобы затратить как можно меньше времени для перехода к этому магазину. Естественно, сразу занимаются места, которые ближе к дверям, а на «отшибе» желания ставить нет. Что делается в этом случае? Надо поставить авто ещё удобнее, чем те, кто сумел занять ближнее место на стоянке, - на обочине. Отсюда и вся неразбериха. Улица Якова Флиера загружена и узкая к тому же, а штраф в сто рублей вряд ли кого остановит. У «Аквилона», слава Богу, навели порядок. Там мы искусственно заузили проезжую часть, сделали «карман» для тех, кому удобно подъехать к ступеням, ну и со стоянкой такая же ситуация, как у «Ашана». Она не заполняется на все 100%, а только на две третьих.

Немного отвлекусь от темы: были ещё вопросы и звонки по новому «кругу» на 1905 года. Говорить, что там всё организовали, сделали – преждевременно. Вся работа только предстоит и начнётся она с приходом тепла и после уборки снега, когда будет возможность нанести разметку и установить новые знаки пешеходного перехода. Сейчас люди сами проложили там всевозможные пути, облегчив работу нам. Планируется в этом круге организовать освещение и поставить социальную рекламу.

Oz-on.ru: Насколько повлиял открытый новый мост на движение в городе и, пожалуйста, прокомментируйте затор, который теперь образуется на улице Ленина от перекрёстка с Карла Либкнехта и до почты.

- Планировалась на улице Ленина и Карла Маркса установка светофоров, но мы не пошли по этому пути, потому что тогда имели бы пробку до Кабанова. Там, где светофор, там искусственный затор. Мы решили выстроить круг: но вы видели, в каких условиях пришлось работать? И снег, и дожди были. Приходилось несколько раз с помощью водоналивных барьеров менять диаметр круга на улице Ленина, вытягивать его в овал, считали, думали – и пришли к оптимальному варианту, который имеется сейчас. А как повлиял мост? Считаю, больше водителей стали пользоваться улицей Володарского, разгрузилась улица Гагарина. Вы же наверняка помните, какие пробки были там: от перекрёстка до бывшего «Уралсиба». Теперь люди предпочитают проезжать прямо по улице Володарского и пересекать реку по новому мосту. Есть варианты по перекрёстку у ДОЗа: там установлено современное оборудование для регулирования движения. Можно менять фазы движения: вытягивать, сокращать, переключать. Когда с улицы Кирова включается «стрелка» на улицу Сухоборскую, одновременно машины начинают двигаться с улицы Ленина в сторону Северной. И с кировского посёлка выезжают 2-3 машины, а с Ленина движение плотное. Поэтому мы подсчитали: есть возможность добавить три секунды для поворота на мост через реку. И я обещаю, что это будет сделано.

АГН: Вадим Александрович, многие искусственные неровности на улицах города пришли в негодность. Планируется ли их ремонтировать?

Неровность- Ситуация такая: по распоряжению органов власти и областного руководства нужно было срочно возвести у каждой школы установить искусственные неровности, а также у детских садов там, где выходы соприкасаются с дорогами. Поэтому пошли по такому пути: нужно было установить – установили. Я как специалист был против монтажа резиновых сборных конструкций. Потому что в лучшем случае они служат сезон – потом они начинают трепаться, снегоуборочные машины начинают их сметать, потом на них начинают тормозить – и это приводит к тому, что мы сейчас имеет. Улица Пушкина, Ленина, Козлова, Володарского… Масса негативных последствий! Самый оптимальный вариант – построить асфальтобетонные неровности, что мы и будем делать. За администрацией мы демонтировали несколько сборных «полицейских». У нас остались секции – что сможем, то заменим. Конечно, прочнее и гораздо долговечнее применение асфальтобетона.

Oz-on.ru: Какие новшества в плане дорожного движения планируются в 2010 году?

- Считаю, надо наводить порядок на улице Бирюкова. Играет роль «притяжение» магазина «Любимый», грядёт реконструкция рынка, кроме того, предполагается выделить место под официальную стоянку такси. Ну а в городе – была идея «закольцевать» движение: сделать односторонней улицу 1905 года и Ленина – по той причине, что мы открыли все мосты. И я думаю, попробовать можно. Мы ничего не потеряем: нужно принимать какие-то меры, экспериментировать. Необходимо также решить вопрос с эвакуацией. Иногда, кажется, люди специально делают: видят знак 3.27 – «Остановка запрещена» и табличку «Принудительная эвакуация». Но паркуются не до него, а именно под ним или за ним, то есть в зоне действия. А если ввести в практику, принять соответствующие решения на местном уровне, пять-десять машин «отгрузить» на штрафстоянки – и народ уже будет думать.

Oz-on.ru: Борется ли ГИБДД с нелегальными таксистами или этот вопрос находится не в ведении инспекции?

- Наш, конечно. Всё, что имеет колёса и движется, находится в сфере наших интересов. Проводятся различные мероприятия совместно с другими службами. Раньше было проще – были законы, запрещавшие заниматься трудовой деятельностью без лицензии. Сейчас этого нет. Ну а штраф: первый раз – 300 рублей, потом – 500. Ещё надо доказать систему, что человек этим занимается постоянно.

Oz-on.ru: Коснётся ли сокращение в органах внутренних дел отдела ГИБДД?

Вадим Спиридонов- У нас сокращены две должности дорожно-патрульной службы. Они были вакантны. И ещё сокращены, насколько мне известно, пять должностей вольнонаёмных сотрудников-делопроизводителей. Пока это никак на работу не повлияло. Очередей больше не стало, но посмотрим с приходом весеннее-летнего периода. Не нужно забывать и о грядущих реформах. По-видимому, уйдёт от нас выдача водительских удостоверений – функция будет передана либо Минтрансу, либо Министерству образования, техосмотр будет альтернативным – наравне с нами на первых порах за это дело возьмутся государственные или полугосударственные предприятия. Такие предположения.

Oz-on.ru: Недавно на сайте областной ГИБДД опубликовали рейтинг автошкол Подмосковья. Может быть, у вас тоже есть собственный рейтинг? Где готовят лучше? Насколько качественная эта подготовка?

- У нас 9 автошкол. По большому счёту, претензии есть к двум школам – их я называть не буду, это не повод для разговора сейчас. Но по подготовке водителей лучшие – те школы, которые работают на этом поприще не первый год. Это РОСТО, ВОА, СПТУ неплохо готовит.

У нас на протяжении 7-8 лет ведётся статистика по ДТП, которые совершили водители со стажем до одного года, до трёх лет и старше трёх лет. Скажу вам, что эта цифра по первым двум показателям ежегодно увеличивается. Вот вам и подготовка. В 2003-м году было пять аварий с участием водителя, стаж которого составляет до года, в 2005-м таких происшествий было уже 17 – и так идёт пропорциональный рост.

АГН: Что с дорогами? Что нас ждёт весной?

- Честно? Чем хуже дороги, тем лучше дорожная обстановка (смеётся). Запланирован ямочный ремонт, на разметку также выделены достаточные средства на весь город без исключения, причём средства немалые. Есть подрядные организации и исполнители, которые имеют все возможности привести город в порядок. Разметку в первую очередь будем наносить на осевые линии, оборудовать пешеходные переходы у школ, по федеральной дороге – а потом всё остальное. Но ещё раз повторю, деньги есть. С нашей стороны будет контроль.

Радио Орехово-Зуева: Каковы планы ГИБДД по установке светофоров на улицах города? Как быть с водителями, которые на перекрёстке улицы Гагарина и Юбилейного проезда выходят со стороны завода «Респиратор» с левым поворотом на запрещающий сигнал часто из второго или третьего ряда и не пропускают пешеходов?

- У нас есть задание на установку нового оборудования на перекрёстке улицы Гагарина и Юбилейного проезда по тому принципу, как организовано движение у ДОЗа. Установленное в настоящий момент оборудование все свои возможности исчерпало. Изменений в работу внести нельзя. По мере исполнения этого задания уже поменяли светофоры на светодиодные. Что касается ситуации, описанной в вопросе, сейчас с открытием нового моста эта проблема исчезла. Есть, конечно, отдельные моменты, когда водители нарушают, но мы готовы работать и пресекать данный вид правонарушения. Наведём порядок, я вам обещаю.

Радио Орехово-Зуева: Как вы боретесь с коррупцией?

- Вы видите, что сейчас говорит пресса: МКАД, «живой щит», Ленинский проспект, Площадь Гагарина… Такого внимания, как сейчас, к сотрудникам ГАИ не было никогда. И что-то скрывать от вас, от общества, от руководства смысла нет, и никому это не будет интересно. Могу сказать, что какие-то чрезвычайные случаи в отделе, конечно, были. К сожалению, они и будут – от этого никуда не уйти. Коллектив у нас – 88 человек, народ разный, кто-то подвержен, кто-то нет. Но с теми, кто подвержен всяким негативным действиям, мы проводим работу и от таких людей избавляемся. И если у вас есть какие-то факты, мой телефон доверия неизменный - 425-75-55. Если будет какая-то информация, звонки – я отреагирую и готов публично поделиться.

Следом слово взял капитан милиции, оперуполномоченный отделения ОУР по имущественным преступлениям Александр Стружков, который рассказал об угонах автомобилей и о том, как милиция борется с преступниками, специализирующимися на краже машин.

- Я веду линию, связанную с незаконным завладением транспортными средствами. Приведу некоторые цифры вначале. За текущий период – с 2010 года – по данной линии совершено 18 преступлений. Скажу, что за тот же период прошлого года совершено 32 преступления – то есть, как видите, идёт значительное снижение. Из 18 правонарушений - 9 краж автотранспорта (за аналогичный период - 18) и 9 фактов незаконного завладения транспортным средством (14). С большой гордостью скажу, что как в этом, так и в том году у нас не зарегистрировано ни одного факта грабежа и разбойных нападений, связанных с завладением автотранспортом. В этом году направлено в суд 18 уголовных дел (9), обнаружено 20 автомашин из ранее угнанных (22).

Меня часто спрашивают, каким образом совершаются преступления. В наш современный век основным способом является использование технических средств, то есть, сканирование частот сигнализации, иммобилайзера и использование специальных устройств для проворота замка зажигания. На это уходят буквально считанные секунды. Простой пример. У меня есть видеозапись, на которой запечатлён момент угона. Автомашина «ушла» от магазина «Любимый» на улице Бирюкова за меньше чем 15 секунд с того момента, как хозяйка авто поставила его на сигнализацию. 15 секунд – и автомобиль уже пропал из поля видимости. К сожалению, преступление не было раскрыто – работа ведётся.

У отечественных моделей, как правило, просто ломают замок. Имею в виду нашу «классику», которая ставится у домов часто безо всякой сигнализации. Из хулиганских побуждений вскрывают, катаются, совершают ДТП на этих машинах, а потом просто бросают.

Что касается раскрытых преступлений, в этом году у нас задержан гражданин Алексей Музыка 1982 года рождения, уроженец Ликино-Дулёва, ныне проживающий в Орехово-Зуеве. Этот гражданин совершал преступления простые по своей сути. Он брал эвакуатор, подъезжал к машине, как правило, разбитой, грузил её и просто сдавал в металлолом. Три эпизода удалось доказать, один направлен в суд, по двум ведутся следственные действия.

В прошлом году был задержан гражданин Гривцов Вадим 1970-го года. Он совершил угон автомобиля Mitsubishi Lancer с использованием технических средств сканирования частот, проворота замка. Он был задержан с поличным на угнанной машине в Ногинске. Дело также направлено в суд.Хотел бы, пользуясь случаем, рассказать о том, что делать если вы не обнаружили ваш автомобиль на месте. Во-первых, немедленно набрать 02, если с мобильного - 112. В случае, если обращение поступило в течение 15 минут после совершения преступления, вводится план «Перехват». Немедленно задействуются сотрудники ГИБДД, которые круглосуточно находятся на дороге, всем постам сразу передаётся информация. Машина едет – и скорее всего, едет в «отстойник». Поэтому, если вы не обнаружили свой автомобиль на месте, не надо гадать. Набирайте 02. По горячим следам такие преступления раскрываются быстрее и легче.

Не пренебрегайте сигнализацией даже на недорогих машинах. Лучше всего, если сигнализация будет с обратной связью, когда даже при слабом ударе по машине на брелок хозяина придёт сигнал. Используйте всевозможные устройства: мультилок, какие-то замки на рули.

Грядёт дачный сезон. Поедут дачники в основном из Москвы, в основном на дорогих иномарках. Как правило, в это время года у нас наблюдается всплеск угонов автотранспорта. Думаю, большинство из этих краж – заказные, потому что «уходят» и «Лексусы», и «Инфинити», и более дорогие иномарки. Поэтому автомобили на дачном участке нельзя оставлять без присмотра, нужно всегда запирать двери и по возможности ставить машину в гараж.

Свобода и Слово: Куда обратиться, если украли бензин из машины?

- 02. Это кража вашего имущества, которое вы приобрели. Вам причинен материальный ущерб. Сотрудники дежурной части обязаны принять у вас любое заявление независимо от того, что украли. Уже потом станут разбираться, будет ли это отказной материал или возбудят уголовное дело. Преступление есть преступление.

Oz-on.ru: Какие марки и модели машин наиболее часто угоняются в Орехово-Зуеве?

- За прошлый год больше всего угоняли ВАЗ-2114, как ни странно. Летом, как я уже говорил, будут угонять «Лексусы», «Тойоты». Но это и самые угоняемые марки по стране.

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Вернуться к списку новостей

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.71)
'cackle.comments' is not a component
Это нравится:0Да/0Нет
Сова
Цитата
Ещё и возросла административная ответственность за то, что водитель не пропускает пешехода на переходе. Теперь штраф составляет от 800 до 1000 рублей – раньше было 100. Соответственно, выявлено таких нарушений меньше: в прошлом году – 1500, а в этом - 640.
Я каждый день, переходя дорогу по зебре, могла бы штрафовать водителей 10 как минимум. Итого около 3600 в год! И это только я, проходя дважды в день. А они про какие-то 1500 в год по городу. Смешно, право слово. Работать надо, а не водил стричь.
Думаю, стоит провести еще одно интервью с начальником ГИБДД и задать ему наши вопросы.
Вот подошла я к пешеходному переходу, к самому краю (зебры сейчас нет, смыло опять, но есть знак с двух сторон), стою и не просто ворон считаю, а вглядываюсь в обе полосы, т.е. по всему моему виду видно, что я не просто гуляю, а жду момента перехода, еще и тяжелого ребенка на руках держу. Ну и что? Хоть кто-нибудь остановится? Да фиг. Пока шаг на дорогу не сделаешь. А этого я тоже боюсь - то из лужи окатят, то с таким визгом тормозить начинают..
Вопрос - что мне делать, чтобы водители меня пропускали? Палку деревянную что ли выстругать и в черно-белый цвет покрасить?
Это нравится:0Да/0Нет
Гость
Культуры просто нет, как водители не уступают не задумываясь,что завтра они окажутся на месте пешехода или что еще хуже их дети, так и пешеходы бегают не там где надо(кстати есть такие пешеходы которые идут будто по бульвару а не пешеходному переходу не задумываясь что это дорога).А так один способ перейти  улицу надо поднять руки к верху и идти, чтобы потом с вас одежду было легко снять в морге.
Цитата
Сова пишет:
   Цитата      
Вот подошла я к пешеходному переходу, к самому краю (зебры сейчас нет, смыло опять, но есть знак с двух сторон), стою и не просто ворон считаю, а вглядываюсь в обе полосы, т.е. по всему моему виду видно, что я не просто гуляю, а жду момента перехода,
Вопрос - что мне делать, чтобы водители меня пропускали? Палку деревянную что ли выстругать и в черно-белый цвет покрасить?

Здесь тоже проблема ладно Вы пытаетесь показать что хотите перейти улицу, но ведь некоторые что ждут маршрутку, что переходят улицу не понятно. Например такая ситуация имеет место на улице Володарского, когда вы едете со стороны кладбища по главной дороге. Там вдоль дороги ограждения, что не позволят гражданам нормально садиться в маршуртку.Поэтому они толпяться в одном месте, где нет ограждения , зато там есть пешеходныйй переход. А там ведь еще 4 полосы движения. Так что надо запретить маршруткам в таких местах побирать пассажиров, тогда люди там не будут толпиться а водители будут знать что вы хотите перейти улицу, а не поймать маршрутку.

Так же не удобно на мой взгляд расположен ПП при повороте с улицы Матросована на улицу Гагарина . Водители двигающиеся в данном направлении  должны остановиться по правилам, чтобы убедиться в отсутствии помехи слева. В результате они останавливаются на ПП что не удобно пешеходам. Так что надо знаки и разметку пересмотреть по городу.
Это нравится:0Да/0Нет
Гость
Да и еще когда водители уступают поблагодарите. И вам будет приятно, что Вас заметили и ему что его жест заметили. Есть граждане, которые считают так и надо. Так то оно и надо не спорю в ПДД написанно. Но ведь с этого и начинается взаимоуважение.
Это нравится:0Да/0Нет
Сова
Гость,
согласна, ждущие маршрутку люди - явление непонятное..Может, в таком случае ставить светофоры для пешеходов? Или жест какой опознавательный разработать для этих случаев? Чтобы водитель знал, что я не просто так около края тусуюсь, а перейти хочу.
Цитата
Есть граждане, которые считают так и надо. Так то оно и надо не спорю в ПДД написанно. Но ведь с этого и начинается взаимоуважение.
Да, именно я так и считаю. Но свое взаимоуважение я выражаю тем, что, подходя к переходу, не бросаюсь сразу на дорогу, типа вы мне все должны немедленно уступить, а пропускаю тех, кто движется в непосредственной близости от перехода. И дорогу стараюсь переходить максимально быстро, насколько мне силы позволяют.
А благодарю я в том случае, когда пытаюсь перейти в неположенном месте(что очень редко бывает), тут уж спасибо водилам, входят в положение.
Цитата
.А так один способ перейти улицу надо поднять руки к верху и идти, чтобы потом с вас одежду было легко снять в морге.
шутить изволите?) Тут мальчик-школьник так дорогу переходит, поднимает руку, чтобы показать водителям, что перейти хочет. Думаю, надо перенять опыт.
Это нравится:0Да/0Нет
Romeo
Цитата
Гость пишет:
Пока шаг на дорогу не сделаешь. А этого я тоже боюсь - то из лужи окатят, то с таким визгом тормозить начинают..
Вопрос - что мне делать, чтобы водители меня пропускали? Палку деревянную что ли выстругать и в черно-белый цвет покрасить?

Вы сами ответили на свой вопрос. А что вы хотите чтоб все авто останавливались у каждого человека который стоит у дороги. Да Бог его знает чего он или она стоит, может ждет кого или такси ловит, может любуется неповторимой архитектурой столицы Московской области.  Наступил на проезжую часть на пешеходном переходе , намерения пешехода понятны, будет переходить улицу.
Это нравится:0Да/0Нет
Сова
Да уж, конечно, все просто мечтают, стоя на бордюре, любоваться архитектурой. К тому же я уже писала, намерения свои перейти улицу я очень четко выражаю, активно кручу головой, чтобы в "окно" сунуться.
Ваши мнения, автомобилисты, мне очень важны. Как я поняла, главной причиной вашего несоблюдения правил является то, что вы не понимаете, хочу я переходить или нет.
Еще, как я заметила, быстрее пропускаю группу людей, нежели одного. Это почему?
Это нравится:0Да/0Нет
Oleko
Цитата
Сова пишет:
Еще, как я заметила, быстрее пропускаю группу людей, нежели одного. Это почему?
Сила общества
Это нравится:0Да/0Нет
norDeman
Цитата
Как я поняла, главной причиной вашего несоблюдения правил является то, что вы не понимаете, хочу я переходить или нет.

Иногда не останавливаюсь и не пропускаю, потому что сзади близко едет какая нето девятка тонированная, и не факт что пропустив вас, я не получу удар сзади.. :)
Это нравится:0Да/0Нет
Музыкант
да, лядь, нельзя ли вот эти фотки с сытыми .... рожами не выкладывать больше, бесят йопт
Это нравится:0Да/0Нет
Музыкант
вообще разогнать нах всех! Сколько можно эти вопросы о корупции задавать?! Переливаете из пустого в порожнее!!!
Это нравится:0Да/0Нет
Burok
А что с разметкой опять?! Деньги есть, а разметка водоэмульсионная что ли?
Смоется чере 1.5 месяца. И кто за этим смотрит. До абсурда доходит!
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика