Модуль социальной сети не установлен.

x
Пароль:
Войти используя:
Войти как пользователь
Не используйте этот способ авторизации, если у вас уже есть учетная запись (логин и пароль). Предварительно объедените свой существующий аккаунт с профилями этих сервисов:
Культура Новости Орехово-Зуево

О сказках и реальной жизни

 
16 Октября 2018 // Культура

О сказках и реальной жизни

15 октября в кафе «Арсенал» состоялась встреча с главной «сказочницей» Подмосковья, режиссером Музыкального театра Натальей Колдашовой.

В непринужденной, дружеской обстановке Наталья поделилась фактами своей биографии, ответила на вопросы и, конечно, приоткрыла интригу нового мюзикла, который станет подарком для ореховозуевцев и гостей города в новогодние каникулы.

Режиссер призналась, что театр в ее жизни был всегда. Первая постановка «родилась», когда будущему режиссеру мюзиклов было всего шесть лет. Это была сказка «Золушка» и Наталья играла в ней, по собственному признанию, «самую козырную роль» — принца.

В следующий раз театр «постучал» в ее жизнь в 12 лет после просмотра музыкального фильма «Еще раз о Красной шапочке». Именно тогда юный талант задумался о покорении сцены. Так судьба привела ее в театральный коллектив «Арлекин» под руководством Нины Александровны Агафоновой. «Наш курс был первым для руководителя, достаточно талантливым — все участники так или иначе связали свою жизнь с искусством», — вспоминает Наталья. Талантливую девушку приметил режиссер Народного театра Геннадий Александрович Каретников и пригласил в собственные постановки в «Зимнем театре».

В 19 лет Наталья снова попыталась «завязать» с театром и начала работать медсестрой в Москве. «Через пять лет одним солнечным летним утром, сдавая смену в 6 утра, я поняла, что если не положу заявление на стол, уже никогда не уйду из медицины», — вспоминает режиссер. — «Уволилась я одномоментно без цели куда-то уйти».

Именно после этого важного решения в ее жизни начался этап творческой работы. Пять лет Колдашова была режиссером, видеоинженером и автором музыкально-поэтической программы «Настежь ворота» на телевидении Орехово-Зуева. Ее программа была даже номинирована на престижную премию «ТЭФИ». Но театр не отпускал. Однако, играть роли, выбранные режиссером, амбициозной девушке не хотелось. И она решила сама стать режиссером: «Мне было 29 лет, я собрала первый коллектив, чтобы поставить мюзикл «Летучий корабль».

Это было весело, местами наивно, как та постановка в шесть лет. И вдруг «Летучий корабль» получил неожиданную оценку зрителей, которые начали требовать: «Хотим еще!» Мы к этому не были готовы. Мюзикл я ставила на свои деньги, и, естественно, они не оправдались. Но есть такое слово — «амбиции». С одной стороны, они толкали меня вперед, а с другой, создавали много проблем. Но мы с коллективом шли дальше, несмотря и вопреки.

— Как рождаются стихи для новых мюзиклов?

— Я не сочиняю стихи и песни. Они словно «приходят» ко мне уже вместе с музыкой. Я никогда не пишу на черновик, сразу чистовой вариант. Подготовка к новому проекту начинается года за два. У меня есть стратегический список спектаклей, которые я хочу поставить. Их больше пятнадцати. Сами репетиции идут полгода. Но они начинаются, когда я уже точно понимаю, в какой момент должен включаться свет, на какой минуте звучит музыка. Десять лет я замужем за своей работой. Я ее очень люблю. Больше скажу: у меня нет работы, театр — моя жизнь. И если это занятие вдруг перестанет приносить мне доход, думаете, я перестану им заниматься? Нет, конечно.

— Откуда черпаете энергию для такой глобальной работы?

— Каждый год у нас проходит закрытый показ нового мюзикла, после которого я выхожу на поклон вместе с актерами к зрителю. Энергия, которая идет из зала, заряжает меня невероятно! Помимо этого есть жизненные правила, которые я стараюсь соблюдать. Во-первых, обязательно нужно высыпаться. Во-вторых, планирование всегда, везде и во всем. В жизни я очень рассеянный человек. На работе у меня всё четко: в ежедневнике расписаны дела на год, на месяц, на неделю, на каждый день. Каждый вечер я пишу три основных дела и кучу мелких, которые нужно выполнить на следующий день. Еще мне помогают духовные практики. Женщине это необходимо, потому что на её энергии держится всё: семья, дом, уют в доме, покой близких. Мои духовные практики — это шаманизм, рукоделие. Очень люблю работать с бисером. Когда я нервничаю, мне нужно занять руки каким-то делом.

— О чем будет новый мюзикл «Любовь. Волшебник. Веретено»?

— В этом году мы говорим о любви, еще совсем юной, наивной. И вокруг этих влюбленных подростков циничное взрослое пространство, которое будет делать всё, чтобы любовь закончилась. Мне кажется, этой наивной чистоты первых отношений в современном обществе не хватает. Сказка чудесная. В отличие от предыдущих, в ней, возможно, не будет такой глубокой философии. В основу постановки лег фильм «Сказки старого волшебника». Новый мюзикл технически очень сложный. Мы уже пробовали совместить видео с тем, что происходит на сцене. В этот раз вместо одного экрана будет четыре.
Как в любой сказке, для зрителя будет момент волшебства и удивления. Есть у нас такой персонаж — Волшебник, который рассказывает сказку. Он будет «нашпигован» всяческими высокотехническими премудростями, чтобы у него, например, внезапно что-то появлялось в руках. Всё остальное, как любит зритель: песни, танцы, массовая сцена фехтования. В этом году некоторые сцены попробуем вывести прямо в зрительный зал. Как всегда, мюзикл будет очень красивым, красочным. Украшение постановки — это его персонажи. Например, Светлана Виноградова играет жену Синей Бороды. Обещаю: она сделает ваш вечер! Люди, которые состоят в браке, узнают себя. Смешной персонаж людоед-вегетарианец. Он завязал с темным прошлым и пытается быть очень хорошим, социально полезным. Но у него плохо получается, потому что природу не обманешь, и он всё время хочет кого-нибудь сожрать. Но он вегетарианец, поэтому постоянно носит с собой морковку. Антон Филимонов так чудесно совпал со своей ролью короля! Помните короля в сказке «Золушка» в исполнении Эраста Гарина? Наш персонаж еще смешнее. Кроме того, у нас впервые запели Светлана Виноградова и Максим Колдашов.

— Стоит ли ждать «взрослую» постановку?

— Да, мы пытаемся выпускать по два спектакля в год. В прошлый раз это была постановка «Здравствуйте, я ваша тётя». Теперь в планах комедия положений, которая в оригинале называется «Моя профессия синьор из общества». У нас она будет называться «Лашате ми кантаре». Красной строкой по ней идет одноименная песня Тото Кутуньо. Премьера состоится весной. В планах Вильям Шекспир «Укрощение строптивой», Александр Островский «Последняя попытка», два детских спектакля. У нас подросла целая плеяда юных актеров. Мне очень хочется поставить с ними спектакль по мотивам «Рыжий, честный, влюбленный» и не могу обойти вниманием музыкальный фильм «Буратино».

Также Наталья призналась, что с января коллектив Музыкального театра ждет большое преобразование: «Это будет работать на развитие коллектива и позволит нам выпускать спектакли еще интереснее, качественнее, а зрителю посещать нас не два раза в году, а несколько раз за сезон».

Кроме того, в новом году постановщик сценических массовых сражений Максим Колдашов откроет на базе «Зимнего театра» первый в городе кружок сценического фехтования. Посещать его смогут дети в возрасте от 8 лет и взрослые. Планирует Наталья и возобновить работу актерской школы, в которой детей и подростков научат не бояться сцены и публичных выступлений, владеть ораторским искусством.

О сказках и реальной жизни
О сказках и реальной жизни
О сказках и реальной жизни
О сказках и реальной жизни
О сказках и реальной жизни
О сказках и реальной жизни
О сказках и реальной жизни
О сказках и реальной жизни
О сказках и реальной жизни
О сказках и реальной жизни
О сказках и реальной жизни
О сказках и реальной жизни
О сказках и реальной жизни
О сказках и реальной жизни

Заметили опечатку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Возврат к списку


Материалы по теме:


'beono:flashmessage' is not a component