x
Пароль:
Войти используя:
Войти как пользователь
Не используйте этот способ авторизации, если у вас уже есть учетная запись (логин и пароль). Предварительно объедените свой существующий аккаунт с профилями этих сервисов:
  • Архив

    «   Июнь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
                 

Безопасность детей в деревне Демихово под угрозой

В конце ноября в деревне Демихово (Орехово-Зуевский район) произошло ужасное происшествие - массовое отравление детей. Почти 100 учеников старших и начальных классов школы попали в больницу с отравлением после школьного обеда. По мнению родителей причиной отравления является протухший обед и нарушение санитарных норм в школе. Родители требуют «разобраться с этим безобразием» и прекратить экономить на детях, скармливая им просроченную еду. Администрация деревни считает, что это не отравление, а ротовирус, поэтому лицей был закрыт на карантин на неделю. Мер, направленных на наведение порядка в школе с едой принимать не планирует ни администрация школы, ни администрация деревни. Более того, малыши из начальных классов вынуждены ежедневно по несколько раз ходить из одного здания в другое по неогороженой дороге вдоль проезжей части, так как столовая есть только в лицее, где учатся старшие классы. Несмотря на обещания чиновников проблему “походов” детей не удается решить уже 6 лет.

Теперь по порядку.

В деревне Демихово 2 школы: МОУ ДЕМИХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ (Демихово, Заводская улица, 4Б) и Демиховская начальная школа (Демихово, Школьная улица, 7/1А). В двух школах учится приблизительно 600 человек.

«Много деток поотравилось вчера в нашей школе….Вот так вот экономят на детях, тухляком кормят. Вчера борщ…а завтра?» - написал анонимный источник в группу «Подслушано в Демихово» в социальную сеть В контакте. 29 ноября после школьного обеда дети начали массово жаловаться родителям на плохое самочувствие. К вечеру у детей началась рвота. Некоторым детям было настолько плохо, что родители были вынуждены обратиться в больницу. В результате пострадало около 100 учеников. Основной причиной произошедшего родители считают постоянные нарушения санитарных норм в школе: за последние месяцы дети неоднократно жаловались на неприятных запах еды и грязные столовые приборы. Более того, рядом со столовой в кранах нет горячей воды, мыла и полотенец.

В администрации видимо не хотят решать проблему качества еды и соблюдения санитарных норм в школе, поэтому все свалили на ротовирус и объявили о карантине. Однако важно отметить, что местная власть пытается скрыть факт отравления детей. За неделю после произошедшего не было сделано ни одного официального заявления на сайтах, ни даже на совещаниях. Сотрудники администрации деревни занимаются только тем, что названивают родителея пострадавших учеников и просят не привлекать общественного внимания к данному «инциденту». А сотрудники администрации школы вместо того, чтобы принести извинения родителям и исправить ситуацию, угрожают родителям и обещают в будущем «сложности» с обучением для их детей.

Возникает вопрос: а вот в администрации Орехово-Зуевского района вообще в курсе о том, что произошло массовое отравление детей? Или власти деревни не поставили в известность главу района? Они планируют заставить демиховских чиновников и руководство школы работать и навести порядок с детским питанием?

Проблема несоблюдения санитарных норм не единственная головная боль родителей. Уже на протяжении 6 лет родители пытаются добиться решить проблему «походов» детей на обед из одного здания в другое. В чем суть?
Школы то две, а вот столовая одна, и находится она в здании лицея. Получается, что дети младших классов из Демиховской начальной школы ежедневно в любую погоду совершают по два похода в лицей по дороге, которая проходит вдоль проезжей части и ничем не огорожена. Более того, по пути из лицея в школу младшие школьники вынуждены несколько раз переходить дорогу. Школы находятся на расстоянии около 600 м друг от друга.

3bf7086699754c634992be96f70007e0.jpg

Власти обещают решить вопрос «походов» младших классов в соседнюю школу уже 6 лет. Когда приезжал наш губернатор Андрей Юрьевич Воробьев тема необходимости столовой в начальной школе поднималась и обещали построить новый блок питания. Место в начальной школе есть, там когда-то была столовая, но потом ее переделали в спорт-зал. Однако до сих пор никаких действий не предпринято.

6e8cf69d85469a278e8ac1c7fcf106ac.jpg

И снова возникает вопрос: почему местные чиновники считают возможным обманывать и нас, жителей района и нашего губернатора. Почему они не исполняют его прямых поручений? Или они думают, что запугав людей никто ничего не узнает? Тогда вынуждена их расстроить. Если мы, жители района узнали о произошедшем отравлении, то и губернатор наш узнает, а заодно и поймет, что местная администрация творит произвол и не считается с его поручениями.

Как учтено, так и сосчитано

С января 2018 года хаос, творящийся в сфере учета земель и сбора имущественных налогов, самым непосредственным образом коснется каждого владельца личного подсобного хозяйства, дачи или огорода. Хотя уже сейчас приходящие платежки за их небольшие земельные наделы в 6-10 соток повергают в ужас…Между тем, некоторые владельцы участков, измеряемых гектарами, на которых стоят торговые центры и промышленные объекты, платят в казну сущие копейки. Почему так происходит? И не пора ли наладить учет и контроль должным образом?

Поскольку тема эта необъятная, как российские просторы, предлагаем разбираться в ней по частям. И начнем мы с аренды земли, точнее, с отсутствия достоверной информации об арендуемых землях и неэффективности их использования. И пусть вас не пугает обилие цифр и сложных технических формулировок! Уверяем, что за ними стоят весьма интересные истории, способные стать основой остросюжетного детектива.

Однако тут без небольшой вводной не обойтись.

Туманная терминология

Начну с того, что «размытый» характер большинства операций с землей определяется тем, что в законодательстве нет четкой формулировки самого понятия «Форма собственности». О чем конкретно здесь идет речь? В сведениях о земельном участке присутствует такая характеристика как «Форма собственности». В государственном кадастре недвижимости (ГКН), где собираются все сведения о земельных участках и размещенном на нем недвижимом имуществе, введено три формы собственности – «частная», «публичная» и частная и публичная». Но пояснения, что из себя представляет себя каждая из них, нет. Поэтому каждый трактует эти понятия так как ему заблагорассудится.
Ели с «частной» формой собственности все более-менее ясно — это собственность физического или юридического лица, то понять, что такое «публичная» собственность, а тем более — «частная - публичная», весьма непросто. Нет по этому поводу пояснений и в законодательстве. Кроме того, при отсутствии сведений о праве собственности в публичной кадастровой карте (ПКК) просто указывается – «Нет данных», то есть земля есть, а кому она принадлежит, кто несет ответственность за нее, кому идет доход с нее, платится ли за нее налог неизвестно. И, что печально, десятилетиями никого это особо не волнует. Поскольку четкое нормативно-правовое определение «публичной» собственности в открытом доступе отсутствует, будем руководствоваться отдельными высказываниями специалистов в области правовых отношений. На их основе можно предположить, что к публичной форме собственности относится государственная (федеральная и субъекта Федерации) и муниципальная собственность. А может быть еще что-то? А что означает «частная - публичная» собственность? Никто не делает даже попытки пояснить этот термин.
Вернемся к частной собственности. Здесь все просто. Есть кадастровая стоимость, есть категория земли и вид разрешенного использования, есть нормативы ставок земельного налога, принятые депутатами, на основании которых высчитывается налог с данного участка в местный бюджет.
Что же касается участков другой формы собственности или территорий, не имеющих данных, то местный бюджет не может рассчитывать взять с них земельный налог.

Парадоксы управления

В идеале, участки с публичной формой собственности (государственной или муниципальной) в основном должны либо предоставляться в аренду, либо продаваться, становясь частной собственностью. В противном случае земля не будет «работать», что не соответствует законодательству. В действительности же управление землей ведется настолько небрежно, что, казалось бы, понятная операция по аренде земельных участков государственной собственности, обрастает целым ворохом вопросов и сомнений. Так, земля находится на территории поселения, земельный налог — муниципальный, нагрузка при использовании земли (соответствующая инфраструктура, социально-экономические проблемы и экологические риски) — тоже муниципальная, а право собственности, арендная плата — зачастую у вышестоящего органа власти.
Считаем, что органы местного самоуправления вправе знать условия договоров аренды, в том числе сведения об арендаторе. Целесообразно в целях наибольшей эффективности использования земельного участка дать местной власти доступ к этой информации как на момент подготовки договоров аренды, так и после их подписания, чтобы местная власть могла участвовать в контроле использования участка в соответствии с договором аренды и «опубличить» эту информацию для местных жителей. Если же земля принадлежит муниципалитету, то жители должны знать следующее: кому и за сколько она сдается в аренду, на какой период и под какие цели, является ли эта компания российской или иностранной. На приведенных ниже примерах видно, что аренда некоторых участков в десятки раз меньше, чем земельный налог на эти участки. Получается, что сдает в аренду землю районная или областная власть, а муниципалитет не получает ни копейки налогов. Также видно, что иногда фирмы-арендаторы полностью принадлежат иностранным компаниям. Нередко, все основные «сливки», снятые с арендуемой буквально за копейки земли, уходят вообще за границу. Более того, даже простая попытка разобраться в открытой информации о земле невольно наводит на мысль, что, возможно, под простым недоразумением и безалаберностью скрываются действия, определяемые некоторыми статьями Уголовного кодекса — от преступной халатности до коррупции.

Кто покроет дефицит Горского?

В плане учета и собираемости земельного и имущественного налога наш Орехово-Зуевский район — не исключение. Взять хотя бы одно сельское поселения Горское. Одним из последних своих решений Совет депутатов поселения утверждает бюджет с дефицитом в 6,1 млн рублей. И ничего крамольного в этом депутаты не видят. Свое неумение или нежелание работать на месте, управленцы привычно замещают способностью выбивать или выпрашивать в области. И ведь им снова дадут из тех денег, которые могли бы пойти на социальные нужды. И они снова будут неплохо жить за счет других районов, поселений -доноров (странно, что еще такие есть при том масштабе круговой поруки и всеобщей безалаберности). Но, ближе к делу.
Разберем пример Горского. Там есть два земельных участка, которые используемые не по назначению. На них совершенно законно можно было начислить только земельный налог на сумму более 4,5 млн рублей. А еще есть штрафы! А еще есть налог на объект капитального строительства…
Если подробно, то дело обстоит так: Вот участок № 50:24:0050683:2 площадью 3,5 тыс. кв. метров. На самом деле участок занимает площадь равную 5 376 кв.м, что видно по карте (установлен забор).
По кадастровым документам участок используется для сельскохозяйственных объектов и угодий. На деле здесь располагается строительная компания «Панком». Что, разве этого никто не знает из местной администрации? Почему с этой компании не взимается соответствующий налог? Ответ очевиден - или корысть местных чиновников, или халатность. Ни то, ни другое их не красит. Более того, подпадает под определенные статьи уголовного и административного законодательства.
Вдуматься только: Ежегодный земельный налог, уплачиваемый собственником с этого участка равен 702 рубля (кадастровая стоимость, указанная на карте) Х 0.3% = 2.11 рубля. Это просто смешно! Если б не было так грустно…
На самом деле кадастровая стоимость указанной части земельного участка должна быть равна: 1 204,54 руб/кв.м Х 5 376 кв.м = 6 475 607,04 рублей. А поскольку участок используется не по назначению (под промышленными объектами), то ставка должна быть 1,5%.
Земельный же налог исчисляется таким образом: 6 475 607,04 рублей Х 1,5% = 97 134.11 рубля.
Таким образом, бюджет ежегодно не получает с этого участка, незарегистрированного должным образом, почти 100 тысяч рублей.
Добавим, что на этом участке не зарегистрированы объекты капитального строительства, а также на карте Гугл видно, что весь участок заезжен и не используется по назначению.
Ну что можно сказать местным начальникам в связи с этим? Либо принуждайте оформлять участок и объекты на нем должным образом, либо закрывайте эти конторы и принуждайте к штрафным санкциям.
499feb0c9d932f1952472421ce48285a.png2d8cce6327cf591a25429dc58f96fcaf.png37313d242e87d1d96f7667c434a7c918.png

Второй участок здесь же за № 50:24:0040203:108 площадью 246 083 кв.м.. Документ гласит, что он относится к категории земель сельхозназначений и используется по назначению сельскохозяйственных объектов. Не составило большого труда выяснить, чем там на самом деле занимаются - в интернете часть помещений (складов) на земельном участке сдается в аренду организациям, ни одна из которых не занимается сельхоздеятельностью. Но земельный налог исчисляется по заниженной ставке и составляет 590.60 рублей ежегодно.
Между тем, кадастровая стоимость указанной части земельного участка, под которой находятся объекты промышленного назначения, равна 296 416 816.82 рублей. И земельный налог должен быть начислен: 296 416 816.82 рублей Х 1,5% = 4 446 252.25 рубля.
Следовательно, бюджет ежегодно не получает с участка, незарегистрированного должным образом почти 4,5 млн рублей (за минусом выше названных 590 рублей). Не говоря уж об остальном - налог на объект капитального строительства, штрафы и т.п.

0a1f80458b89f1ea6873a64cc32929df.pngab19c94cb086ddd3f8d411409ed5f601.png0b0e868fd596a574d3d4958fdfb1875a.png

Более 4, 5 млн рублей составляет недоимка только с этих двух участков. Если посмотреть на публичную кадастровую карту, то в одной деревне Гора не поставлено на учет множество земельных участков. И надо понимать, что это не просто карты, списки, это - деньги под ногами, которые никем не учтены…