//

Спасатели: профессия помогать людям. Часть 2



10 ноября в России принято поздравлять милиционеров. Но и для других категорий работников экстренных служб есть в этот день повод для радости. Накануне исполнилось 6 лет со дня образования Поисково-Спасательного отряда №14, штаб-квартира которого располагается в Орехово-Зуеве. Накануне праздника мы побывали в расположении отряда (этот репортаж вы можете посмотреть здесь), а также узнали, как работают пожарные подразделения города Ликино-Дулёво. Представляем вам небольшой фоторепортаж по этому поводу.



Из расположения Поисково-спасательного отряда мы направились в Ликино-Дулёво. Здесь располагается одна из старейших пожарных частей нашего региона.



Пожарная часть №301 ГУ МО «Мособлпожспас» ведёт свою историю с 1936 года, когда на месте нынешнего расположения отряда было открыто пожарное депо. Его основной задачей стала охрана расположенной рядом Ликинской прядильной фабрики. Здание депо изначально было небольшим: «гараж» для повозок, в которые запрягали лошадей, небольшое помещение для личного состава и каланча, в которой теперь сушатся пожарные рукава. В 50-х появилась двухэтажная пристройка, а в конце 80-х - ещё один гараж для транспорта. Сама часть принадлежала прядильной фабрике вплоть до 93-го года, позже она вошла в состав государственной пожарной охраны, получив 116-й номер, а с 2005-го под номером 301 часть находится в ведении «Мособлпожспаса». На снимке - коллектив части во главе Владимиром Рабиным. Ежесуточно на дежурстве находятся 17 человек.



Валентин Серов.

На вооружении части есть как «классические» ЗИЛы, так и новая техника - полноприводные КАМАЗы. Одна из таких — перед вами. Эта модель оснащена всем необходимым для бойцов пожарной охраны оборудованием. Есть даже электрогенератор и выдвижная мачта освещения, которая поднимается на специальной телескопической трубе.



Кроме того, внутри есть отсеки для кислородного оборудования и под размещение различного инструмента. И, конечно, кабина грузовика расширена для того, чтобы внутри смогла уместиться вся бригада.





А в гараже — необычный комплекс из двух автомобилей. Первый — мощная насосная станция (ПНС-110). Такая машина может подавать до 110 литров воды в секунду! Рядом с ней — КАМАЗ, перевозящий пожарные рукава, общая длина которых составляет 3 километра. Само собой разумеется, такие комплексы очень нужны на тушении торфяных пожаров. Говорят, в части эти машины появились благодаря губернатору Громову, который, посетив однажды наши места, воспринял всерьёз шутку о «раритетной» технике, с помощью которой приходится бороться с очагами.



В кабине пожарной машины.

Детская мечта: узнать, где же в этой машине включается сирена. Вот эта кнопка!



А теперь познакомимся с бытом пожарных. В этой комнате хранятся рукава.



В расположении части есть своя кухня. Весьма неплохая, стоит заметить. Этот комфорт не излишний: покушать брандмейстеры готовят себе сами.



Имеется и собственный тренажёрный зал. Пускай небольшой, но со всем необходимым.



Хорошая подготовка позволяет бойцам части занимать призовые места в различных соревнованиях. Кубки, конечно, на видном месте в комнате дежурного.



Когда вызовов нет, пожарные занимаются. Для занятий в части есть свой класс.





Наконец, в части есть свой пожарный кот!

В комнате дежурного.

Напоследок нам рассказывают о приметах. Брандмейстеры люди не суеверные, но всё же некоторые поверия у них есть. Например, не стоит на дежурстве хвалиться отсутствием пожаров и спрашивать о том, насколько спокойно проходит смена — обязательно будет вызов. Так же не стоит в начале смены чистить сапоги и облачаться в новую униформу. За обувью лучше ухаживать в конце дежурства. Есть и свой специфический тост: хотите пожелать брандмейстеру удачи — желайте сухих рукавов. Так вот. Сухих рукавов вам, пожарные!

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Вернуться к списку новостей

(Голосов: 16, Рейтинг: 5)
'cackle.comments' is not a component
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика