Первый опыт
20 Мая 2010 // Дела житейские
Первый опытВ апреле наш портал совместно с отделом ГИБДД объявил конкурс, в ходе которого все желающие смогли изложить свои предложения по совершенствованию организации дорожного движения в Орехово-Зуеве и за его пределами. В комментариях к новости и на электронный адрес отдела больше 20 человек описали необходимые, по их мнению, изменения. И этот труд даром не прошёл. Все предложения были приняты и рассмотрены в отделе. Пользователи нашего портала предлагали разные вещи, советовали перенимать опыт зарубежных стран и даже наглядно рисовали проекты развязок. Как рассказывает инспектор организации дорожного движения Александр Костюлин, среди поступивших откликов был ряд дельных предложений. Пользователь Romeo посетовал на невозможность повернуть с Парковского моста на Крутое на зелёный сигнал из-за плотного потока машин, едущих с эстакады - в этом месте можно было бы увеличить время проезда или ввести отдельную «стрелку». В ГИБДД об этой проблеме знают: вскоре планируется заменить контроллер светофорного объекта на перекрёстке Ленина-Сухоборской. Новый контроллер, который установят летом, позволит более гибко отрегулировать фазы светофоров. Например, в указанном пользователем случае движение будет осуществляться по принципу, ранее реализованному на перекрёстке Ленина-Карла Либкнехта: «зелёный» со стороны эстакады отключится на 4-5 секунд раньше разрешающего сигнала в обратном направлении, что даст возможность повернуть налево. Также больше времени будет у водителей, чтобы повернуть с моста через Клязьму на улице Ленина. Здесь фазу увеличат за счёт сокращения времени для прохода пешеходов - за нынешние 25 секунд проезжую часть можно пересечь не один раз. Читатель BigDef предлагает убрать знаки «движение без остановки запрещено» в районе завода «Транспрогресс», на улице Торфобрикетной. «Там железнодорожная ветка уже как года три отгорожена забором от самой железной дороги, а знаки все стоят», - пишет он. Предложение хорошее, но пока реализовать его нельзя. Дело в том, что переезд формально является работающим и находится на балансе ОАО «ОМЗ «Транспрогресс», хотя фактически не эксплуатируется. Завод же закрывать его, видимо, не планирует. А раз переезд открыт, он должен быть оборудован соответствующими знаками. Впрочем, Александр Анатольевич говорит, что в этом месте водителей не наказывают за нарушение требований знака - остановиться: «Найдите хотя бы одного оштрафованного: их нет, потому что мы тоже с пониманием относимся к этой проблеме». Что касается перекрёстка Северной и 1905 года, о котором писал нам xorek, здесь на 15 секунд увеличилась фаза в сторону улицы Северной, правда только в часы-пик - с 16 до 20 часов. Также рассматривается вопрос об устройстве здесь кругового движения. М19 пишет о необходимости организации двух полос в сторону вокзала на перекрёстке у Текстильного техникума. Для этого, поясняет инспектор, необходимо расширять проезжую часть, но это вряд ли возможно, так как под тротуаром проходят коммуникации - и их нужно будет переносить. Lady J рассказала о необходимости сделать разрывы у поворотов на Центральном бульваре. Двойная сплошная на протяжении почти всего бульвара заставляла законопослушных водителей «крутиться» у пересечения с улицей Карла Либкнехта. Проблема эта уже решена: новая, нанесённая в этом году разметка выполнена с разрывами, поэтому автомобилисты теперь могут беспрепятственно поворачивать на стоянки и во дворы. Два предложения от одного автора поступили по электронной почте. Во-первых, житель города предлагает сделать регулируемым перекрёсток Галочкина-Красноармейской, в том числе, это будет удобно для пешеходов, для которых не обустроены переходы. Установка светофоров - дел затратное. Пока денег на эти нужды нет, но, возможно, проблему решит установка искусственных неровностей, что заставит водителей снижать скорость и быть внимательнее. Пешеходные переходы также будут обозначены знаками. Тот же пользователь предлагает продублировать знаки переходов на улице Урицкого растяжками. Но Александр Костюлин считает такие меры неэффективными, кроме того это дорого и в наших погодных условиях непрактично. Гораздо интереснее было бы нанести на дорогу у перехода горизонтальную разметку, как это сделано на Горьковском шоссе. Она создаёт вибрацию в автомобиле, «напоминая» о необходимости снизить скорость. Правда, пока её наносят в качестве эксперимента и в общую практику такая разметка не вошла. Наконец, в ещё одном письме указывается на необходимость запретить левый поворот с Володарского на Юбилейный проезд из второго ряда (со стороны завода) - до недавнего времени знак у перекрёстка разрешал такой манёвр. Сейчас дополнительную стрелку на табличке закрасили - таким образом просьба автора письма оказалась выполненной. Ряд предложенных нашими пользователями решений, как и обещали, будет рассмотрен в комиссии по ОБДД при главе города. Заседание этой комиссии предварительно запланировано на середину июня. Сотрудники отдела ГИБДД благодарят наших читателей за предложения. А мы, в свою очередь, выполняем обещание и награждаем пригласительными билетами в кино пользователей Romeo, BigDef, M19, Lady J и xorek. Просим победителей связаться с редакцией с помощью сервиса личных сообщений. Заметили опечатку?
|