Действовать рука об руку
8 Мая 2014 // ЖКХ
Действовать рука об рукуМногие из нас давно смирились с тем, что в отношениях между властью и народом существует диссонанс. Одних людей попросту не слышат, проблемы других тонут в море формальных отписок. Однако, у всякого правила есть исключения. Показателен случай с Алексеем Франгуловым. Ореховозуевцы знают этого человека как радиоведущего, шоумена и весельчака. Но это лишь одна сторона медали. Другая показывает нам Франгулова в качестве активиста движения РосЯма Орехово-Зуево. Буквально на днях с ним связались представители местного ГИБДД, но отнюдь не для того, чтобы выписать штраф. Они попросили Алексея наглядно показать улицы города, где проблемы с дорожным покрытием чувствуются жителями наиболее остро. Ход изысканий активист заснял на видео и уже выложил ролик в сеть. Стоит ли говорить, что публикация вызвала резонанс? Мы связались с Алексеем Франгуловым для того, чтобы он прокомментировал это неординарное событие. - Алексей, объясните вкратце, что такое РосЯма, и каким образом простой человек может использовать возможности этого ресурса? - На самом деле проект РосЯма - это просто отличный инструмент для формирования заявления о неисправностях дорог. Структура такая: ты регистрируешься, начинаешь создавать заявление. Для этого у тебя должны быть в первую очередь фотографии ямы. Ты описываешь, где это, оставляешь свои комментарии, и прикрепляешь к заявлению всю информацию, которую посчитаешь необходимой. Сайт автоматически формирует письмо на имя замначальника или непосредственно начальника ГИБДД Московской области. По сути своей РосЯма – это просто конструктор. -Как к вам в голову пришла мысль воспользоваться РосЯмой, так сказать, в условиях нашего города? - По сути, здесь ничего такого нет. Я не считаю, что это сверхгероизм или что-то невероятное. Обычные вещи. Просто ты вышел из подъезда, видишь у себя во дворе огромную яму. Пять человек пройдут мимо, пять человек скажут, что это, наверное, неправильно. А я – шестой, который эту яму сфотографирует и отправит фотографию куда надо. Я не знаю, что сказать еще. Определенные органы и службы должны следить за дорогами и делать профилактические поездки. Но на все это иногда не хватает времени, много проблем, сказывается еще и то, где мы с вами живем. Соответственно, если ты сам увидел проблему, зачем же сидеть ровно? Отправь заявление - Насколько я понял, РосЯма взаимодействует непосредственно с Московской областью. А в наш ОГИБД пробовали отправлять заявления, напрямую ? - Знаете, я не пробовал и скажу честно, что эту структуру не знаю: кому и что отправлять. Только сейчас начинаю понимать. Можно, в принципе, позвонить по нашему телефону в ГАИ, в тот же телефон доверия, и просто заявить, что там люк провалился какой-нибудь. В принципе, можно и так, но телефонные разговоры – это все не то. Надо официальное письмо, официальное заявление. - На вас вышли представители ГИБДД, и вы с ними совершили объезд нашего города. Каковы результаты поездки? - Результаты вы можете увидеть на видео, которое я уже выложил. Вообще, все было адекватно. Понравилось. Я, конечно, насторожился сначала. Подумал, что как-то все это странно прозвучало. С утра пораньше. Я завтракаю. Звонок. Неизвестный мужчина, который даже особо не представился, сказал, что это ГАИ Орехово-Зуева. Было неожиданно. Я согласился встретиться. Два инспектора, оба в форме, сразу напрямую: «Алексей, где какие ямы, просто вы не указали, да и вообще город не указан был…» В итоге мы ездили на две точки. Третья уже была отреставрирована, если так можно выразиться - у третьей поликлиники, где огромная яма была. Мы были на ул. Пушкина, около моего дома, там заезд и несколько «хороших» таких ям образовалось несколько месяцев назад. Были на ул. Бирюкова напротив МИГЕКО. Там есть заезд между «Дикси» и «Леоном» и он весь в дырах. Один инспектор еще раз за мной все записал, сфотографировал. Мне понравилось, что перед тем, как мы уехали, он в глубине одного из дворов увидел еще одну яму. «Стоп, давай сразу ее зафиксируем», - сказал он мне. Мы подъехали, зафиксировали и поехали дальше. - То есть он проявил определенную заинтересованность. - Да. Надеюсь, что она станет постоянной. Так что все было адекватно. Я их поблагодарил за работу и сказал, что конечно, в дальнейшем постараюсь более детально и корректно описывать местность с ямами. Я так понял, что они выезжали уже на эти места, но им было непонятно, где эти ямы. Скорее всего, я создал людям просто лишнюю работу. Но теперь будем знать. - В целом, как можете охарактеризовать проект РосЯма? Эффективен ли он? - Вот он результат. И это оценка людей теперь. До ГИБДД дошли эти заявления, они лично мне позвонили, они довели до конца суть заявления. Понятно, что мы теперь будем смотреть и отслеживать, как заасфальтируют эти ямы. Но это уже второй вопрос, мы его пока не касаемся . Это отдельный вопрос всей Российской федерации. Тем не менее, в ГИБДД не «забили» на заявления. Они посидели, не увидели, где эти ямы, и позвонили мне. Это, мне кажется, показатель. Могли ведь промолчать, по большому счету. Но они позвонили мне и предложили приехать. На мой взгляд это интересная практика. И, если в дальнейшем что-то будет непонятно, я с удовольствием приму участие в таких поездках. Зафиксируем новые ямы на дорогах. Главное, чтобы это все работало, и люди видели результат. Вот и все.. Также Алексею Франгулову удалось пригласить в прямой эфир Александра Тишина, начальника Орехово-Зуевского ГИБДД. В эфире попытаются разобраться, нужен ли городу проект РосЯма или есть возможности прямого и конструктивного сотрудничества с ГИБДД. Трансляция состоится 15 мая с 14:00 до 15:00 на «Милицейской волне» Заметили опечатку?
|